Как малому бизнесу выбрать подрядчика для продвижения в Telegram. Пошаговый алгоритм выбора агентства или специалиста, чтобы избежать ошибок.

Сегодня выбор подрядчика, как и крутых сотрудников, становится все более болезненным вопросом для владельцев малого бизнеса. Изюминка в том, что даже если на собеседовании складывается положительное представление о человеке, только время покажет, действительно ли подрядчик выполнит свою работу так, как сказал.

Как малому бизнесу выбрать подрядчика для продвижения в Telegram. Пошаговый алгоритм выбора агентства или специалиста, чтобы избежать ошибок.

Неточность в выборе может привести к слитому бюджету, потере времени и даже к разочарованию в самом инструменте «Продвижение через Телеграм».

Я руковожу агентством и сам являюсь подрядчиком. Но в то же время у меня тоже есть необходимость нанимать людей на субподряд, чтобы выполнять задачи, которые выходят за экспертизу моей команды.

Я оцифровал свой алгоритм по поиску и оценке подрядчика. Чтобы избежать проблем и быстрее найти настоящего эксперта, рекомендую ознакомиться с пошаговым алгоритмом.

Но прежде, чем начнем — предлагаю заглянуть на мой канал. В нем я рассказываю, как продавать через в Telegram системно. Также пишу про трафик, чтобы было безопасно для бюджета и эффективно для конверсий.

Шаг 1: Определите цели и задачи продвижения

Перед началом поиска подрядчика важно понять, что вы хотите получить от продвижения. Поэтому ответьте на следующие вопросы:

- Какую аудиторию вы хотите привлечь?

Сегодня немало разговоров о кастдэвах, и тут не будет лишним сказать: без понятного портрета аудитории не получится прогнозируемого результата.

Подрядчику важно получить четкое представление о том, в какую аудиторию целить, так как он в первую очередь должен сопоставить бюджет, цели продвижения и возможность привлечь ту ЦА, которая вам нужна, в том объеме, на который вы рассчитываете.

Подрядчику важно быть в контексте рынка. Как понять, что подрядчик в контексте?

Уточните у него:

- Работал ли он с вашей нишей?
- Какие бюджеты реализовал?
- Какие результаты получал?

Опытный эксперт понимает, что есть продукты и услуги, которые нерентабельно продвигать через Телеграм.

- Какой бюджет готовы выделить? Чем больше, тем лучше, как говорится.

Но крутой подрядчик всегда скажет вилку бюджета, который принято выделять в вашей нише, и минимум, с которого реально зайти, чтобы получить результат.

Шаг 2: Кейсы

Кейсы могут убедить в том, что человек шарит в определенной нише и достигал результата.

Но к этому вопросу я подхожу скептически. Сегодня подделать кейс намного легче, чем скрутить пробег на жигулях.

В дни «поиска себя» у меня с партнером был бокс для детейлинга (премиум уход за авто).

Там я узнал, что скрученный пробег у б/у авто — это реальность рынка. Обман, который воспринимается за норму.

Кейсы в рекламе — то же самое, что машины со скрученным пробегом.

Я читаю кейс с крутыми результатами и, естественно, думаю, что я лох и чего-то просто еще не понял.

Но потом я все понимаю…

Понимаю, что кейсы могут быть подкрученные, украденные и полностью выдуманные.

Б/у машины продолжают покупать, а псевдокейсы — работать.

Те, кто разбираются в вопросе, прежде чем купить машину, оценивают совокупность фактов: адекватность и открытость владельца, состояние двигателя, салона, прошлые ДТП.

Я оставил идею оценивать экспертов исключительно по кейсам.

Если вам кажется, что кейс чересчур идеальный, вам не кажется. В рекламе всегда есть тесты, цикличность, ошибки и кривые руки.

Я стараюсь в первую очередь ориентироваться на открытость подрядчика и умение отвечать на неудобные вопросы.

Каждый опытный предприниматель понимает, что не может пройти все идеально от А до Я, поэтому в большинстве случаев они готовы открыто говорить о своих ошибках.

Я стараюсь узнать у подрядчика о провальных проектах и причинах, которые, по его мнению, привели к этому.

По реакции и ответам на неудобные вопросы можно понять, есть ли у человека твердый опыт.

Шаг 3: Обсуждение стратегии

Продвижение в Телеграм строится на нескольких простых шагах:

- Подготовить рекламный пост

- Найти качественные каналы для рекламы

- Промаркировать пост

- Запустить рекламу

- Подбить статистику

Но по своему опыту скажу, что стратегия продвижения одной ниши может кардинально отличаться от стратегии продвижения другой.

Инструментов становится больше. Для привлечения подписчиков в мягкой нише может быть достаточно одного рекламного креатива, который цепляет за боль. А чтобы привлечь предпринимателей или руководителей, стоит использовать Телеграм-бота, в котором будет воронка с продающими сообщениями и полезными материалами.

Тут я обычно все выясняю в формате диалога с подрядчиком.

— Узнаю, какие стратегии использует подрядчик в тех нишах, с которыми работал.

— Какие дополнительные инструменты использует, чтобы снизить цену подписчика.

— Какой план действий он может предложить в моем случае.

Если подрядчик использует шаблонный подход и считает, что одна стратегия подходит под любую нишу, то, скорее всего, он имеет небольшой опыт и не сможет оптимизировать продвижение проекта.

Шаг 4: Включенность в проект

Тяжело определить, насколько круто подрядчик включится в проект и будет предлагать идеи для оптимизации и улучшения рабочего процесса в начале сотрудничества.

Как я стараюсь определить перед собой человека с активной позицией?

Анализирую, как человек действовал, когда в других проектах пошло все не по плану.

Большинство подрядчиков подготавливает медиа-план и коммерческое предложение. Кто-то подготавливает материал шаблонно и особо не вникает в проект. Думаю, таких людей было бы меньше, но порой даже шаблонного материала достаточно, чтобы закрыть клиента.

Вот, допустим, формат материала, который мы подготавливаем в нашем агентстве.

Как малому бизнесу выбрать подрядчика для продвижения в Telegram. Пошаговый алгоритм выбора агентства или специалиста, чтобы избежать ошибок.

Шаг 5: Прозрачность рабочих процессов

Надёжный подрядчик всегда обеспечивает прозрачность работы. Предоставляет отчетность благодаря, которой понятно, как развивается проект. Обратите внимание на:

- Отчётность

Стоит запросить примеры отчётов, которые подрядчик предоставляют клиентам. Хороший подрядчик показывает не только результаты, но и детали кампаний (охваты, стоимость клика, вовлечённость).

Искать подрядчика дальше или обратиться ко мне?

Решать вам.

Для начала рекомендую познакомиться с другими статьями и кейсами, которые я публикую на VC.

Также можете последить за мной в телеграм-канале. Там я публикую больше материала о продвижении и текущих проектах.

Когда вы убедитесь, что я эксперт в нише продвижения — можем созвониться, чтобы обсудить ваш проект.

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад видеть вас в своем телеграм-канале, там о продвижении в телеграм и всех секретах, которые стоит знать тем, кто хочет свой канал в телеграм.

2828
88
9 комментариев

Эхх с вовлеченностью подрядчиков в проект действительно сложно. Особенно когда продаёт услугу не сам спец а менеджер. По моему опыту высокую вовлеченность подрядчика можно поддерживать если ты сам вовлечён в проект)

3
Ответить

Согласен!

Ответить

Что за гений делал обложку 😅
А все шаги по факту применимые, спасибо 👍

1
Ответить

Благодарю!
Гений остался за кадром

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Пони получается)

Ответить

Кейсы это вообще сегодня один сплошной скам! Сколько не сталкивался с кейсами мелких агентств везде между строк читается результат подтянутый за уши

1
Ответить