Как отраслевое медиа помогает SIEGENIA наращивать долю на сложном B2B-рынке до 25% в год — кейс
Привет! На связи Семён Иноземцев, я руковожу агентством «Стратегия», которое специализируется на контент-маркетинге для средних и крупных компаний. В этой статье — внутрянка проекта, над которым наша команда работает с 2018 года.
За 5 лет обогнали все отраслевые медиа, построили редакцию с уникальной экспертизой. Выпускаем 70 единиц контента ежемесячно и главное — помогаем клиенту из года в год растить долю продаж на 10—25% в условиях жесткой конкуренции.
SIEGENIA — немецкий производитель премиальной оконной и дверной фурнитуры. Работает с 1914 года, имеет представительства в 100+ странах мира, в том числе в России и СНГ.
Бизнес-цель: рост доли рынка в отрасли светопрозрачных конструкций.
Задача агентства «Стратегия»: собрать вокруг бренда SIEGENIA оконных производителей и их дилеров через полезный и развекательный контент.
Что внутри
Если читать последовательно, этот кейс может стать для вас гайдом, на основе которого можно разработать собственную стратегию.
2000—2017: традиционный B2B-маркетинг
Компания долгие годы придерживалась классических методов продвижения на производственном B2B-рынке и опиралась на продукт: техническое превосходство, немецкое качество, функциональность. SIEGENIA фокусировалась на крупнейшие оконные заводы России и СНГ, выстраивала персональные отношения и это помогло занять существенную долю рынка.
На базе SIEGENIA и при личном участии сотрудников был создан первый оконный ГОСТ в России. Компания выводила на рынок новые продукты, которые двигали вперед всю отрасль, а качество фурнитуры признавали даже конкуренты. Все это укрепляло имидж SIEGENIA без дополнительных усилий.
В этих условиях «зрелый» маркетинг был просто не нужен — компанию знали и без активного продвижения.
Маркетинг-микс представлял собой традиционный для отрасли набор активностей: от участия в выставках и конференциях — до оснащения шоурумов и проведения шеф-монтажей.
2017—2019: диджитализация и контент-маркетинг
Чтобы расширять влияние, необходимо пробовать что-то новое. Бренд-медиа в то время были не так популярны, соцсети казались скорее развлекательной площадкой, поэтому команда SIEGENIA придумала собственное приложение — SYNERGY PRO.
Основа приложения — это обучающий контент, лента новостей и конкурсные механики для сотрудников оконных компаний: от менеджеров по продажам до инженеров производств.
В отличие от соцсетей, приложение позволяло сразу собирать нужные данные и сегментировать аудиторию. Мы знали номер телефона, рабочую почту, должность, размер компании, продуктовую линейку.
Примерно за два года мы уперлись в потолок по объему аудитории, да и формат приложения технически ограничивал возможности для публикации большого количества видеоконтента, прямых эфиров, лонгридов. Пришло время выходить на медиаплатформы: в соцсети, собственный блог и отраслевые издания.
Работа с контентом в приложении заложила инфраструктуру для будущего медиа. Мы собрали несколько тысяч лояльных пользователей, выстроили полноценную редакцию, отработали процессы коммуникации с экспертами SIEGENIA и лидерами мнений в отрасли.
2019—2022: развитие блога и соцсетей
Контент большинства отраслевых изданий в производственном B2B — это новостные заметки, сухие корпоративные интервью и проплаченные рекламные тексты. Мы же хотели сделать медиа, которое действительно увлекает — с пользой, сильными экспертными статьями и щепоткой развлечений.
В основу контент-маркетинга легли классические для массовых бренд-медиа форматы, которые в сложной B2B-отрасли казались революционными (во многом это справедливо и сейчас).
- Бизнес-советы
Небанальные советы для оконных производителей — о продажах, оптимизации производства, управлении бизнесом, маркетинге.
- Пульс отрасли
Здесь приглашенные эксперты делятся своим опытом в свободном формате. Это UGC-контент, который слегка адаптировала наша редакция. Для экспертов «Пульс отрасли» — хороший способ заявить о себе и прокачать личный бренд, для нашего медиа — эксклюзивный контент на актуальные темы.
- Новости и тренды
Обсуждаем оконную и околостроительную повестку, даем экспертные комментарии по темам стандартизации рынка, законодательства, интересных объектов и новых технических решений.
- Кейсы
Описываем опыт компаний, которые уже работают с продуктами SIEGENIA. Никаких сухих фактов и корпоративщины — только то, что может быть интересно читателям. Как правило, это производственные преимущества, рост продаж, снижение числа рекламаций и другие выгоды, которые дает продукция компании.
С какими проблемами мы столкнулись и как решали
Этот кейс выглядит как идеальная история успеха, однако в проекте постоянно возникали (и продолжают возникать) трудности: от общей контентной стратегии до проблем с дистрибуцией. Вот с чем мы столкнулись при масштабировании медиа SIEGENIA.
- На рынке нет подходящих авторов. Копирайтеры и редакторы привыкли работать с понятными отраслями, например, банками и ИТ-сервисами. А вот найти тех, кто готов постоянно выдавать качественный контент по теме светопрозрачных конструкций — настоящий челлендж.
- Нет единой точки сборки аудитории. Оконщики — не самая диджитализированная аудитория, поэтому привлекать каждого нового подписчика / читателя было невероятно сложно. Нам приходилось с нуля прорабатывать каналы дистрибуции контента, тестировать сотни гипотез в год.
- Нет базы знаний по продуктам. Компания немецкая, и вся продуктовая информация есть только на немецком языке, зачастую неполная и неструктурированная. Единственные носители знаний — это продукт-менеджеры, которые очень заняты.
