[Кейс Skyeng x SMIT.Studio] Как мы построили город, в котором хочется жить
Миллионы пользователей проводят миллиарды минут в тысячах приложений, но делают это, чаще всего, без пользы для себя. Мы решили не совершать такую ошибку и сделали приложение полезным.
Skyeng — крупнейшая онлайн-школа английского языка в Европе, образцовый представитель EdTech. Поиски новых маркетинговых инструментов привел бренд к нам. Рассказываем, что из этого получилось.
Задача
Клиент пришел с задачей попробовать что-то новое из инструментов. Креатив наштормил ряд идей под разные инструменты в VK — там у Skyeng активное сообщество на 150к подписчиков. После первой итерации мы отмели ряд идей и акцентировались на mini-app-формате по желанию клиента.
Все начиналось с путешествий. О том, что люди приезжают и испытывают трудности с элементарными вещами — типа заселения, магазинов и все в таком ключе. Вокруг этой идеи мы и должны были сосредоточить механику, но вмешалась пандемия и мы решили не бить по больному.
Появилась идея бытового английского, который нужен каждый день. Игра — как альтернатива школьным урокам, которые не дают практики, а заставляют уныло зубрить грамматику.
Смысл механики заключался в том, чтобы через игру создать дополнительное вовлечение в продукт и возможность погрузить пользователей в англоязычную виртуальную среду.
Мы хотели попробовать новый формат спецпроекта и платформу vk mini apps. Видели в этом перспективную площадку и интересный инструментарий для привлечения новой аудитории повышения вовлеченности текущей, сбора лидов
Решением стала игра Skycity — виртуальное погружение в будни англоговорящего города.
Механика и путь пользователя
К запуску приложения Skyeng подготовили промо-посты с приглашением поиграть для подписчиков и добавили его в виджеты сообщества.
1. Пользователь заходит в приложение и попадает на экран регистрации, там мы узнавали, является ли он учеником или нет, чтобы сегментировать клиентов и потенциальную ЦА. Наполнение при этом не дифференцировалось, но у не учеников есть дополнительная форма для получения 2-х бесплатных уроков.
2. После регистрации пользователю предлагается пройти один из сценариев на знание английского, будучи жителем англоговорящего города. В приложении заложено 5 сценариев, они сменяют друг друга после прохождения;
3. Игра начинается по готовности, а каждый вопрос ограничен 40 секундами. Игроку нужно выбрать один из предложенных ответов на ситуации, возникающие по ходу дня в СкайСити;
4. В финале пользователь получает ачивку с количеством полученных баллов и статусом жителя города. Перепроходить игру можно каждый день. Баллы так же можно получить за шэр и приглашение друзей;
5. За набранные баллы можно приобрести контентные призы для повышения уровня английского, а среди топ-10 игроков разыгрывался мерч.
У приложения было две жизни, первую оно отжило за 3 недели кампании, после чего сообщество подвело итоги и выбрало победителей. Вторая — началась после, уже в форме бессрочной игры. Мы будем поддерживать приложение и вносить изменения. Сейчас в нее можно поиграть и получить два бесплатных урока, она отправлена на модерацию, чтобы попасть в каталог приложений ВКонтакте.
Результаты
Для студии это первый опыт приложений с английским языком и элементом образования. Опыт нам зашел и мы хотим развивать SkyCity дальше.
Нам удалось сделать его простым, интересным и полезным одновременно. Многие спецпроекты сегодня визуально выглядят круто, дают виральные охваты, приводят или удерживают аудиторию бренда, но не несут под собой практической ценности для самого пользователя.
За 3 недели активации поиграло 5805 человек, по приглашению пришло 1100. Постом поделились 1006 раз, а 814 подписчиков пришли в сообщество из игры.
Результаты ре-активации до сих пор меняются и мы ожидаем, что эта динамика вырастет с попаданием в каталог приложений.
Мы геймифицировали полезный контент и призыв к обучению с помощью интерактивного маркетинга и всегда открыты к экспериментам. Если вашему бренду хочется попробовать новые способы вовлечения — напишите нам :)
Команда проекта:
Идея — Ирина Логинова
Разработка — Евгений Дубенюк, Софья Русакова
Менеджер — Роман Пилинский
Контент — Роман Шустер
Кейс — Ян Шпичинецкий