14 трендов на 2025 год в детско-родительском сегменте или как продвигать товары и услуги для мам
Есть такой форум — «Бизнес не по-детски», он проходит уже в третий раз и каждый раз собирает самых топовых лидеров детско-родительского сегмента. Разумеется, в этот момент нельзя не хвастануть брендами, успевшими выступить за этот год, чтобы все сразу поняли, что Форум у нас приличный:
Союзмультфильм, телеканал Карусель, Яндекс Плюс детям, Лаборатория Касперского, Health&Nutrition, Вкусвилл, Авито, СБЕР, Учи.ру, Акушерство ру, Ozon Fashion и Яндекс маркет, и др.
Каждый спикер в своем выступлении так или иначе затрагивал тему трендов в его сегменте, приводил интересную статистику и полезные идеи. Мы решили, что будет преступлением не поделиться этими данными, собрали всё воедино, проанализировали, структурировали и получилось такое мини-исследование всей отрасли.
Итак, что важно:
— вы вряд ли увидите какой-то тренд, о котором ни разу не слышали никогда и нигде. Мы пересмотрели тонну всяких разных презентаций с исследованиями, в 80% — это очень очевидные вещи, которые знает каждый более-менее погруженный в рынок человек. НО здесь ведь фишка не в формулировке, а в пруфах.
Почему вы так решили? Кто это сказал? Откуда статистика и что она говорит? И вот по этой части мы постарались, тут множество цифр, много классной статистики (не думала, что когда-нибудь поставлю эти 2 слова рядом ) и актуальных мнений.
Они будут вам полезны для обоснования своих планов, стратегий и коммерческих предложений — всё, что вы видите — консолидированная информация, которую нам озвучивали спикеры, лидеры детско-родительского сегмента на наших форумах "Бизнес не по-детски".
Один из наших клиентов — частная школа. И для нее мы снимаем видосы в том числе и для тик-тока, чтобы подростки могли увидеть, показать родителям и сказать: "Мам, пап, вот сюда хочу".
И именно по этой же причине производители тратят огромные деньги на покупку лицензий персонажей из любимых мультов — дети заметят знакомых и любимых героев и попросят родителей купим им именно этот товар. Марина Сафонова из руководитель отдела медиа Health&Nutrition («Растишка», «Тема») на слайде выше это подтверждает.
Цифровая жизнь начинает в очень раннем возрасте и знакомство с мультяшками происходит тоже рано:
Слайд, на котором вы вряд ли, что-то разглядите, тут Mediascope делится тем, что модно и не модно у современной молодежи
Расшифрую:
НЕ В МОДЕ у подростков:
гулять на улице и во дворе, готовить, печь, сидеть на диете, ходить в клубы, на дискотеки, играть в настолки, смотреть телек, слушать радио, играть в азартные игры ну и самый зашквар - вязать (и тут я с ними солидарна)
Причем, под замес попали и ролики со скейтом, они тоже почему перестали быть модными.
МОДНО:
путешествовать по России, быть в хорошей физической форме, ходить в кафе и кофейни, заниматься спортом, придерживаться здорового питания, ходить в торговые центры, проходить квесты.
Отложили вязание и едем дальше.
Всё в мире упрощается и даже визуал. Юлия Кукушкина из Союзмультфильма приводит в пример исследование, где собрали группу детей, показали им 2D и 3 D мультик, разницы детки не увидели.
Мир захватили ремейки, по официальной причине — склонность даже детей к ностальгии. Но мы с вами, думаю, понимаем, в чем дело на самом деле)
Дальше слайд, в котором без 100 грамм (с ними, впрочем, тоже) ничего не разберешь, но мы попытались сделать сводную
Основная масса играющих (75%) — это дети 4-14 лет.
При этом, среди девочек всех возрастов самые популярные игры — натолки (57%) и симуляторы жизни (63%).
Интересно, что дети до 14 лет активно выбирают хорроры — 60 % от всех играющих — это мальчики и девочки (примерно поровну) до 14 лет.
Гонки предпочитают дети до 14 лет, 80% играют именно в них, мальчики и девочки примерно одинаково.
93% мальчиков предпочитают симуляторы военной техники.
30% девочек играют в стрелялки, соответственно 70% мальчиков тоже выбирают именно их.
У детей старше 14 лет самый популярный жанр игр — приключения
Маскоты не просят гонорар, не капризничают и не нарушают условия договора. Их любят все, но особенно дети и подростки. Маскоты не только активно используются в рекламе и коммуникациях, но даже выполняют космические путешествия! Так в апреле 2024 года маскот Детского радио, Мышик, прибыл на МКС, чтобы поздравить российский экипаж. Среди брендов, сделавших выбор в пользу маскотов и цифровых персонажей: Детский мир (медвежонок Дёма), Союзмультфильм (блог Шарика), Учи.ру (целая вселенная завриков), Авито (Ряпушка Варя и ее друг Налим Максим), СБЕР (СберКот), Лаборатории Касперского (Мидори Кума), Детское радио (Мышик), Ozon (домовой Ози) .
Здесь из интересного — рост потребления аудиокниг. Поколение, растущее вместо с Алисой, любит слушать.
Психологи против детоцентричности, но факт: 50% мам никогда не ездят отдыхать без ребенка, 40% мам больше всего денег тратят на покупки для детей и 75 % мам планируют семейные развлечения так, чтобы не нарушать режим ребенка.
Разумеется, многие родители видят одну из главных своих проблем в бесконтрольном потреблении сомнительного контента в социальных сетях.
А вот этот тренд прекрасен!
В случаем с мамами, этот тренд тоже приятен, так как все мы знаем, как много требует жизнь от каждой мамы и хорошо, когда кто-то разрешает тебе ошибаться, пусть даже просто в рекламе.
Больше всего на Яндекс маркете растет детский fashion-ритейл:
Еще один два слайда про ecom, но уже от Ozon
Но хватит маркетплейсов, переходим к старому доброму кобрендингу, который никогда не выходил из списка инструментов хорошего маркетолога, но сейчас, в условиях сокращения бюджетов, играет всё новыми красками.
Про ИИ интересно то, что помимо всех очевидных направлений его проникновения, он оказался полезен даже в подборе блогеров.
На этом всё, если вы вынесли для себя что-то полезное, нам очень приятно, если нет — приходите на живые выступления спикеров на наших форумах "Бизнес не по-детски", за анонсами можно следить на канале форума:
Или у меня в личном тг:
Ну и сайт нашего агентства, специализация которого - продвижение брендов в родительском сегменте: