Как пиар в ОАЭ помогает российским компаниям найти клиентов, партнёров и инвесторов
Помогли клиентам привлечь 8 000+ b2b-партнёров с пиар-кампании и 10 инвесторов с одной публикации
Привет, это prhub.ae — мы пиарим компании в Дубае. К нам обращаются с разными целями: кому-то нужно привлечь партнёров, кому-то заявить о себе на новом рынке, а кому-то прокачать личный бренд СЕО. Показываем на примерах наших клиентов, почему для решения этих задач понадобится пиар.
Уже есть задача для нас? Пишите Владе: @LomovaV.
Задача №1. Получить известность на рынке Дубая и за рубежом
Рынок ОАЭ высококонкурентный: это международный хаб, куда стремятся попасть российские, американские и европейские компании эдтех, хорека, ритейл и лайфстайл направлений. И пиар помогает им оставаться конкурентными, не теряться и привлекать клиентов.
Здесь работают топовые СМИ, в которые обращаются Apple, Toyota и Gucci, — поэтому журналисты избалованы крупными компаниями. Если у вас не стартап-единорог, о котором напишут даже без питчинга, шансы попасть в СМИ просто так низкие. Нужно знать, какие форматы заходят журналистам, какие темы актуальны в Эмиратах и как правильно питчить издания — мы это умеем, поэтому даже малоизвестный бренд может получить публикации в Tier 1 СМИ, например в Forbes и Entrepreneur.
Причём одна публикация может сильно повлиять на известность компании. Например, российская сеть «ВкусВилл» вышла на рынок Дубая с одним релизом, где рассказала о своём новом сервисе доставки еды YallaMarket. Новость попала в Arabian Business и получила охват в 105 миллионов: после этого продажи YallaMarket в Дубае выросли, поскольку о ней узнало местное население.
У малоизвестных компаний, которые работают в Дубае давно, тоже есть возможность стать популярными и попасть в топовые СМИ. Так, компания по оформлению виз The Visa Services работала в Дубае семь лет, но о ней никогда не писали в СМИ. А потом с нашей помощью она выпустила исследование о шенгенских визах в MSN, Khaleej Times, Trading View, Arabian Business, Time Out Dubai и Travel and Tour World. Новость получила суммарный охват в 870 миллионов, её увидели читатели и обратились за услугами в компанию.
Теперь следите за руками: когда вы публикуетесь в ОАЭ, вы готовите базу для популярности по всему миру. В Дубае работает много филиалов мировых изданий: Bloomberg, Reuters, CNN, Fast Company, Economy, Finance, Forbes. И они могут забрать новость себе: например, вы выпустили релиз в Forbes M-E, а его прочитали и на официальном сайте Forbes в США.
Этот закон работает и на имидж компании. Так, европейские и американские издания с большей вероятностью заберут новость от российской компании, которая выходила в дубайских СМИ, чем от той, что публиковалась лишь в русских изданиях.
Задача №2. Привлечь инвестиции и найти b2b-партнёров
Хотя поиск инвесторов и партнёров — это работа фаундера, а не пиарщиков, пиар тоже может сыграть в этом роль.
В Дубае, как и везде, встречают по одёжке: если СЕО стартапа приходит на мероприятие и общается с инвесторами, они загуглят, кто он такой и что у него за компания. Само наличие статьи в местном крупном издании уже крючок для партнёров. Нет публикаций или много негатива — вам не по пути. А если у СЕО вышло классное интервью в Khaleej Times или статья о продукте в TechCrunch, то +100 ему в инвестиционную карму.
Публикации в СМИ — показатель качества, надёжности и успеха компании на рынке ОАЭ. Их часто используют, чтобы убеждать потенциальных партнёров присоединиться к проекту.
