Как развитие личного бренда изменило мою жизнь. 2 часть
Есть несколько простых истин, после осознания которых работа над личным брендом станет качественнее, результат будет достигнут быстрее, а еще вы обойдетесь без ошибок, которые в своё время допустил я.
1. Первое и самое главное — быть, а не казаться
Я искренне не понимаю, сколько ещё люди будут пытаться притворяться и пускать пыль в глаза другим, стараясь произвести впечатление тем, чем они на самом деле не обладают: ни успешными бизнесами, ни тачками, ни офисами, ни интеллектом.
Сколько бы «эксперт» не строил из себя крутого чела с миллиардами в карманах и девочками по обе руки, паленые Ролексы и арендованный Порш всё скажут аудитории за себя. Люди не глупые, люди чувствуют ложь. А те, кто разбираются в часах — тем более) Даже через экран.
Сейчас популярность набирает именно живой и естественный контент, который не несет за собой цели сказать «смотрите какой я 3,14здатый! завидуйте!». Нет, если вы, конечно, хотите потешить этим свое эго, то пожалуйста, но будьте готовы, что охваты упадут. Поэтому будьте такими, какие вы есть, показывайте людям настоящего себя, показывайте свои страхи и неудачи, только так люди смогут вам доверять и чувствовать себя наравне с вами.
2. Личный бренд — актив
Ваш личный бренд — это не просто набор слов или впечатлений, это актив, который можно использовать во многих аспектах жизни. Иногда даже в корыстных целях) Но этот актив нужно собрать по маленьким кусочкам. Поэтому с этого момента вы должны уяснить — все когда-либо сказанное вами может сыграть против вас. Да-да, даже та фотка в скрытых у бывшего. Вы должны четко осознавать, что вы говорите, когда и кому. Как сказал Маклюен — the media is the message. Даже канал, через который вы передаете свои смыслы должен быть подобрать верно. Надеюсь, я вас не напугал, вы не должны с этого момента контролировать каждый свой звук, как минимум потому, что это будет противоречить первому пункту, вам нужно быть собой, но осознанным собой. Также необходимо осознавать свои сильные и слабые стороны, после этого вы сможете подобрать и рассказать истории, которые будут понятны и интересны вашей аудитории.
Отсюда следует следующий пункт:
3. У вас бесконечное количество историй
Истории — ваш главный ресурс. Создание личного бренда начинается с того, чтобы осознать свою уникальность и историю. Попробуйте вспомнить а) самую смешную историю в своей жизни б) интересные взлеты и падения в) мотивирующую историю После этого вы поймете, что у вас есть, оказывается, много историй, которые можно упаковать в интересную обертку и дарить людям.
А еще, истории — это то, что отличает нас. Без них мы превращаемся в товар. Представьте, что вы заходите в Инсту и ищете дизайнера. Вы найдете тысячи одинаковых портфолио. Чем один лучше другого? Дизайнеры будут отличаться личным брендом, а точнее — интересной историей и ярким брендом, таких вы точно вспомните и прибегните за их помощью.
Люди любят слышать реальные рассказы, которые резонируют с их собственным опытом. И тут снова возвращаемся к 1 пункту, очень важно не выдумывать истории, типа моя точка А — я хавал голубя запивая дождевой водой на балконе друзей, но через полгода работы над собой моя точка Б выглядела как мечта любого шейха — я стал зарабатывать 1000 000 000 в секунду. Нет, такого не надо. Делитесь реальными историями и особенно своими неудачами и как вы с ними справлялись. Люди такое любят. Только так они могут сопоставить своей опыт с вашим и осознать, что вы реальный человек, который тоже может ошибиться.
4. Находите свое уникальное выражение
Часто люди хотят хотят просто скопипастить успех других, пытаются отзеркалить на себя чужой путь, не учитывая, что работает именно для них.
Поэтому один из ключевых поинтов личного брендинга — важно находить свое уникальное выражение.