Решение этих проблем осложнялось сложным политическим контекстом как на уровне страны, так и внутри компании. Каждое решение (и бюджет) приходилось защищать на уровне топ-менеджмента SIEGENIA, который по понятным причинам не привык доверять диджитал-каналам продвижения.
Разработали систему обучения и базу знаний по продуктам
Мы как агентство работаем со сложными технологичными отраслями, поэтому понимали — внутри редакции необходимо создать систему онбординга и обучения команды. Она включает в себя три этапа погружения — сначала в оконную отрасль в целом, затем в B2B-рынок фурнитуры, и наконец — в продуктовую линейку SIEGENIA.
Мы берем на проект людей с техническим образованием, но все равно на адаптацию уходит от 1 до 3 месяцев. Это время автор посвящает в основном обучению: читает наши гайды и исследования, смотрит записи продуктовых брифингов, делает тесты, пробует писать небольшие материалы.
Особую роль в онбординге играет база знаний по продуктам. У SIEGENIA в России больше 5 продуктовых линеек и 50+ продуктов, и у каждого свои особенности, история и область применения. Мы собрали всю информацию по каждому продукту (переводы документации, видео с шеф-монтажей) и загрузили в одно пространтство — сейчас это Notion.
База знаний оказалась настолько полезной, что ей пользуется и команда SIEGENIA — при подготовке маркетинговых материалов, в продажах и просто как справочник.
Собирали аудиторию по крупицам: в соцсетях конкурентов, на отраслевых выставках, через микротаргетинг
Оконный B2B-рынок представляет собой сотни небольших комьюнити по 200—1000 человек, единой точки сборки нет. Поэтому наша сверхзадача — научиться быстро и недорого привлекать в медиа разную аудиторию: от менеджеров по продажам до топовых управленцев.
Чтобы глубже разобраться в информационных потребностях каждого сегмента, мы провели больше 260 часов исследований и кастдевов — и на их базе собрали CJM.
Первый уровень — общее представление о группе аудиторий.
Второй уровень — полноценный CJM для каждого типа клиента.
Третий уровень — синхронизация групп аудитории с конкретными информационными запросами, форматами и площадками размещения контента.
Сейчас дистрибуция включает в себя больше 10 источников трафика:
- Соцсети конкурентов
- Отраслевые медиа
- Авторские чаты
- Соцсети лидеров мнений
- Офлайн-мероприятия
- Микротаргетинг по интересам в Яндекс Директе
- Продуктовые телеграм-каналы
- Региональные дилерские сообщества и т.д.
К середине 2022 года проект стал показывать первый устойчивый бизнес-результат. До этого около двух лет получали только медийные результаты: охваты, лайки, признание коллег по рынку. Обращения были, но редко.
2022—2024: медийное лидерство и рост продаж
В 2023 году совокупная аудитория SIEGENIA впервые стала больше, чем аудитория ближайших конкурентов, а также оконных отраслевых медиа с 20-летней историей.
Отметим, что лидерские позиции удалось завоевать спустя пять лет после запуска первого контентного проекта SIEGENIA, поэтому здесь нет никаких секретов — это просто планомерное и систематическое движение к цели.
В сезон мы получали примерно 10—12 запросов на сотрудничество в месяц. Кажется, это немного, но надо учитывать большой чек в нашей отрасли (десятки тысяч евро) и длительный период сотрудничества.
Создали контент-машину
Чтобы выпускать такое количество качественного контента в текстовом и видео-формате, мы алгоритмизировали процесс по каждому типу контента, написали 36 регламентов и стандартов, переложили на управление проектом элементы agile-технологии.
Контента стало так много, что мы разделили каналы коммуникации по группам аудитории, чтобы каждый получал только релевантный контент.
Собрали горячую аудиторию в микроканалы с продуктовым контентом
Эту гипотезу предложила директор по маркетингу SIEGENIA, чтобы получать еще больше лидов через контент. Изначально мы отнеслись к идее со скепсисом – ну не могут же люди читать продуктовый контент в таком объеме. Как оказалось, могут.
Выстроили сквозную аналитику
Сначала мы вручную считали обращения из соцсетей, блога и рассылок по очень простой схеме
Охват → ERR → Число обращений → Число SQL
Но это не позволяло видеть картину целиком. Какой путь проходит клиент? Что подталкивает к обращению? Какое время от первого контакта с медиа до обращения? Что происходит с лидом дальше?
В течение 10 месяцев команда SIEGENIA занималась интеграцией CRM с корпоративными системами управления и учета, а мы – выстраивали аналитику и интеграцию с медиаресурсами.
Каждый лид попадает в CRM, ему назначается ответственный менеджер (региональный представитель) и ведет сделку. Сейчас мы видим каждое касание: участие в вебинаре, офлайн-мероприятии, скачивание лид-магнита, получение писем рассылки и так далее.
Итоги 2023 года для SIEGENIA
Данные за 2024 год мы узнаем весной 2025 года, ну а пока — краткая сводка по ключевым направлениям бизнеса SIEGENIA.
Оконщики — отдельная каста в строительном мире. Рынок и продукт, с которым они работают, очень сложные. Чтобы им продавать, нужно сформировать настоящее доверие. И нам это удалось. Сейчас прорабатываем план на следующий год — хотим улучшить медийные показатели, нарастить количество обращений и укрепить комьюнити.
Если вы хотите обсудить подобный медиапроект для своей компании, обращайтесь в «Стратегию» — агентство, которое умеет делать сложные проекты с упором на бизнес-результат.
А в телеграм-канале «Стратегии» — больше кейсов и советов от команды агентства.