Как найти грамотного директолога?

Поиск реально хорошего директолога - непростая задача, убедился на собственном опыте. Делюсь своими знаниями о том, как оценить профессионализм директолога и найти идеального специалиста.

Как найти грамотного директолога?

Я Чижов Олег, интернет-маркетолог всея Руси, а именно директолог со стажем и разработчик сайтов с уклоном к маркетингу. Подробнее в группе ВК. Я сталкивался с разными директологами, со многими успел посотрудничать, а некоторых даже взял в партнеры.

По себе знаю, что очень тяжело найти грамотного специалиста. Ну а как же определить, что директолог достойный, рассказываю в статье.

Кто такой директолог и что он делает с вашими деньгами

Как найти грамотного директолога?

Директолог - это спец по оптимизации рекламы в Яндекс.Директе, который направит ваши денежки в нужное русло, чтобы вернулось гораздо больше. Однако важно помнить, что его задачи не ограничиваются только настройкой контекстной рекламы, хотя это основной аспект его работы.

Если вы думаете, что выбор директолога сводится к вопросу "работал ли он с вашей нишей" и знанию терминов, таких как CPC и CPM, то вы ошибаетесь. В большинстве случаев стандартные подходы к контекстной рекламе подходят под любую нишу. Однако требуется немного другой подход.

Основные задачи директолога:

  • Настройка различных видов рекламных кампаний в Яндекс.Директе: не всегда поиск или РСЯ идеальны для вашей ниши. Директолог должен владеть всеми инструментами, чтобы эффективно использовать ваши бюджеты.
  • Аналитика сайта: специалист должен уметь оптимизировать конверсию на вашем сайте для увеличения количества заявок. Он также должен предостеречь вас о необходимых изменениях на сайте перед запуском рекламы.
  • Аналитика рекламы: хотя бы знание Яндекс.Метрики поможет ему корректно отслеживать результаты кампаний, принимать решения на основе данных и находить оптимальные стратегии.

Это минимальные требования к директологу. Однако они не различают среднего специалиста от выдающегося и любой новичок может под эти критерии.

Несколько советов по выбору реально опытного специалиста:

  • Директолог знакомится с вашим бизнесом, уточняет детали, историю ваших рекламных кампаний и запрашивает доступ к аналитике
  • В случае сложной ниши, он подтверждает свои знания, согласовывая собранное семантическое ядро с вами
  • Уточните детали добавления ключевых запросов в семантическое ядро. Если в нем есть "горячие" коммерческие запросы (с упоминанием "купить", "заказать", "под ключ" и т.д.) - значит человек что-то понимает, в отличии от тех, кто напичкает семантику информационными широкими запросами ("столы", "кресло" и прочее)

Вот мы вроде определили, что специалист знает толк в маркетинге, важно теперь обсудить финансовые вопросы так, чтобы все остались довольны и не переплатить лишнего.

Сколько считается нормой для грамотного директолога?

Крутой специалист (middle или senior), который будет разбираться во всем вышеперечисленном, на площадках вакансий будет стоить от 100-150к, если брать его в штат, даже удаленно.

по данным HH 
по данным HH 

Суммы весомые, однако существует возможность работать с профессионалом в два-три раза дешевле!В большинстве случаев директологи переходят работать в агентства, потому что там есть возможность заработать больше, а забот и хлопот в разы меньше. Поскольку специалист занимается не только вашим проектом, его стоимость гораздо ниже – примерно 30-50 тыс. рублей в месяц, в зависимости от бюджетов и масштабов проекта. При этом результат остается как минимум на том же уровне, если не лучше.

Директолог в агентстве обычно обладает более серьезным опытом по сравнению со штатными сотрудниками компании – он успел поработать в разных отраслях, общается с более широким кругом специалистов, заранее знает, какую семантику вам стоит использовать и имеет представление о том, какие инструменты будут наиболее эффективным для вашей ниши. Такой специалист не сольет бюджет и не будет тратить лишних средств на бесконечные тесты.

Как раз за этим можно обращаться в мою группу ВК:

66
33
13 комментариев

Так же 9/10 заказчиков: "Мы посмотрели ваше резюме, всё круто, только где ваши 100500 кейсов за 5 лет работы? Извините, вы нам не подходите. Нам кейсы важнее, чем ваши навыки"

1
Ответить

А также «вы плохо прошли наши тупые тесты и не подходите по психологии»))

1
Ответить

я бы только поспорила по поводу опытности в агентстве, так как сама там работаю и точно знаю, что вот раз на раз не приходится)) но в остальном, все верно, спасибо!

1
Ответить

Соглашусь, тут наверно смотря какое агентство и какие проекты, да и вцелом дело индивидуальное)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Интересно, какими факторами, если не этими, руководствуются при выборе 🤔

1
Ответить

На специалисте лучше не экономить, экономия в минус чаще всего выходит

1
Ответить