Почему ваш контент НЕ читают: 3 способа сделать его интерактивным и как меня чуть не отчислили
В сентябре я взглянул на паблики своего вуза: сухо, неинтересно, никакой пользы. В то же время, меня хотели отчислить, но я нашел выход — принести пользу для уника и остаться в живых.
Путеводитель по статье:
1. Как все началось: осознание, гнев, торг
2. Основа любого читаемого контента
3. 3 способа сделать любой контент интерактивным
4. Как я внедрил эти 3 принципа в вузовские проекты
Как все началось. История из студенческих будней
Начало сентября: у меня 6 долгов, но как всегда я забил х#й на них. В тот период я просто брал заказики на рекламные тексты, отдыхал, чилил, бухал с друзьями.
Середина сентября: появился в вузе, староста чуть не убил и повел к деканату. Там мы вместе смотрели на список отчисления. Начали думать, че вообще делать.
Конец сентября: не знаю, что делать. Все плохо. Начинаю листать ВК и натыкаюсь на паблики вуза. В одном посте был призыв подписаться на ТГ канал нашего факультета, а это по моей части)
*в этот момент, в моей голове стресс и инстинкт самосохранения родили на свет это 👇
🧐: что если я поработаю с редакторами всех пабликов и ТГ каналов вуза, а потом налажу связи с деканатом через них и решу свою проблему?
И знаете... все получилось! А за время объемной работы я подметил для себя 3 основных способа увеличить охваты в любом паблике, чате, канале и тому подобном. С ними я сейчас поделюсь. Читайте до конца — там расписал, что было с пабликами.
Один принцип лежит в основе ВСЕГО — человеческий фактор
Правило любого хорошего контента — учитывать человеческий фактор. Что это значит?
Если мы даем аудитории полезную информацию, то она НЕ должна быть голой. То есть: полезная инфа должна оборачиваться во что-то весёлое, интерактивное, залипательное, кинематографичное.
Иначе контент либо не будет вызывать интереса аудитории, либо аудитория рано или поздно уйдет с вашего канала/чата/паблика. И неважно, насколько ценна информация, которую вы даете.
Достичь интерактивности контента можно разными способами. Я подметил для себя 3 основных. О них будем говорить далее.
3 способа угодить людям
1. Создайте историю, как в турецком сериале
Этим приемом я очень часто пользуюсь. Даже в этой статье я попытался внедрить полезный контент в историю того, как меня чуть не отчислили.
Думаю, тут не стоить долго объяснять. Из любой инфы создавайте кино, в котором есть свои актеры и интригующие события.
Как это работает: человек мыслит не фактами или абстракциями. ТОЛЬКО образы и действия людей вбиваются в голову. Вы и сами могли это замечать — учить стих в школе легче, если понять сюжет писанины и что там вообще происходит.
Где это работает: полезные статьи, посты в блогах, посты в журналах. Ограничений как таковых нет. Универсальный прием.
3. Геймифицируйте контент
Создайте из своего контента игру.
Очевидный пример для понимания: блогер в ТГ канале просит набрать 40 лайков, чтобы выпустить следующую часть. Простой, но эффективный игровой элемент.
Как это работает: тут даже можем поговорить о дофаминовой системе — человек получает много удовольствия от того, что находится в ожидании чего-либо. А если он может воздействовать на это, то x2 удовольствия.
Где это работает: чаты (установите систему репутации), ТГ каналы (придумайте что-то помимо лайков), любая система, в которую можно это внедрить.
Лучший живой пример создания контента
Чтобы вы поняли мои мысли еще лучше, я приведу пример контента, который создают датчане в компании LEGO.
В чем соль? Эти ребята не просто продают игрушки, они продают целый МИР, в котором живут потребители лего.
Фильмы, видео-игры, мульт-сериалы с продуманной вселенной и интересным сюжетом, очные мероприятия.
В общем, хотите продавать не продукт, а целую вселенную — обратитесь к маркетингу Лего.
Что именно я добавил в вузовские проекты
→ Вместо "Журнала Факультета" я сделал паблик с новостями.
Информация в нем была абсолютно той же, что и раньше. Отличие в том, что формат был не газетный, а в виде обычного новостника в телеге или ВК. Ну и конечно поработал над подачей, используя вышеперечисленные методы.
→ Вместо "Профбюро Факультета..." я сделал паблик со скидками по профсоюзной карте.
*В общем, работа проходила в таком ключе, думаю суть вы уловили.
По итогу: охваты выросли в 1.5 раза, а меня не отчислили :)
Еще больше фишек, объяснений на пальцах и просто годного конетнта
Вы найдете в моем ТГ канале. Там уже есть: «Копирайтинг для чайников: от чистого до продающего текста за 5 постов» / Методичка по написанию конвертящего креатива
Подпишитесь, в архив кидать не придется.