Ребрендинг ELMA. 5 причин почему мы это сделали?

Компания ELMA существует на рынке BPM-систем уже более 12 лет. Пришло время меняться!

Ребрендинг ELMA | Меняйся легче!  ELMA

Итак, 5 причин почему мы провели ребрендинг.

1. Начнем с очевидного: смыслы давно переросли визуальный язык.

Официальный стиль компании был принят более 12 лет назад и к настоящему моменту морально устарел по многим параметрам: начиная с несоответствия визуального кода современному миру, заканчивая смыслами, которые мы бы хотели нести.

Тогда, в далеком 2008 году логотипом выбрали цикл Деминга — повторяющийся по кругу процесс принятия решения: моделирование-исполнение-контроль-улучшение. Как символ он имеет большое значение для бренда. Смысловая нагрузка цикла Деминга отражает концепцию процессного управления, поэтому в новом дизайне мы оставили узнаваемый образ и осовременили его.

Эволюция символа ELMA
Эволюция символа ELMA

Шрифтовой блок тоже претерпел изменения. Во-первых, все буквы стали заглавными. Нам было важно подчеркнуть правильное написание бренда ELMA (не Elma, не elma, как любят писать в СМИ).

Во-вторых, новый шрифт — это точно подобранный стилевой элемент, лишенный проблем своего предшественника: низкой читаемости, неуниверсальности и нишевости.

Теперь это наборный шрифт, поэтому его можно легко использовать для создания новых шрифтовых блоков продуктов. При этом такая унификация не работает в ущерб идентификации: блок смотрится в меру технологично, без излишеств и неуместных акцентов.

Эволюция шрифтового блока ELMA
Эволюция шрифтового блока ELMA

Новый фирменный стиль ELMA — прямое отражение ценностей и стратегии развития бренда. Технологичный и современный визуальный концепт позволяет работать с любым типом контента и носителей, не теряя при этом идентичности.

Эволюция логотипа ELMA
Эволюция логотипа ELMA

2. Позиционирование бренда.

Раньше мы позиционировали себя как моновендора — то есть как компанию одного продукта. Сегодня мы разделились на вендора и интегратора. Вендор ELMA выпускает линейку программных продуктов для автоматизации и роботизации бизнес-процессов. Интегратор — улучшает и меняет компании клиентов. Такой подход позволил нам еще эффективнее трансформировать процессы заказчиков, активнее выпускать на рынок новые продукты для легкой цифровизации и быть на гребне волны.

Четкое распределение позволило нам захватить новые аудитории. Сегодня компания представляет широкую линейку продуктов и инструментов для цифровизации компаний любых размеров (от малого бизнеса до Enterprise-сегмента) и сфер (от фармы до авиаперевозок).

Однако расширение аудитории потребовало общий узнаваемый визуальный язык, который будет воспринят всеми нишами. Это стало еще одной предпосылкой к ребрендингу.

Пример рекламного баннера
Пример рекламного баннера

3. Новый спектр продуктов.

Сегодня мы представляем широкую линейку продуктов и инструментов для цифровизации компаний любых размеров и из любых сфер. ELMA365, ELMA RPA, ELMA BOT, ELMA BPM требовали собственной современной айдентики. В это же время их визуальный код не должен был сильно отстраивать их друг от друга, сохраняя общее позиционирование бренда ELMA.

До ребрендинга маркетинговые активности для каждого из продуктов имели широкую палитру — каждый проект отличался от другого по стилю, цветотипу, графическими элементами. Единообразие поддерживал лишь логотип, который из-за разнообразия цветов сложно вписывался в концепты проектов.

Продукты ELMA

В ходе ребрендинга каждый из продуктов получил собственный стиль. Но мы сохранили общий визуальный язык. Так, логотипы продуктов создавались по принципу зонтичного бренда, на основе правил, заложенных для основной версии.

Кроме того, логотипы получили однотонные версии, которые легко вписываются в любой концепт, в отличие от цветного. Такие цветовые решения равны между собой по значимости.

4. Новые рынки.

В России бренд ELMA узнаваем в бизнес-среде. Принятый более десятилетия назад стиль был знаком публике и не тормозил продвижение компании на рынке. Однако сегодня ELMA видит своей целью международную экспансию, поэтому олдскульный визуальный код мог застопорить развитие.

С помощью нового стиля мы подчеркнули свое лидерство на рынке, а также отметили себя как активного игрока на передовой линии международной цифровизации. Отказавшись от устаревших образов, мы сделали шаг в сторону современного мира и нового рынка.

Ребрендинг ELMA. 5 причин почему мы это сделали?

5. Новые смыслы.

«Меняйся легче!» — это наш призыв, который воплотился в новом фирменном стиле компании. Ребрендинг дал нам набор инструментов для контроля над визуальным единством продуктов и быстрого запуска новых. Наборный шрифт, четкие правила и универсальность дали возможность оперативно запускать рекламные кампании и проверять маркетинговые гипотезы.

Ребрендинг ELMA. 5 причин почему мы это сделали?

Метафора, на которой строится графика, основана на слогане бренда «Меняйся легче!», а также на следствии этих изменений — автоматизации и роботизации.Это касается всего фирменного стиля: от цветовой гаммы до системы иллюстраций.

Наш дизайн отражает все, во что мы верим. Смысл высказывания «Меняйся легче!» отражает цель нашей деятельности — давать инструменты для легких изменений. И изменения мы начали с себя.

44
3 комментария

Изменили компоновку элементов в лого, но самое главное — убрали из него ключевой зелёный цвет, заменив его на голубой. И при этом ни словом об этом не обмолвились. Странная статья.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

12 лет для программного продукта это пара жизненных циклов. Может быть  стоит закопать стюардессу.

Ответить