Почему вложения в маркетинг обычно окупаются только через 3 месяца?

Я понимаю, что каждый бизнес хочет найти "волшебную кнопку". Вжух: и пошли продажи! Но такие ситуации — исключение из правил.

Здесь должно совпасть много факторов:

  • Слабая конкуренция;
  • Мощный оффер (уникальное и заманчивое предложение);
  • Точное попадание в аудиторию (покупателей);
  • Короткий срок принятия решения (1-3 дня).

Давайте вернемся в реальность.

Мы хотим с вами построить бизнес, который будет приносить прибыль вдолгую? Никто не хочет быстро стартануть и загнуться.

Значит необходимо действовать иначе, через инструменты и стратегии, которые приносят результат.

Давайте разберем по месяцам, как происходит внедрение маркетинга в бизнес:

1) Первый месяц - подготовка к запуску продвижения.

Мы изучаем ваш продукт, аудитории, рынок и конкурентов. Продумываем офферы, подбираем каналы продвижения.

Со второй недели подготавливаем оформление соцсетей, рекламные кампании.

А уж если вдобавок делать сайт, то его разработка может занять месяц.

Теперь вы понимаете, почему за 2 недели работы рекламы не получить нужный результат?

2) Второй месяц - работа по оптимизации рекламных кампаний и сообществ.

Мы продолжаем работать с соцсетями и рекламой в выбранных каналах. Оптимизируем рекламные кампании для улучшения результатов. Получаем заявки в сообщения или на сайте, публикуем посты для прогрева аудитории, делаем рассылки.

Нам, вместе с владельцем бизнеса, нужно выстроить четкую систему аналитики и обратной связи.

Зачем? Чтобы увидеть воронку продаж и количество выручки с рекламы.

3. С третьего месяца у нас идут продажи, так как отточены многие процессы: продвижение, обработка заявок, сделки.

Появляются первые продажи+база лояльных пользователей. Люди которые не купили сразу, но начинают покупать, когда мы их прогреваем. Постами, рекламой и рассылками.

Отдача от маркетинга имеет накопительный эффект, как снежный ком.

Вот сколько в вашей сфере бизнеса срок принятия решения у клиентов? От первого касания до покупки?

Неделя, две, месяц?

Если месяц, то и продвигаться вы должны минимум месяц, чтобы увидеть отдачу от рекламы.

А если срок принятия решения полгода или год, то за месяц продвижения вы не увидите продаж или они будут минимальны и не окупят вложения.Тут, соответственно, нужно продвигаться не меньше полугода.

Так что не делайте поспешных выводов по рекламе в первые недели и не ставьте себе завышенные ожидания. Тогда постепенно все вложения в рекламу начнут окупаться и преумножаться

Артём Климин
Владелец маркетингового агентства M2B

Еще больше кейсов и полезных материалов для специалистов и владельцев бизнеса в сообществе

77
55
11
10 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Так не все считают)

Ответить

Полностью согласен 👍

1
Ответить

Приятный слог, интересно читать)
Спасибо!

1
Ответить

Благодарю)

Ответить

3 месяца еще мало, бывают варианты и на год!

1
Ответить

Я думаю, слабой конкуренции быть не может, если есть большой спрос. Но вот что всё не окупится за месяц — это факт. Ведь даже если будут какие-то деньги приходить, они сразу пойдут в оборот той же рекламы. В бизнесе всегда нужно иметь терпение и ждать, это не лёгкие и быстрые деньги.

1
Ответить