10 шагов для запуска телеграм канала с нуля, который приносит заявки каждый день: как я за месяц получила больше лидов, чем за весь год в нише B2B

Рассказываю, как я за 30 дней запустила телеграм канал для предпринимателей, привлекла 500 подписчиков и получила больше заявок в работу, чем за весь год (до сих пор разгребаю). В статье — 10 шагов, которые помогут вам повторить мой результат если продаете услуги особенно для бизнеса. Сохраняйте или сразу пересылайте маркетологу/ассистенту — это инструкция, которая точно сработает, ибо это классика маркетинга!

Йоу! Я Анастасия Фокина - предприниматель, маркетолог. Помогаю за 2 месяца сделать систему маркетинга, которая стабильно привлекает новых клиентов для ниши услуг b2b компаний. Вообще я работала в консалтинге Deloitte с компаниями из Fortune 500. И более 50 компаниям помогла увеличить кол-во клиентов в среднем в 2 раза, работаю с международными проектами в ЕС и США.

Мой тг канал "Нахер надо?" с кучей фишек про маркетинг :)

В сентябре я взяла консультации у 15 экспертов по тг и авторам каналов с аудиторией до 100 тыс подписчиков и написала статью про 7 способов продвижения телеграм канала.

Короче, спустя 2 месяца рассказываю что я сделала и как в такой конкурентной теме как “маркетинг” у меня получилось завалить себя лидами и ахереть от кол-ва клиентов.

10 шагов для запуска телеграм канала с нуля, который приносит заявки каждый день: как я за месяц получила больше лидов, чем за весь год в нише B2B

Результаты в цифрах:

  • Через месяц с нуля +500 подписчиков-предпринимателей, это не левые друзья и знакомые, а моя целевая аудитория, у которой болит вопрос “как системно привлекать клиентов и управлять этим”. У этих бизнесов работает только сарафан, а на рекламу и маркетинг как правило сливают деньги.
  • Я вложила 70 тыс руб в канал и получала по 2-3 заявки в день. Все клиенты целевые, за месяц лидов больше, чем за весь год. Я сама до этого летела на сарафане и было норм, ибо времени на маркетинг для себя тупо не было ахах) В общем, я знатно ахерела от потока клиентов, потому что вообще на такое не рассчитывала)
  • Цена подписчика 240 руб. Если говорить про платные способы продвижения среднем щас предприниматель стоит 350-1000 руб. Так что считай успех.
  • Еще из крутых результатов: Мой канал берут в рекламу те, кто обычно вообще не делает рекламу. И я постоянно получаю ооочень много фидбека от людей в формате: “какой крутой канал!” и “оч нравится как пишешь”. Это просто приятно и мотивирует

Что важно понимать: Я ничего не придумываю, просто использую классический маркетинг, который переложила на телеграм канал. Собираю команду и сейчас запускаю продукт по построению системного потока клиентов за 2 месяца для компаний в нише услуг. Вдруг кому надо - залетайте в мой тг.

Ну, думаю заинтересовала вас дочитать статью. Погнали!

Шаг 1. Определите одну боль и одну целевую аудиторию (ЦА), с которой хотите работать

Все начинается с четкого понимания, для кого и для чего создается канал. Это кстати первый шаг при создании не только тг канала, а бизнеса в целом.

Так что я выбрала конкретную ца: предприниматели с бизнесом в сфере услуг для бизнеса или людей на высокий чек, которые летят на сарафане и сливают деньги на маркетинг и рекламу. Личный доход минимум 300 тыс, обычно 1 млн. Как правило, сами собственники плохо понимают маркетинг.

И одну боль: не понимаю как системно привлекать клиентов и управлять этим.

Весь мой контент и упаковка заточены под это.

Так вы сразу отсекаете не свою ца + ваш канал понятный.

Я около 300 каналов проанализировала в нише б2б от коучей, hr, pr до it, аутсорсинга и 90% каналов в телеграм не понятны про что и для кого, поэтому низкая вовлечённая, нет лидов и подписчик стоит 600 руб. Ошибка в том что авторы таких каналов пишут общую инфу про бизнес от интеграции СРМ до найма сотрудников. Так не работает.

Шаг 2. Соберите информацию из встреч с ЦА: запишите ключевые проблемы и вопросы

На этом этапе я подняла заметки со встреч с потенциальными клиентами. Я много общаюсь с предпринимателями разного уровня и просто выбрала тех кто по моей душе и перечитала свои заметки, что там у них не получается. Это кладезь знаний о том, что их беспокоит и что они хотят узнать. Читайте между строк, фиксируйте, что людям не понятно — это уже готовая база для вашего контента.

Шаг 3. Проанализируйте чаты с вашей ЦА и изучите, что они обсуждают

Я зашла в бизнес-клубы и чаты предпринимателей, где активно обсуждалась моя тематика, прочитала все сообщения, задала вопросы, поучаствовала в обсуждениях и почитала срач про то что все маркетологи офигели не давать гарантий. Ну, я с вами согласна на 100%, релаьно ахерели.

Суть в том что я через эти обсуждения вижу боли и глубоко погружаюсь в то как они мыслят, думают, принимают решения.

