22 октября на Реконфе команда Яндекс Рекламы анонсировала разделение интерфейсов рекламного кабинета Директа. Разбираемся, зачем это нужно и как отразится на работе рекламных кампаний.Зачем нужно разделение интерфейсов в Яндекс ДиректеДо сих пор в рекламном кабинете Яндекс Директа было три режима настройки кампании: «Простой старт» (появился в октябре 2024 г.);«Мастер кампаний»;режим эксперта.«Мастер кампаний» задумывался как упрощённый инструмент для предпринимателей, которые запускают рекламу самостоятельно и у которых нет времени или возможности погружаться в тонкости настройки. Вот окно «Мастера компаний» до разделения интерфейсов:Как видим, режим активно развивается, добавляются новые форматы, и новичку без специальных знаний разобраться по-прежнему сложно. Владельцы бизнеса не хотят вникать в тонкости работы Директа, им нужен простой инструмент с минимумом настроек. Специалисты, наоборот, критикуют попытки упростить процесс и просят больше возможностей для самостоятельного управления.Совместить в одном интерфейсе такие противоположные запросы сложно. Поэтому было принято решение о разделении интерфейса под задачи разной целевой аудитории.Что произойдёт после разделения интерфейса ДиректаПосле того как завершится процесс разделения, будут доступны два интерфейса:Базовый — для новичков, которые не обладают знаниями и опытом в настройке контекстной рекламы. В основном это владельцы малого бизнеса.Вот так будет выглядеть окно базового интерфейса для предпринимателей:Источник изображения Справка ЯндексаДирект Про — для профессионалов.Здесь будут собраны все типы кампаний:Источник изображения Справка ЯндексаКакие ограничения в интерфейсе для предпринимателейВ базовом интерфейсе более простое левое навигационное меню. Здесь нет вкладки «Обзор» и привычных инструментов: «Конверсии», «Статистика», «Библиотека»:Для настройки доступны только два типа компаний: «Простой старт» и «Мастер кампаний». С базовым интерфейсом нельзя работать через Директ Коммандер, также недоступна загрузка фидов.В целом, мы имеем простой интерфейс с минимумом настроек. Какие новые возможности будут в Директ ПроПо сути, Директ Про — это все инструменты, которые уже были, только собранные в одном месте. Конечно, появятся и новые функции.А/В экспериментыЧтобы выявить наиболее эффективные настройки кампании, проводят тесты. Например, нужно понять, какие форматы объявлений отрабатывают лучше, изменятся ли результаты, если поменять посадочную. До сих пор эксперименты запускали через Яндекс Аудитории: создавали там сегменты, потом переходили в рекламный кабинет и добавляли их в кампанию. Результаты анализировали в Мастере отчётов или в Метрике.В Директ Про это можно делать, никуда не переходя. Все эксперименты будут заводиться через Библиотеку. Результаты отражаются там же, в таблице.Вот так выглядит отчёт по экспериментам в разделе Библиотека:Источник изображения блог ЯндексаНаследование элементов объявлений.Сейчас логика наследования используется только в промоакциях. Например, заводим акцию на уровне кампании. Переходим в группу объявлений и выбираем, наследовать эту акцию или задать другую. Этот принцип будет применяться и для других элементов объявлений. Также через Библиотеку можно будет автоматически добавлять быстрые ссылки и уточнения ко всем объявлениям. Это полезное нововведение, оно значительно сокращает рутинные действия.Обо всех дополнительных элементах объявлений в Яндекс Директе читайте в этом обзоре.Как и когда произойдёт разделениеПеревод будет проходить в течение месяца и должен завершиться в ноябре 2024 г. Волноваться по этому поводу не стоит. На работу рекламных кампаний разделение не повлияет, так как не затронет инструменты и алгоритмы Директа. Это только интерфейсное обновление.Переводиться будут не отдельные кампании, а аккаунт в целом. Никаких дополнительных действий от пользователя не нужно. Всё пройдёт автоматически.Какие аккаунты оставят в базовом интерфейсе, а какие переведутБазовый станет основным для следующих аккаунтов:пустых, в которых кампании не создавались;тех, где есть только кампании «Простой старт».В Директ Про перейдут все остальные, а именно:с кампаниями, созданными в режиме эксперта;с кампаниями, созданными в «Мастере кампаний»;если аккаунт привязан к агентству;с оплатой в иностранной валюте.Последние два пункта будут переведены в Про в любом случае, даже если они пустые или имеют только кампании «Простой старт».Все вновь создаваемые аккаунты будут на базовом интерфейсе, но в них можно будет легко перейти в режим Про. Для этого в левом верхнем углу нажмите на логин и из выпадающего меню выберите «Директ Про»:Если при разделении ваш аккаунт перешёл в базовый Директ, вы также можете перейти в Директ Про. А вот вернуться уже невозможно. При переходе система будет предупреждать об этом.Почему так. Допустим, рекламодатель перешёл в Директ Про и завёл там ЕПК. Логично, что вернуться в базовый интерфейс не получится, ведь там этого типа кампаний нет. Да и в целом возвращаться не имеет смысла, в Про доступен весь функционал Директа.Можно ли иметь аккаунты в обоих интерфейсахОдин рекламодатель может завести разные аккаунты в обоих интерфейсах. Например, предприниматель сам запускает простые кампании и плюс к этому нанял агентство. В этом случае он может работать в базовом интерфейсе на одном аккаунте, а агентство — в Директ Про, на другом.Также можно использовать Управляющий аккаунт. Добавьте в него оба логина: один в интерфейсе Директа, а второй — в Директ Про и переключайтесь между ними.Возникает вопрос: если в разных интерфейсах заведены кампании, рекламирующие один сайт, не приведёт ли это к разгону ставок? И как будут выстраиваться показы объявлений?По правилам Директа, будет показано объявление с лучшими показателями кликабельности. Ставки при этом не разгоняются, т. к. объявления соревнуются только за показ конкретному пользователю. Какие изменения планируются в Директ ПроОбновление Мастера отчётовЭто основной инструмент для анализа результатов рекламы. Но пользоваться им не всегда удобно. Так, когда формируем отчёт, выбираем галочками нужные столбцы и срезы и отключаем лишние: Наверняка задумывались, почему это нельзя сохранить и не повторять каждый раз заново. Или почему нельзя поменять местами столбики в таблице.Разработчики Яндекс Директа планируют пересобрать Мастер отчётов, сохранив основные функции и добавив новые, чтобы этот инструмент стал более гибким и было удобнее работать с ним.Апгрейд Директ КоммандераЭто приложение, упрощающее работу с большими аккаунтами. На сегодня не все функции, имеющиеся в интерфейсе, доступны в Коммандере. Над этим будут работать, чтобы функционал Коммандера не отставал от Директ Про. Что в итогеНа наш взгляд, решение о разделении интерфейсов логично. Специалистам, настраивающим рекламу, волноваться не стоит. Нововведение не отразится на эффективности рекламных кампаний. Кроме этого появится функционал, облегчающий работу.Быстро запустить рекламу в Директе можно не только в базовом интерфейсе, но и в модуле контекстной рекламы PromoPult. Здесь AI инструменты автоматически подбирают ключевые слова, создают тексты объявлений и генерируют изображения для креативов, управляют ставками. Чтобы использовать больше каналов для привлечения клиентов, в этом же аккаунте можно настроить SEO и таргетированную рекламу на площадках VK. Пополняйте баланс на сумму от 3000 рублей, и любую кампанию бесплатно настроит специалист PromoPult.Реклама. ООО «Клик.ру», ИНН:7743771327, ERID: 2Vtzqwy13rV