Как геймификация меняет правила игры: Увеличьте вовлеченность клиентов в разы с помощью простых трюков!
Всем привет! Я - Роман Игнатенко - ментор стартапов и по опыту могу сказать, что почти в каждом стартапе есть проблемы с продуктом.
Две основные проблемы продукта - это:
- не хотят даже попробовать (не найдена верная гипотеза спроса)
- пробуют, но уходят (не найдена верная гипотеза ценности)
Один из блоков, которые я всегда рекомендую своим клиентам прорабатывать на этапе генерации и проверки гипотез ценности - это геймификация.
Для вас - вместе с моим коллегой-ментором и по-совместительству основателем TGTaps - NoCode платформы для создания Telegtam Mini Apps - Максимом Меншиковым мы записали для подкаст.
Погружаемся в захватывающий мир геймификации, где игровые механики — это только начало. Мы рассказываем, как геймификация может стать мощным инструментом для повышения вовлеченности как клиентов, так и сотрудников. 💼👥
Здесь я приведу лишь несколько тем и тезисов о чем мы говорили. В самом подкасте все гораздо веселее. Итак...
Зачем бизнесу геймификация?
Геймификация нужна для увеличения вовлеченности клиентов и онбординга, особенно для сложных продуктов. Она также помогает в HR-стратегиях, удерживая сотрудников и определяя их компетенции. Геймификация – это не только игровые механики, но и часть более широкой стратегии.
Что такое геймификация, из чего она состоит?
Геймификация состоит из трех основных пластов:
- игровые механики,
- лояльность
- поведенческая экономика.
Игровые механики – это инструменты, которые поддерживают цели лояльности компании. Лояльность включает в себя как финансовые, так и социальные аспекты.
Что такое геймификация в компании?
Геймификация в компании включает в себя установление целей для сотрудников, развитие мастерства и создание уровней, по которым сотрудники могут развиваться. Это также включает в себя социальное подкрепление и обратную связь от компании.
Как эти все знания применить на примере Telegram Mini Apps?
Для создания игр и геймификаций в Telegram Mini Apps необходимо понимать потребности конечного пользователя и как игровые механики могут создать лояльность.
Каковы типы игр, которые нужно учитывать в геймификации?
- первый – это большой вызов,
- второй – системы быстрого отклика,
- третий – моделирование доступов,
- четвертый – статусные марафоны,
- пятый – коммерческие цели,
- шестой – генеративные или креативные.
Итак...
Геймификация строится на трех пластах:
- первое – это поведенческая экономика, которая изучает когнитивные изменения, социальные изменения и эмоциональные факторы, влияющие на принятие решений пользователей.
- Второе – программа лояльности, которая должна быть нацелена на создание дофаминовых точек.
- Третье – игровые механики, которые поддерживают стратегию удовлетворения клиента.
Что такое мастерство в игре?
Мастерство в игре является основополагающим фактором, который привлекает и удерживает внимание аудитории. Главное – это путь развития игрока, а не только достижение цели. Нужны опорные точки, такие как уровни, которые помогают идентифицировать прогресс. Социальные подкрепления и логическое развитие сюжета также важны для удержания интереса.
Ну и конечно, если у вас есть интересный стартап, но не получается стартовать или сложности с масштабированием - похоже вам нужен ментор 🙏
Пишите мне в личку - я с удовольствием выслушаю вас и если смогу помочь - расскажу как. А если пока "просто почитать", "просто посмотреть", то:
- Здесь на VC - статьи про стартапы каждую субботу
- Telegram-канал про Telegram Mini Apps - посты каждый рабочий день
- Видео про экосистему Telegram - кому как удобнее: YouTube, ВКили Дзен
- Мой менторский Телеграм-канал, где я рассказываю про кейсы, фреймворки, акселераторы и т п. Пишу нерегулярно 🫣
До новых встреч,
С уважением,
Ваш ментор стартапов
Роман Игнатенко