Бесплатный быстрый кастдев.

Шаг 4. Проведите кастдев с целевой аудиторией

Дальше написала в личку и предложила бесплатные консультации. Провела несколько встреч и выяснила конкретные боли, вопросы и то что мне надо.

Основные вопросы, которые я задавала:

  • Представьте, что могу решить одну вашу боль, что она перестанет существовать навсегда, что это за боль? (В этих ответах идея вашего продукта)
  • Что именно не понятно? Задайте мне все вопросы, которые у вас есть (Тут ваш контент-план на месяцы вперед)
  • Что делаете, чтобы решить проблему? (Тут все ваши конкуренты)
  • Какие каналы в Telegram читаете, скиньте ссылки/скрины (А тут куда идти делать рекламу)

Шаг 5. Анализ конкурентов: изучите 100 каналов в вашей нише

Я проанализировала 100 каналов по маркетингу, выписала плюсы и минусы каждого канала. Это необходимо, чтобы создать УТП (уникальное торговое предложение) для вашего канала и четко понимать, почему люди должны подписаться именно на вас.

Пока вы сами не ответите на вопросы “Почему нужно подписаться на меня?”. Ваши клиенты на это тоже не ответят.

Шаг 6. Проанализируйте контент в 5-10 классных каналах

Среди конкурентов выделила 10 топовых каналов про маркетинг и бизнес и изучила их посты через сервис Popsters. Это дало четкое понимание, какие темы и форматы залетают в моей нише и собирают максимальное количество реакций и вовлеченность.

Шаг 7. Составьте контент-план, основанный на боли и потребностях вашей аудитории

На основании анализа каналов и потребностей ЦА я выписала ключевые темы и оформила контент-план. Пишите строго по болям, решайте конкретные проблемы и давайте максимум пользы — это притянет аудиторию и удержит её. Ну и используйте форматы, которые залетают в вашей теме.

В моей теме:

  • Простые схемы, инструкции, списки.
  • Личный контент - семья, отношения, переживания и тд.
  • Больше фоток, желательно людей или мемов)

Шаг 8. Запускайте канал и публикуйте контент, дающий реальную ценность

Я бы заморочилась с названием канала, как минимум чтобы через поиск индексировался + вас можно было легко найти и запомнить.

Пишите строго на темы, которые интересуют аудиторию, давайте реальные советы, практические примеры и те вещи, которые не встретишь на других каналах. Это повышает вовлеченность и мотивацию подписчиков читать ваш канал.

Шаг 9. Собирайте фидбек каждую неделю

Еженедельно я собираю фидбек у подписчиков: общаюсь с предпринимателями и уточняю, что нравится, а что нет, какие темы хотят читать больше. На основании ответов адаптируйте контент и корректируйте стратегию — так вы сможете динамично подстраиваться под потребности своей аудитории.

Вопросы, которые задаю:

  • Че нравится, че не нравится?
  • Чего не хватает, про что писать больше?

Шаг 10. Закупать рекламу на каналах, которые читает ваша целевая аудитория

Каналы, которые читает ца вы узнали через кастдевы и опросы подписчиков/клиентов. Остальные каналы закупщик может искать и предлагать вам. У меня крутой закупщик и находит годноту, но я сама проверяю каждый канал ибо знаю что будет читать моя ца, а что нет.

И это пожалуй самое сложное. В какой-то момент придется заходить в более широкие каналы и 100% цена будет другой. Ну это особенность площадки телеграм, кроме закупала еще десяток способов есть.

P.S. Не забудьте встроить в канал воронку! Я настроила бота и лид-магнит, откуда сейчас приходит 60% целевых клиентов. А еще подготовьте отдел продаж чтоб они не ахерели от кол-ва заявок)

Ну, и забегите почитать мой тг канал, посмотреть на контент + там много полезной инфы, чтоб прям идти и внедрять все!

С вас лайк, шер, репост!

22
11
1 комментарий

Закуп ЦА на арбитраж рынке тг 60₽ маркетинг - это средняя цена за вовлеченный пдп. Бизнес тематика максимум доходит до 100₽ за пдп. Точно так же ЦА. Главная головная боль любого тг канала ER - в маркетинге составляет дай бог 3. В бизнес темате. Про какие 240₽ за пдп и 1000₽ за пдп вообще не понимаю это либо обман либо очень хорошая воронка с УБТ трафика но в любом случае надувательство и обман 😂. Всё внутренние анкор-рекламы закрученные на крео и тд. В тг вымирают внутренний трафик либо ценят old-коммюнити рынка либо дурочки. Всё связки вышли на внешку и даже эти статьи и эти блоги тоже кривая УБТ связка которая появилась в голове у какого-то больного психопата. Автору статьи желаю научиться делать правельные маркетинговые воронки для бизнес темата и привлечения лидов а всём читателям почистить уши после прочтения.

А и ещë если вести ТГК, за парьтесь над ER и внешними источниками, перекрестите всё пальцы на руках и ногах и молитесь что бы ваш трафик не оказался самовозгорающимся. Потому что выгорать будет сильно. 😗

Ответить