Как интернет-магазину выделить товарные кампании на фоне конкурентов — RocketFeed

При запуске товарных кампаний в Яндекс Директе объявления интернет-магазинов ничем не отличаются друг от друга. Мы создали платформу, которая поможет им выделиться на фоне конкурентов и заработать больше при тех же бюджетах. Покажу, как она работает.

Привет! Меня зовут Наиль Закиров, я сооснователь платформы RocketFeed.

Мы автоматически улучшаем стандартные картинки из товарных фидов, добавляя на них логотипы, скидки, изображения, тексты, и любые значения из фида. Это позволяет интернет-магазинам получать больше выручки при тех же расходах на рекламу в Яндекс Директе (кейсы будут в конце статьи).

Далее вы узнаете, в чем проблемы стандартных товарных объявлений, и как маркетологи интернет-магазинов могут преодолеть их с нашей помощью.

Что такое товарная кампания?

Товарная кампания - это инструмент, позволяющий интернет-магазинам быстро запустить рекламу своих товаров в Яндекс Директе.

Она запускается на основе сайта или товарного фида, который содержит актуальную информацию о всех товарах интернет-магазина.

Ниже примеры, как она выглядит:

Реклама в товарной карусели над результатами поиска Яндекса
Реклама в товарной карусели над результатами поиска Яндекса
Реклама на сайтах-партнерах Яндекса (РСЯ)
Реклама на сайтах-партнерах Яндекса (РСЯ)

Что не так с товарной рекламой?

При работе с товарной рекламой есть 3 основных недостатка:

1. Однотипные объявления. Многие объявления товарных кампаний рекламируют товары на скучном белом фоне, и однотипные у всех рекламодателей.

2. Не работает сила бренда. Объявления популярного бренда ничем не отличаются от рекламы ноунейм-бренда.

3. Инструменты Яндекса не позволяют кастомизировать ее под себя. Стандартный функционал предлагает шаблонные решения.

Теперь интернет-магазины могут прокачать свои товарные объявления и выделиться на фоне конкурентов

Да, теперь можно :)
Да, теперь можно :)

Чтобы показать, какую задачу решает наша платформа, мы взяли случайные товарные объявления популярных брендов и показали, как можно их улучшить.

Например, так выглядят объявления Lamoda прямо сейчас:

Объявление Яндекс Маркета визуально привлекает больше внимания.
Объявление Яндекс Маркета визуально привлекает больше внимания.

Если бы они пользовались нашим сервисом, то объявления выглядели бы так:

Вы можете добавить логотип интернет-магазина, производителя, и даже рейтинг товара, если он передается в товарном фиде. Мы преобразуем его в картинки в виде звездочек, как на примере выше.
Вы можете добавить логотип интернет-магазина, производителя, и даже рейтинг товара, если он передается в товарном фиде. Мы преобразуем его в картинки в виде звездочек, как на примере выше.

Или другой пример, как выглядят объявления Askona прямо сейчас:

Яндекс Маркет цепляет взгляд за счет яркой надписи "Хит". 
Яндекс Маркет цепляет взгляд за счет яркой надписи "Хит". 

И как можно их улучшить:

Объявления Askona стали бы заметнее.
Объявления Askona стали бы заметнее.

Согласитесь, видна разница между стандартными товарными объявлениями и нашими вариантами.

Первые результаты и кейсы

Мы запустились всего месяц назад, и нашими early birds были рекламные агентства RTA и SF.RU, которые постоянно ищут способы увеличения эффективности рекламы для своих клиентов.

Оба кейса пока под NDA, но по согласованию с агентствами покажу скрины результатов. Представители агентств их подтвердят.

С агентством SF.RU запустили тест на интернет-магазине, у которого более 100 000 товаров. После месяца теста получили такие результаты:

Скрин переписки с клиентом. 
Скрин переписки с клиентом. 

У наших объявлений ROAS выше на 36% при тех же расходах.

Наши объявления: ROAS 27%

Стандартные объявления: ROAS 20%

С агентством RTA запустили тест на крупном интернет-магазине, но на части его товаров, и получили такие результаты:

Отчет от агенства. У наших объявлений ДРР (Доля Рекламных Расходов) и CPO (стоимость заказа) в 3 раза лучше, чем у стандартных товарных объявлений при тех же расходах (нижняя кампания с названием RocketFeed).
Отчет от агенства. У наших объявлений ДРР (Доля Рекламных Расходов) и CPO (стоимость заказа) в 3 раза лучше, чем у стандартных товарных объявлений при тех же расходах (нижняя кампания с названием RocketFeed).

У наших объявлений ДРР и CPO в 3 раза лучше, чем у стандартных товарных объявлений при тех же расходах.

Наши объявления: ДРР 16%, CPO 1 377 руб.

Стандартные объявления: ДРР 46%, CPO 3 262 руб.

Возможности нашей платформы

Она напоминает Canva, только для e-commerce, где интернет-магазин может импортировать продуктовый фид Яндекса и генерировать сотни тысяч баннеров в заданном шаблоне, но у каждого товара будут свои уникальные значения.

Ниже расписал ее возможности:

Импорт из Figma. Можно изготовить шаблон в своем фирменном стиле, и импортировать из Figma в нашу платформу.

Если у вас нет дизайнера, мы поможем изготовить такой шаблон.