Почему копирование не работает
- Отсутствие аутентичности: когда вы пытаетесь подражать чужому пути, вы рискуете потерять свою индивидуальность. А как я уже говорил — аудитория чувствует фальшь (слово с двумя мягкими знаками, прикиньте) и неискренность. Люди тянутся к тем, кто есть, а не кажется.
- Не учитываются личные особенности: мы все уникальны. То, что работало для кого-то другого, вероятнее всего не сработает для вас.
- Рынок перенасыщен копиями: я думаю вы вряд ли хотите стать очередной частицей интернетного «шума», где трудно выделиться и привлечь внимание аудитории. Попробуйте четко вспомнить 5 кофеен в инсте, контент которых отличается друг от друга своей уникальностью. Спешу вас огорчить, скорее всего у вас не получится, хотя казалось бы есть поле для креатива, но большинство кофеен или кафе решают идти уже по протоптанной дорожке и не выделяться.
Как найти свое уникальное выражение
- Самоанализ
- Эксперименты: пробуйте новое, но не хаотично, а в соответствии со стратегий. Чтоб вы понимали, я раз в месяц пробую новые форматы и тестирую гипотезы в рилзах. То, что заходит, оставляю и тиражирую, то, что не работает — убираю. Отсюда вытекают два следующих пункта:
- Прислушивайтесь к обратной связи
- И будьте терпеливы: найти свое уникальное выражение — это процесс, который требует времени. Не ожидайте мгновенных результатов; вместо этого сосредоточьтесь на постоянном развитии и самосовершенствовании.
5. Харизматичная харизма
Харизма — это не просто привлекательность или умение говорить (оказывается, многие так думают). А на самом деле, это намного сложнее, это что-то на подсознательном и энергетическом уровнях. Вебер вообще описывал харизму как «качество личности, признаваемое необычайным другими людьми, благодаря которому эта личность оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, особенными силами и качествами, недоступными остальным». Вы только подумайте, необычайное и сверхъестественное! Это про способность вдохновлять, привлекать и удерживать внимание. Чтобы развить свою харизму, важно быть искренним и открытым, иметь стабильную самооценку, интересно делиться своими эмоциями и переживаниями. Люди тянутся к тем, кто может показать свои настоящие чувства, будь то радость, грусть или смех.
Харизма не имеет точной формулы. Она складывается из личных качеств человека, сочетание которых кажется другим привлекательным и даже магнетическим. Как и красота, харизма — в глазах смотрящего.
Я выделяю 3 элемента харизмы:
1. Присутствие в настоящем моменте. Харизматичный человек не просто физически находится, а именно «проживает» социальные ситуации, концентрируясь на собеседниках, проявляя искреннее участие и не избегая ответного внимания.
2. Сила, которую излучает уверенный в себе человек. Это его способность воздействовать на окружающий мир. Он точно знает и демонстрирует, что находится на своем месте, а его мнения и навыки представляют интерес для других.
3. Теплота, исходящая от харизматичного человека, делает пребывание рядом с ним приятным и заставляет людей задерживаться рядом, чтобы погреться в этих «лучах».
4. Другие специалисты также подчеркивают роль эмоционального интеллекта как важной составляющей харизмы у современных людей.
Харизма усиливает эффект любого сообщения. Ну, взять того же Гарика Харламова, который, будучи очень харизматичным персонажем, заставляет людей смеяться даже с очень тупых шуток.
Итого что имеем в сухом остатке:
1. Быть, а не казаться.
2. Личный бренд — актив. Он накапливается, а не формируется за полторы минуты.
3. Всегда есть что рассказывать, просто нужно запоминать и вовремя вспоминать.
4. Не пытаться повторить чужой успех, у каждого своя дорога.
5. Тренировать харизму.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, было полезно и теперь у вас сформировались хотя бы крупноблочные поинты, которых стоит придерживаться при развитии личного бренда.
Если вы созрели и уже готовы прокачивать свой личный бренд, то подписывайтесь на мой телеграм-канал — www.t.me/fdrv_pro — там я каждый день буду подкидывать вам новой полезной информации по теме.