Из чего состоит аудит email-рассылок и зачем он нужен
Иногда полезно взглянуть на свою работу с другой стороны или попросить это сделать кого-то другого. Потому что даже матёрый профессионал не застрахован от ��ффекта замыленных глаз и, следовательно, ошибок. Если вы занимаетесь email-рассылками и не довольны результатом, поможет аудит. С его помощью удастся найти проблему(ы) и придумать решение, чтобы канал заработал на максимум.
Давайте разберёмся, зачем нужен аудит email-рассылок и из каких пунктов он состоит.
Зачем нужен аудит рассылок?
Это документ, представляющий собой детальную проверку всех email-коммуникаций. Он поможет вам:
- улучшить email-кампании и эффективнее использовать инструменты канала;
- повысить доставляемость писем;
- увеличить показатели открываемости и кликабельности;
- быстрее нарастить базу контактов;
- уменьшить количество ошибок, жалоб и отписок.
Из каких этапов состоит аудит?
Вот как делаем его мы.
Доступы
Дайте возможность посмотреть все цепочки писем, условия отправки, сегментацию, персонализацию и т. д. Будет отлично, если вы дадите доступы к аналитике — тогда мы сможем посмотреть, из каких писем выше отклик в покупку, на какой странице и когда лучше показывать поп-апы, чтобы получить больше лидов. В итоге вы получите подробные рекомендации, а не просто общий отчёт.
Лидогенерация
Следующий этап — проверка, какие формы подписки есть на сайте, когда они появляются, какие в них призывы и работают ли они в принципе.
Мы смотрим в аналитике отчёт по глубине просмотра страниц, отказам и среднему времени на сайте и его отдельных страницах. Анализируем показатели и даём рекомендации, как улучшить формы подписки.
Технические параметры
Проверяем в Mailtester записи SPF, DKIM и DMARC — без них письмо вряд ли будет доставлено пользователям.
Проверяем ошибки и, если находим их, выписываем и сообщаем вам. Например, может оказаться, что вы не настроили атрибут alt.
Проверяем домен через сервис Multirbl.valli.org. Он определит, не находится ли ваш домен в чёрном списке.
Запрашиваем доступ к постмастерам, смотрим статистику. Если постмастеров нет, добавляем в рекомендации настройку постмастеров. Затем смотрим, сколько в базе клиентов, использующих почту Mail.ru, Yandex и Gmail. Если ваш бизнес В2В, можно обойтись без настройки постмастеров.
Например, на этом скрине видно, что есть систематическая проблема с доставляемостью писем на Mail.ru.
Вёрстка / Адаптивность
Смотрим, как часто пользователи открывают письма в портативных устройствах. Проверяем, адаптируются ли рассылки под разные смартфоны и экраны. Даём рекомендации по работе с блоками в письмах отдельно для мобильных устройств.
Проверяем письма в Email on Acid. Может оказаться, что вёрстка рассылки едет в одном почтовом сервисе. Решаем проблемы с адаптивностью на всех устройствах в Email on Acid, затем проверяем адаптивность популярных почтовых и мобильных клиентов на тестовых ящиках. Так мы убеждаемся в том, что вёрстка действительно адаптируется под разные устройства — увы, изредка Email on Acid выдаёт недостоверную информацию.
Работа с базой
Мы изучаем данные, которые у нас есть о вашей базе, и предлагаем варианты сегментации и персонализации.
Схема рассылок
Welcome- или onboarding-серия, регулярные рассылки, триггеры, реанимация… Всё это должно быть, но без заспамливания. Мы проверяем нынешнюю схему рассылок и, если находим проблемы, и даём рекомендации, как их исправить, чтобы нужные письма приходили подписчикам в подходящее время.
Дизайн
Отдаём дизайнеру несколько писем. Специалист даёт рекомендации, что можно в них улучшить с точки зрения дизайна.
Текст
Ваши тексты смотрит копирайтер и даёт рекомендации, как сделать письма более простыми для восприятия: разбить на абзацы, сократить объём текста или отдельных предложений, исправить ошибки и др.
Статистика
Смотрим ключевые показатели: открываемость, кликабельность, жалобы, отписки. Ищем причины, почему какие-то показатели просели, и даём рекомендации по улучшению ситуации. Также проверяем конверсии и UTM-метки.
Общие выводы и рекомендации
В итоге вы получите документ с выявленными ошибками и рекомендациями, как улучшить вашу email-стратегию. Всё, что вам останется, — учесть рекомендации.
Что в итоге?
Качественный аудит решает две задачи: помогает обнаружить проблемы и корректирует дальнейшие действия. Не забывайте хотя бы иногда сверять бизнес-задачи с результатами — чтобы реальность оправдывала (а в идеале превосходила) ожидания.
Нужен свежий взгляд на вашу стратегию email-маркетинга? Мы поможем.