Готовые шаблоны. Мы загрузили универсальные шаблоны, которые можно адаптировать под себя, добавив свой логотип.

Можно выбрать из десятков предустановленных шаблонов. Регулярно добавляем новые.

Несколько акций в едином фиде. Можно запускать десятки акций одновременно на разные группы товаров, и у каждой группы будет свой шаблон. Например, у холодильников будет свой шаблон, у телевизоров свой, у телефонов Samsung третий, а у техники Apple четвертый. И все они будут в едином фиде!

One feed to rule them all. Единая ссылка на весь фид. Если из 100 000 товаров вы преобразовали картинки только для 10 000, то остальные 90 000 будут на стандартном белом фоне, и вы за них не заплатите.
One feed to rule them all. Единая ссылка на весь фид. Если из 100 000 товаров вы преобразовали картинки только для 10 000, то остальные 90 000 будут на стандартном белом фоне, и вы за них не заплатите.

Календарь шаблонов. Если акции действуют в определенное время, можно задать календарь, и они автоматически включатся и выключатся в определенное время.

Удобно, когда акция действует ограниченное время. 
Удобно, когда акция действует ограниченное время. 

Преобразование текста в картинки. Любое текстовое поле из фида можно преобразовать в картинку. Например, "если vendor = nike, то показать логотип Nike".

Фид передает только текстовые значения, но бывают случаи, когда картинка будет смотреться более привлекательно, чем текст. Поэтому к любому текстовому значению вы можете присвоить свою картинку. Она будет автоматически подставляться для каждого товара.
Фид передает только текстовые значения, но бывают случаи, когда картинка будет смотреться более привлекательно, чем текст. Поэтому к любому текстовому значению вы можете присвоить свою картинку. Она будет автоматически подставляться для каждого товара.

Дублирование шаблонов и каталогов. Если интернет-магазин работает в разных городах, и в каждом городе собственный товарный фид, но акции пересекаются, можно скопировать шаблоны в остальные фиды и не тратить время на их настройку.

Автоматическое обновление. Чтобы товарный фид был актуальным, мы обновляем его ежедневно. При желании, можно подключить до 6 обновлений в день.

Какие еще рекламные площадки поддерживаем

Можете выгрузить наш каталог в любую рекламную площадку, которая поддерживает YML-фиды. Например, для рекламы бренда женской одежды 1811 Eighteen One One в VK мы подготовили такие объявления:

Особенно актуальны такие объявления для ретаргетинга, когда аудитория знакома с вашим брендом.
Особенно актуальны такие объявления для ретаргетинга, когда аудитория знакома с вашим брендом.

За рубежом мы поддерживаем рекламу в самой популярной соц. сети в мире, которую нельзя называть. Для нее у нас отдельный сайт - myadset.com.

Полный видеообзор

Записал 15-минутное видео, как работать с нашей платформой.

Если не грузится, выложил на Яндекс Диске

Буду признателен, если напишете в комментариях обратную связь о продукте. Буду рад конструктивной критике!

По ссылке можно бесплатно протестировать платформу на своем интернет-магазине в течение 14 дней на 1 000 товарах.

Сейчас мы активно тестируемся с крупными интернет-магазинами и рекламными агентствами и обучаем их сотрудников. Если у вас есть похожий запрос, пишите мне в Telegram, познакомимся!

Мы пока находимся в бете, и еще не перевели сайт с английского (он там элементарный), и могут возникнуть непредвиденные ошибки, которые мы правим в течение суток. Поэтому, если встретите косяки на платформе, пишите, я всегда на связи.

До скорого!

2121
1010
33
11
28 комментариев

Интересный инструмент. Для меня все, что экономит время с тем же результатом это круто))

2
Ответить

Оксана, спасибо))

По первым кейсам еще и выручка больше при том же бюджете, но выборка пока небольшая, рано делать выводы. Будем тестить дальше!

1
Ответить

Крутая штука

1
Ответить

Вячеслав, спасибо!

1
Ответить

Круто! Иногда даже одна плашка на креативе может сильно повлиять на результат, тут получается можно быстро разные варианты протестить сразу на всём каталоге. Кстати, может планируете сделать возможность A/B тестов разных шаблонов и элементов (плашек, скидок, кнопок и тд)?

1
Ответить

Михаил, спасибо за коммент!

Да, сейчас конкуренция сумасшедшая, надеюсь наши плашки кому-то пригодятся)

Чтобы не сбивать обучение кампании, мы решили работать через единую ссылку, чтобы при смене дизайна мы не вносить правки в саму кампанию. Например, сейчас на условные кроссовки крутится реклама черной пятницы, а с 1 декабря будет новогодняя распродажа. То есть шаблоны сменяют друг друга, а обучение не сбивается. Поэтому А/Б тест не одновременный, а понедельный: одну неделю тестируется один креатив, во вторую следующий, и так далее.

Но если магазины и агентства будут просить одновременный А/Б тест, сделаем)

Ответить

Спасибо за информацию о таком сервисе, было интересно прочитать. Интересно, насколько большая библиотека шаблонов и как планируете бороться с баннерной слепотой, если например, какие-то шаблоны «приедаются» и показатели рекламы падают? Возможно, планируете добавить генеративный ИИ, чтобы например, каждый пользователь мог по щелчку пальцев создать свой новый уникальный шаблон?

1
Ответить