+167% заявок за 2 недели — продвигаем сайт медицинской клиники
На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.
Люди любят погуглить симптомы перед тем, как пойти к врачу. Половина россиян занимается этим, и если они доходят до следующего шага — поиска клиники и записи на прием — то также пользуются интернетом. Из опрошенных жителей Москвы 8 из 10 записывается онлайн.
Медицинским центрам нужно заниматься продвижением, чтобы эти люди о них узнали, могли выбрать врача и комфортно записаться на прием. Поделюсь работающими советами и расскажу, что мы с командой делали для медицинского центра, чтобы увеличить количество заявок.
Для этого клиента мы собрали семантику, добавили новые разделы, оптимизировали сайт и запустили интернет-рекламу в Яндексе на новую аудиторию. В результате:
- визиты на сайт из органики выросли на 31%;
- после оптимизации кампании в течение 2 недель платный трафик вырос на 195%;
- количество конверсий увеличилось на 167%.
Работает комплексный подход. Нужно приводить на сайт качественный трафик — с помощью рекламы, и делать так, чтобы он на сайте задерживался и становился клиентами — с помощью оптимизации сайта.
И, конечно, на одном продвижении ничего не заканчивается. Нужно работать над качеством медицинских услуг, привлекать врачей-профессионалов, которые умеют бережно общаться с пациентами, улучшать атмосферу в клинике и все такое.
Это ответственность самой клиники, поэтому разберемся с продвижением — трафик + удержание пользователя и конверсия.
Это довольно обзорный пост для понимания, а подробнее советы для рекламной кампании в медицинской сфере я расписал в статье. Сокращенный вариант можно прочитать далее.
Как увеличить рекламный трафик на сайт медицинского центра
Вот что я могу посоветовать:
1. Расширенный геотаргетинг
Многие люди ездят лечиться в другие регионы и могут выбрать клинику в соседнем городе из-за бренда или имени врача или потому что в их населенном пункте нет такого специалиста. Настройте рекламу так, чтобы она показывалась не только пользователям из вашего города, но и тем, кто находится в радиусе 100, 200 км и более.
2. Ретаргетинг
Многие сначала долго гуглят симптомы, способы лечения, а потом, поняв, что нужно идти к врачу, долго гуглят и выбирают врачей.
Вам нужно работать над страницами врачей на сайте, публиковать информационные статьи, которым можно доверять — это мы разберем ниже, когда будем говорить про сайт. Люди будут находить ваши статьи и ваших врачей, проникаться доверием и формировать уверенность для записи к вам. Поэтому вам нужно догонять ретаргетингом тех, кто посетил ваш сайт, но не совершил целевое действие, то есть не записался на прием.
3. Кроме РСЯ и Поиска
Мастер кампаний и Товарная кампания по фиду — отличные варианты. Мастер кампаний автоматически оптимизирует кампанию под цели бизнеса, а Товарная кампания по фиду позволит продвигать услуги вашей клиники в Яндекс.Маркете.
Как увеличить клиентов медицинской клиники с помощью сайта
Мало привести пользователя на сайт, его нужно удержать и довести до конверсии.
1. Первый экран сайта
Первый экран сайта должен доносить главные смыслы и отражать преимущества компании.
Ключевое слово в заголовке + преимущества компании + форма обратной связи.
2. Коммерческие факторы
Что важно поисковикам:
- Информация о бизнесе: юридические данные, сертификаты и документы.
- Удобство процесса покупки: интуитивно понятный процесс оформления заказа, варианты оплаты.
- Информативность страницы услуги: подробное описание с характеристиками, преимуществами, реальными фотографиями и отзывами.
- Наличие дополнительных сервисов: виджеты, бонусные программы, скидки и акции.
- Доверие и авторитетность организации: контактные данные, прописанные алгоритмы приема жалоб, отзывы на независимых ресурсах.
3. Виджеты для увеличения конверсии
Виджеты могут повысить эффективность, потому что привлекают внимание, стимулируют оставить обращение и помогают сделать это удобно. Вы можете выбрать, какой вам удобен, мы с командой обычно интегрируем на сайт виджет Envybox для обратного звонка. Когда поставили его на сайт этой клиники, в течение двух недель с него было 50 конверсий в звонок.
До сих пор виджет стоит на сайте, в июле 2024 через него было 69% от всех конверсий в звонок. Людям удобно, раз они обращаются, значит, нужно использовать.
4. Блог со статьями на сайте
Блог на медицинском сайте:
- охватывает инфозапросы и привлекает дополнительный трафик;
- повышает узнаваемость клиники и доверие к ней;
- повышает авторитетность врачей клиники;
- продает и прогревает на обращение в клинику.
Охватывайте популярные темы по вашим услугам и отвечайте на вопросы пользователей.
Комплексный подход работает
Расширяйте гео рекламы, напоминайте о себе потенциальным клиентам с помощью ретаргетинга, прорабатывайте коммерческие факторы и ведите блог. Проверяйте оптимизацию сайта на всех устройствах и тестируйте интерактивные виджеты. И будут вам конверсии.
Подробнее в статье:
Задавайте вопросы в комментариях! А если хотите спросить что-то лично, напишите мне в Телеграм — t.me/rtazhetdinov 🤘
Смотрю, уходите потихоньку от лонгридищей)) на висишке покороче любят
Не все. Я люблю лонгриды. И многие любят. Но если это лонгрид по делу, без воды и прочей мишуры. И да, лонгрид должен быть по одной теме, читаться легко и не вызывать желания предложить автору разбить его на части. Хороший лонгрид удается далеко не всем.
Могу вспомнить только Исерсона и его редакторов.
Приходится)
Интересное, спасибо)
Пожалуйста)
Данных нет, придется додумать. Была 1 заявка в неделю, стало почти 2, конверсия увеличилась на 167%. Успех!
Но вообще я вас понимаю, всегда неясно, был ли реальный результат, потому что по процентам рост может быть красивый, а по факту грустный. В посте был скрин из метрики и добавил еще картинку с результатами.