7 способов внедрения контент-стратегии в социальных сетях
В этой статье расскажем о контент-стратегиях и способах их внедрения в социальные сети
Для многих бизнесменов ведение бизнес-аккаунтов в социальных сетях – это дань современным течениям, нежели прибыльное вложение средств и времени. Это происходит по причине неопределенной концепции развития: нет ведущего замысла, комплексного подхода к стратегии продвижения в социальных сетях, единого взгляда на текущие проблемы клиентов. Именно концепция является зерном контент-маркетинга предприятия, включая его развитие на социальных площадках.
Что представляет собой контент-стратегия
Залогом успеха любого мероприятия, независимо от сферы деятельности, является планирование. Если вы начинаете развивать бизнес на базе соц.сетей, то вам не обойтись без:
- определения своей целевой аудитории (ЦА);
- исследования ее потребностей;
- разработки, внедрения и продвижения информации, которая будет представлять ценность для ЦА.
Комплекс разнообразных методов, направленных на создание цельной картины развития социальной бизнес-страницы, представляет собой контент-стратегию. При этом, выкладка постов на регулярной основе будет лишь одним из этапов реализации контент-плана, наряду с созданием самого плана и составлением отчетности о проделанной работе.
Контент-стратегия в социальных сетях
Контент-стратегия в социальных сетях должна основываться на ожиданиях целевой аудитории. Согласно исследованиям Adweek (еженедельного рекламного торгового издания, успешно работающего в США с 1979 года), в 2020 году пользователи социальных сетей интересуются следующим контентом бизнес-страниц:
- 41% - живые посты про жизнь компании;
- 49% - приятные посты для вдохновения (с красивой визуальной подачей);
- 56% - развлекательные публикации с юмором;
- 59% - информационные посты;
- 60% - публикации о новинках и кейсах;
- 72% - посты о скидках и акциях.
Обязательно прочитайте: Психология в таргетинге. ТОП-4 инструмента
На основании данного исследования можно составить идеальную контент-стратегию для социальных сетей, включающую в себя:1. Определение основного направления и ключевых рубрик.2. Распределение контента по принципу «не более 20 % рекламы».3. Размещение разнообразных форматов публикаций: прямые эфиры, фото и видео посты, заметки, мемы, лонгриды.4. Включение в контент-план ответов на вопросы подписчиков, а также постов по работе с возражениями.5. Анализ работы в срезе 2-3 месяцев, корректировка и улучшение контента.
Преимущества использования контент-стратегии для социальных сетей при ведении бизнеса
Контент-стратегия в социальных сетях, как единый замысел деловой активности, должна привести к конечной цели коммерческого предприятия – получении прибыли.
Достижение данной цели осуществляется за счет преимуществ использования контент-стратегии, а именно:
- увеличения уровня доверия к товару/бренду или компании;
- нейтрализации негативного мнения о товаре/бренде или репутации компании;
- расширения круга потенциальных покупателей;
- эффективной конверсии подписчиков в покупатели;
- высокой таргетированности;
- большой скорости распространения информации внутри сети;
- низкой цены продвижения по сравнению с другими средствами рекламирования;
- роста продаж в целом.
Способы внедрения контент-стратегии в социальных сетях
Следуя следующему плану по внедрению контент-стратегии в социальные бизнес-страницы, вы добьетесь намеченных результатов за короткое время, а именно:
1. Выберите цель на ближайшие 1-2 месяца. Это может быть:
- повышение доверия/лояльности аудитории;
- рост узнаваемости бренда/компании;
- создание имиджа и его разработка;
- информирование ЦА;
- рост продаж.
2. Выберите тип стратегии:
- агрессивная политика, которая подразумевает провоцирование аудитории на ответную реакция (бурную, зачастую негативную);
- спокойный SMM, который не отличается яркостью, но быстро вызывает доверие и лояльность аудитории;
- ньюсджекинг или продвижение бренда за счёт новостных публикаций в сфере развлечений, политики, спорта (активно используется в 2020 году в РФ).
3. Ревизия и анализ существующего контента. Для этого нужно:
- оценить актуальность текущих публикуемых материалов;
- проверить распределение контента по типам (продающий, развлекательный, трафикогенерирующий, экспертный). При необходимости сместить приоритеты.
4. Создать контент, согласно плану и интересам ЦА, на основе рубрик:
- новости;
- статистика отрасли;
- тематические посты;
- интерактивные публикации (конкурсы, акции, розыгрыши);
- информация о продукте;
- бесплатное обучение (мастер-классы, мини-курсы, инструкции по применению);
- юмор.
5. Разработать график публикаций в виде табличного документа, который содержит дату выхода, наименование, формат и канал публикации. За основу нужно взять особенность каждой социальной площадки, специфику деятельности компании и полученные сведения о результатах предыдущих публикаций.
6. Оценить статистические показатели (по окончанию периода работы в 1-2 месяца). Обратите внимание на число подписчиков, репостов, «лайков», комментариев (отзывов), а также на охват постов, рост посещаемости, увеличение глубины просмотра страниц, снижение показателя отказов.Наряду с веб-аналитикой нужно проанализировать вопросы относительно:
- отработки возражений, отзывов, пожеланий, жалоб;
- отсутствия обратной связи по постам;
- качества отработки заявок;
- появления более информативных материалов (выгодных предложений) у конкурентов.
Кроме того, важно регулярно отслеживать актуальные ключевые слова и хештеги, изучать статистику пользовательской лояльности, и мониторить количество упоминаний о компании/бренде в комментариях, блогах и СМИ.
7. Осуществить и внедрить корректировку контент-плана, а именно:
- определяем самые популярные форматы контента и выпускаем их чаще;
- оцениваем самые нерезультативные и не популярные форматы и исключаем их;
- устанавливаем самые эффективные каналы распространения информации и делаем акцент на них, в том числе перераспределяем и исключаем неэффективные;
- определяем уровень обратной связи и усиливаем воздействия на активные форматы и каналы публикаций;
- делаем упор на самых активных представителей ЦА (которые репостят контент).
Также стоит оценить работу сотрудника, ответственного за контент-маркетинг бизнес-страниц: его эффективность и пунктуальность публикаций.СОВЕТ: целесообразно оценивать результативность стратегии продвижения в социальных сетях после размещения 40-50 постов.
Заключение
Составляя контент-стратегию для социальных сетей, нужно сфокусироваться на интересах целевой аудитории, своевременно отслеживать количественные показатели своей работы и мониторить поведение конкурентов. Регулярный контроль позволяет совершенствовать публикуемый материал, подстраивая его под запросы потенциальных покупателей.