Как клинике исправить карточки врачей и поддерживать их актуальность на Яндекс.Картах
Участвовали в бета-тестировании сервиса Яндекс.Врачи и смогли решить давнюю проблему многих клиник. Теперь информация о врачах на Яндекс.Картах обновляется не с медицинских порталов, таких как «Напоправку», «ПроДокторов», а с настроенного нами источника — сайта стоматологии. Рассказываю, как взять под контроль профили докторов в свои руки и привести их к единому формату.
О клиенте
«Ваш стоматолог» — клиника в Воронеже, рассчитанная на 7 кресел. Открылась в 2014 году. Здесь работают 20 врачей различных специализаций. Они постоянно обучаются, получают новые квалификации и эту информацию необходимо регулярно обновлять на сайте и других площадках.
Около 30% пациентов записываются на приём в стоматологию через Яндекс.Карты. С начала 2024 года в профиль компании на геосервисе перешли более 150 тысяч раз. Чтобы привлечь внимание такой большой аудитории, важно создать карточку клиники, которая сразу вызывает доверие.
Ситуация на старте
Как подрядчик мы занимаемся комплексным продвижением стоматологии, в том числе обновляем информацию на сайте. Мы привели в порядок страницы врачей, чтобы они привлекали пациентов и соответствовали требованиям Минздрава.
Однако в профиль клиники на Яндекс.Картах сведения о врачах подтягивались из случайных источников, и на это невозможно повлиять даже через техподдержку геосервиса.
Яндекс брал информацию с медицинских порталов, таких как «ПроДокторов», «Напоправку», Zoon, Doctu.ru и других. При этом клиника или врач могли не вести профили на этих площадках и данные оказывались некорректными. Из-за этого, возникали несоответствия между сайтом и Яндекс.Картами, например:
- врач уже не работает в компании;
- не обновлены образование, квалификация, специализация;
- некачественная фотография.
Чтобы поменять информацию на геосервисе, нужно было проконтролировать, чтобы врач вручную отредактировал свою карточку на медпортале, а затем ждать очередного обновления. А если доктор уволился, то процесс мог затянуться или вообще не завершиться.
Чем это плохо?
Рассмотрим на примерах. Перед нами профиль клиники пластической хирургии. На Яндекс.Картах указано, что в ней работают 30 врачей. Однако на сайте компании говорится, что приём ведут 17 специалистов.
По данным сервиса Яндекс.Врачи, пациенты выбирают клинику в первую очередь за хорошую репутацию. Этот критерий оценивают 65% пользователей. Если информация на геосервисе ошибочка и оформлена небрежно, это негативно сказывается на восприятии бренда пациентом.
- Потенциальные клиенты не видят на картах врача, который действительно работает в клинике, и поэтому не записываются в нему на приём.
- Небрежно оформленная информация вызывает недоверие к клинике, особенно если речь идёт о дорогостоящих услугах. Например, в пластической хирургии средний чек начинается от 250 тысяч рублей.
- Пациенты хотят записаться на приём к врачам, которые больше не работают в клинике. Такие незавершенные заявки снижают показатель конверсии.
Чем Вебфлай помогли
Главной задачей было выводить актуальный список врачей и другую нужную информацию на Яндекс.Картах.
Мы предложили заказчику настроить интеграцию между сайтом клиники и геосервисом по API. Для этого мы вписались в бета-тестирование сервиса Яндекс.Врачи. До появления этого продукта у компаний не было возможности выбирать источники данных о врачах на площадке.
В первый месяц не всё работало должным образом, и мы часто общались с технической поддержкой Яндекса. Как разработчики, мы давали развёрнутую обратную связь и внесли свой вклад в успешный запуск сервиса, релиз которого был в мае 2024 года.
Настроили интеграцию сайта клиники с «Яндекс.Врачи»
Интегрировали сайт «Ваш стоматолог» с сервисом Яндекса через API. Чтобы всё корректно передавать геосервису, подготовили фид-файл с нужными данными по каждому врачу. Предварительно мы расшили информацию о докторах на сайте. Кажется просто, но у площадки десятки требований к заполнению каждого элемента.
Теперь все данные о врачах подтягиваются на геосервис с сайта клиники, где страницы докторов оформлены единообразно и аккуратно. За обновлением информации мы следим в рамках услуги сопровождения.
Если вы хотите, чтобы вся информация поступала только с сайта, то мы поможем разработать интеграцию и решить вопрос с помощью фида. Без фида и не туда, и не сюда! Договориться обо всём можем в комментариях или в личных сообщения в Telegram.