Спас подкаст и получили в 3+ раза больше просмотров
⠀
📍 Суть ситуации и проблемы:
В сентябре 2024 на канале Бориса Батищева был выложен подкаст "32 неудобных вопроса про Дубай".
- Тема достаточно широкая и реально интересная
- Гость-эксперт 2 года уже живет в Дубае. Хороший стаж.
⠀
Но подкаст не полетел. Добежал до 2600 просмотров и "увяз".
В октябре меня пригласили в проект Бориса Батищева, как ютуб-продюсера и попросили обновить упаковку подкаста.
Я посмотрел подкаст и честно сказал:
1) НЕ верю, что сменив обложку и название мы получим рост просмотров
2) ВЕРЮ, если мы определенным образом перемонтируем подкаст и обновим упаковку, тогда это может дать результат
Ударили по рукам, мне доверили весь процесс и вуаля!
Результат достигнут!
✅ Просмотры: 2600 --> 10.000
✅Удержание (Глубина просмотра): 23,7% --> 28,1%
✅CTR (открываемость видео): 6,1% --> 7,8%
✅Уже 1500 человек посмотрели часовой подкаст ПОЛНОСТЬЮ. Эта мысль особенно радует.
Далее я покажу как этот результат был достигнут
⠀
⠀
🏆 ВНУТРЯНКА - КАК БЫЛ ДОСТИГНУТ РЕЗУЛЬТАТ:
Я повлиял на 2 показателя:
Удержание и CTR (открываемость)
⠀
⭐1 ЭТАП - УВЕЛИЧИТЬ УДЕРЖАНИЕ - ГЛУБИНУ ПРОСМОТРА
Для ютуб это самый важный показатель. Он об этом сам пишет в своих ��атериалах. Что логично:
Видим, что удержание высокое? Значит зритель смотрит видео долго.
Раз зритель долго смотрит 1 видео, значит он видит много рекламы.
Раз зритель много увидел рекламы, значит сам ютуб много заработал.
Поэтому ютуб поощряет охватами РЕАЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ видео.
⠀
1.1. Отсмотр подкаста и выявление просадок
Я полностью отсмотрел подкаст и увидел 3 проблемы:
1 - долгий трейлер с лишними моментами
Он длился 1 минуту. Уже после 35 секунды я не понимал - это уже подкаст или еще трейлер? Ребят, я уже прогрелся, уже хочу смотреть сам подкаст
2 - В подкасте оставили скучные вопросы. Или сильные вопросы со скучными ответами.Например, подкаст открывает вопрос: почему в Дубае всегда белое небо? А после идут супер интересные вопросы и истории про безопасность в Дубае. Это создает проблема удержания внимания. Люди открыли увидеть трэш-контент, истории. А увидели какие первые вопросы слабые. И уходят. Они не станут сидеть и ждать главное блюдо. Проще посмотреть на рекомендации и выбрать по этой же теме ролик конкурентов:
3 - Вопросы разбросало.
Например, в середине подкаста был ряд вопросов про то, сколько нужно денег для жизни в Дубае.
Я послушал это как холодный зритель, ответы нашел, выводы сделал, и этот вопрос внутренне закрыл.
А потом в конце подкаста снова был вопрос: "Есть ли смысл ехать покорять Дубай с нулём в кармане?"
Как зрителя, меня выдернуло и возмутило: почему сразу не разобрали? Я уже подзабыл, что раньше говорилось. Как мне теперь сопоставить ответ на этот вопрос, и то что было раньше?
Тем самым мы раздергиваем внимание зрителя. И он уходит без ответов. Он уходит с чувством: Я ЗАПУТАЛСЯ.
Это хреново. Это снижает лояльность к нам.
⠀
1.2 Починка трейлера
Здесь все просто. Лишние "слабые" моменты убрали с монтажером.
Дал инфу, какие моменты взять и как трейлер скорректировать.
Вышло кайф! Ничего лишнего.
Я как холодный зритель, каждый момент выкупаю.
Каждый момент усиливает желание посмотреть видео полностью.
Посмотрите сами, отдельно выгрузил:
И помним! Первые 30 сек для ютуб тоже очень важны. Он сам в аналитике на этом делает акцент. Скрин ниже.
⠀
1.3. Починка основы подкаста
Алгоритм действий был следующий:
1 - Все скучные вопросы-ответы были убраны
2 - Вопросы были сгруппированы
3 - ИЗМЕНИЛ порядок вопросов. Здесь подробнее расскажу:
В начало вынес вопросы, которые вызовут бурную реакцию и интерес:
- Вопросы про безопасность
- Вопрос про то, сколько нужно денег в Дубае для жизни и т.п.
Выбирая вопросы, я смотрел где гость выдает СИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ*.
*сильная история - я слушаю и не могу оторваться, очень интересно
Эти вопросы ставил, как можно раньше. Потому что мы все обожаем интересные истории.
Тем самым повлиял на удержание.
Зритель сразу получил мясные жирные вопросы, ответы и истории. И смотрел до конца - вдруг что-то еще будет такое сильное?
