Telegram и SEO. Часть 1: как t.me привлечь ещё 150 миллионов посетителей из Яндекса и Google

Telegram уже получает много трафика из поисковых систем, но потенциал роста огромен. В этой статье я расскажу, как платформа может увеличить трафик из Яндекса и Google на дополнительные 150 миллионов посещений в месяц. Мы детально разберём текущее состояние SEO в Telegram и посмотрим, какие шаги помогут достичь этого результата.

1919

Как пришла идея этой статьи? Задумка - огонь!!!

Ты говоришь про сложность генерирования сайтмапа, но кмк рендер постов - ещё более ресурсоёмкая задача, хоть она и даст больше трафика. При этом нужно продумать логику, по которой посты будут отдаваться в рендер: если отдавать всё подряд, то это овердохрена ресурсов серверов, а если брать, например, по количеству просмотров поста, то это накручиваемый параметр, ноторым можно манипулировать.

1
Ответить

Как часто бывает, всё началось с интересного вопроса от наших замечательных клиентов: Как наши Telegram-каналы могут привлекать трафик из органики? Далее сработала моя любознательность ) Ответ на этот вопрос давно был известен из опыта продвижения каналов, но я решил копнуть глубже — посмотреть на архитектуру и технические аспекты самого Telegram, а не отдельных каналов.

Используя сервис keys.so, я обнаружил в Google сотни тысяч страниц с параметром `?before=` и трафиком. А в Яндексе — сотни тысяч постов, которые Google полностью игнорирует. Одна увлечённая ночь на анализ, ещё одна на написание статьи.

По поводу рендеринга, возможно, я не совсем точно раскрыл масштаб недоработки. Telegram рендерит весь контент каналов на страницах со списками постов /s/, и Google отлично их индексирует и ранжирует. Но на самих страницах постов этого не происходит. SSR работает для всего объёма контента, но отдаётся только на страницах со списками, а не на отдельных постах.

Я обновил статью, потому что коллеги подсказали примеры каналов, где Google тоже справляется с рендерингом постов на своей стороне, но делает это значительно хуже, чем Яндекс. Это сказывается на индексации и трафике: многие посты остаются незамеченными Google, что ведёт к упущенному потенциалу трафика. По причинам точного ответа нет, но из опыта — краулинговые бюджеты на рендеринг всегда были в пользу Яндекс. Связываю с технологическими особенностями рунета.

4
Ответить