Рынок Дубая — батут для развития IT-компаний и технологических стартапов. Здесь можно привлечь инвестиции или найти партнёров благодаря публикациям и выступлениям на ТВ. Жители Дубая доверяют средствам массовой информации: они читают газеты, журналы, а ещё полагаются на сарафанное радио. Людям важно личное общение и, если они прочитали о вас что-то хорошее, они не постесняются прийти и предложить сотрудничество.
Наш клиент Syrve, сервис для управления ресторанами, благодаря пиару нашёл 8 000+ b2b-партнёров. Для этого мы выпустили исследование, которое попало в Arabian Business и Khaleej Times. А позже СЕО компании Syrve пригласили на 15-минутный эфир в CNBC, в рамках которого основатель рассказывал о рынке, трендах, а также о результатах своей компании. Вышел целый сюжет о компании за ноль дирхам.
Статьи о раундах инвестиций, партнёрствах, финансовых показателях интересуют бизнес-издания. Поэтому многие компании ищут партнёров через новости о запуске бизнеса или инвестиционных раундах, где рассказывается об успехах, росте прибыли и инвестициях, которые уже привлекли.
Иногда запрос на сотрудничество можно получить даже из-за рубежа, как это вышло у маркетплейса YallaMarket. Он опубликовал релиз о компании в нескольких Tier 1 медиа ОАЭ на английском языке — в результате с другого континента к нему обратились 10 инвесторов.
Задача №3. Прокачать личный бренд СЕО
Не самая очевидная, но важная задача — пиар основателя, СЕО компании. Параллельно с пиаром корпоративного бренда компании качают бренд своего СЕО: если первое наращивает интерес к бренду, то второе этот интерес поддерживает и сохраняет. Такой подход позволяет зацепить дополнительную аудиторию, расположить к себе инвесторов и попасть в те СМИ, в которые зайти с самим продуктом было бы сложно.
Например, к Международному женскому дню издание HiDubai Focus взяло интервью у Амины Мусаевой, которая основала сервис аренды люксовых вещей Cloudset в Дубае. Через личный бренд предпринимательницы мы подсветили сам Cloudset и попали в СМИ, в котором раньше не публиковались.
Личный бренд СЕО компании влияет на отношение журналистов к самой компании. Если эксперт публиковался в разных СМИ, о нём много информации в LinkedIn и соцсетях, журналисты будут лояльнее относиться к компании, которую он представляет, и с большей вероятностью выпустят о ней релиз.
К тому же, CEO на рынке Дубая пиарить проще, чем компанию: когда мы делаем публикации про конкретного человека, нам не нужно собирать какие-то супернишевые данные об инвестициях компании, о процентах продаж. Мы можем рассказать об экспертизе человека и через это раскрывать ценности всего бренда.
Итак, хороший пиар в Дубае помогает:
– становиться известными на местном и новом рынках;
– находить партнёров и инвесторов;
– прокачивать личный бренд основателя компании.
А крутой пиар, который делаем мы, порой решает все эти задачи. Хотите проверить? Пишите в телегу Влады @LomovaV!
Если надо опубликоваться в топовых зарубежных СМИ — вам сюда: prhub.ae. Придумаем, как интересно подать новость, запитчим журналистов и отследим выход материалов.
О, слышала про Амину, у нее же и в Москве был проект. Она очень крутая!
Согласны с вами!❤️
А каким компаниям легче зацепиться в Дубае?
Добрый день! Рынок Дубая открыт к разным игрокам. Здесь появляются и технологичные стартапы, и рестораны, и финансовые организации. Поэтому тут больше зависит от подхода к продвижению бизнеса.
Начинаются эти игры: сначала пиар помогает, потом оказывается, что клиентов он нас самом деле не привлекает, и поиск инвесторов - это работа фаундера. И типа все не при делах
Здравствуйте! Пиар в самом деле помогает решать бизнес-задачи, но он не гарантирует 100% результат. Многое зависит и от самой компании, ее участия в работе, ее общения с клиентами и потенциальными партнерами.
Русские после закрытия Европы: Китайский рынок это конечно очень хорошо, но Дубай он как-то породнее.