Мы этим доказали, что подкаст интересный и его стоит посмотреть полностью. Так и случилось по итогу, скриншоты ниже
⠀
⭐2 ЭТАП - УВЕЛИЧИТЬ ОТКРЫВАЕМОСТЬ РОЛИКА - CTR
Вспомним еще раз, как выглядела обложка и название у первой версии видео:
Как это видит холодный зритель:
"32 неудобных вопроса про Дубай"
- Да, Дубай интересно
- Да, неудобные вопросы интересно
- 32 вопроса... Ух дофига
"Люди БЕГУТ из Дубая. БезДУШНЫЙ город? Докопались до ПРАВДЫ?"
Достаточно интересное и хорошее название.
По визуалу:
- Текст на обложке четко читается. Но то, что он в 2 строки - это чутка усложняет восприятие.
- Эмоции хорошие, притягивают внимание
- Фон нейтральный. Никак не влияет на то, чтобы зритель открыл видео. Даже наоборот сильно детализирован = = ничего не видно = визуальный шум только грузит восприятие
Изучив глубоко подкаст, сгенерировал 3 варианта обложек:
Ютуб в конце ИЮНЯ 2024 выдам всем функцию тестировать сразу 3 обложки. Я не знаю почему, но используют это лишь единицы.
Я прихожу в крупные проекты, и там это не используют. Хотя это повышает шансы на успех ролика.
Про функцию снял отдельный выпуск: открыть
Что мы имеем теперь?
По обложке:
- Эмоции людей так же сильны
- На фоне провокационный визуал - двое мужчин лицами приближаются друг к другу. Сами понимание, какую реакцию это вызывает у нас, людей из СНГ. Эту картинку сам искал, потому что я как маркетолог, знаю какой визуал вызовет нужную эмоцию. Дизайнер не сможет так сделать.
- "Стрелочка" - дополнительно управляет вниманием зрителя
- Текст в 3 строчки - легче читается
- Текст более интересный. Конкретная тема: "Что не так с Дубаем. Неудобные вопросы"
По названию:
- "Правда, спустя 2 года жизни" - это звучит твердо. Сразу понимание, будет информация не просто от туриста, который 7 дней отвисал в курортной зоне. Будет инфа от человека, который там живет.
- Название должно усиливать эффект от обложки. И здесь это сделано.
Результат достигнут:
Кстати среди 3 обложек победила "Что не так с Дубаем". Когда люди открывали видео по этой обложке, то они ДОЛЬШЕ ВСЕГО СМОТРЕЛИ ВИДЕО. Вооот. Ютуб важно, на сколько долго люди смотрят видео.
*У меня бывали кейсы, когда CTR был ничтожно мал от 0,5% до 2%. Но ютуб заваливал охватами, органическим трафиком, потому что именно это видео, именно в этой нише, именно по этому запросу ЛУЧШЕЕ ПО ГЛУБИНЕ ПРОСМОТРА.
⠀
3 ЭТАП - ПУБЛИКАЦИЯ И НАСТРОЙКА ПОД СЕО И ПОИСК
Сразу скажу, 7 лет назад, если под поиск видео не настроено - видео не полетит. Сейчас чаще всего 95-99% трафика почти каждого видео - это рекомендации от YouTube.
Но все равно у меня бывают кейсы, когда поисковой трафик достаточно высокий. Поэтому есть смысл делать эти настройки.
ПРИМЕР-ИСКЛЮЧЕНИЕ:
Вышел другой подкаст в узкой н��ше, но с медийной личностью. Там настроили правильно ключевые слова для поиска. И 45% трафика из поиска! Хотя сам ютуб тоже дает охват стабильно. Но это ИСКЛЮЧЕНИЕ И РЕДКОСТЬ.
⠀
2 ДНЯ ЮТУБ НЕ ДАВАЛ ОХВАТОВ. БЫЛО ЧУТКА НЕ ПО СЕБЕ
Хотя я подобрал время для лучшей публикации.
Старый ролик скрыл. Если бы новый не пошел, вернули бы старый.
Публикую иии ничего.
Немного начинаю нервничать. Охвата нет, CTR низкий, удержание низкое...
И вспоминаю, как я в такие моменты успокаиваю своих клиентов :)
- То что мало охватов не беда. Ютуб понемногу показывает ролик разным аудиториям и ищет тех, кому он будет больше всего интересен
- Пока мы не набрали хотя бы 500-1000 просмотров - CTR и Удержание будут плясать.
- Поэтому отпусти Рамиль ситуацию. Ты свою работу сделал. Уже никак повлиять не можешь. Теперь пусть ютуб поработает.
Я так и сделал. В следующие дни видел, как ютуб все больше и больше дает охватов. Как удержание и CTR растут.
Хеппи Энд получается :)
Старую версию ролика позже удалили с канала.
Если было полезно, то поддержите реакциями и комментариями ❤💬
⠀
Чем я еще могу вам помочь:
⭐Пишите >>CЮДА << чтобы обсудить развитие вашего ютуб-канала
⭐Хотите бесплатный разбор вашего ютюб-канала? Подписывайтесь на тг-канал, там я скоро буду проводить эфиры с разборами
⭐Если есть время читать про ютюб, то рекомендую и смотреть про ютюб >>мой ютюб канал<< Там я тоже разбираю интересные кейсы