Почему составление SEO-прайса ключевая часть продвижения на Яндекс Картах
Как оптимизация прайса под релевантные поисковые запросы пользователей влияет на выдачу и какие ключи повышают входящий трафик — рассказал в статье.
Начнем с того, что Яндекс — это поисковик. Он ориентирован на ключевые слова. Соответственно, когда человек вводит в поисковике, или на Яндекс Картах свой запрос, алгоритмы подтягивают список организаций, оказывающих данную услугу.
Как происходит формирование выдачи?
Перед составлением карточки мы выбираем рубрики. В некоторых категориях бизнеса всего одна основная рубрика. В других чуть больше, но чаще — это одна основная и две дополнительных.
Возьмем, например, рубрику «Маникюр» или «Салон красоты». Каждая содержит определенный пул ключевых запросов. Какие они — знает только Яндекс. Нам остается предположить, и, логично, что эти запросы состоят из подходящих слов по теме.
Можно поступить проще: проанализируйте названия рубрик у топ-5 конкурентов из вашей ниши по тем ключевым запросам, которые указаны у них в карточках. Если эти компании в топе, значит, и рубрики у них отмечены правильно.
Помимо того, что Яндекс подтягивает организации, оказывающие данную услугу, с ключами в основной или дополнительных категориях, он также показывает еще и контент, релевантный запросу.
Если обратить внимание и ввести в поисковике на картах, например, «маникюр», то можно увидеть карточки и товары из SEO-прайса. Бывает, что подтягиваются отзывы, новости, видосы и фотки.
Наша задача — выстроить систему таким образом, чтобы карточка максимально соответствовала необходимым ключевым запросам.
Сила прайса
Сам прайс, как ядро для SEO на Яндекс Картах. Где обязательно должны содержаться ключи, связанные с вашим бизнесом.
Называйте услуги так, как их ищут в поисковике. Не нужно «креативить» в этом случае. Пишите «окрашивание волос», а не «вселенское счастье» или «розовые единороги».Алгоритмы Яндекс Карт не увидят связи между окрашиванием волос и тем названием, которое вы вписали. Как следствие, не покажут ваши услуги пользователю при поиске.
Запросы из этой же тематики, например «шатуш» или «балаяж» (техники окрашивания) желательно посмотреть по частотности. Таким образом получится узнать, как клиенты их вводят при поиске в поисковиках. С большой долей вероятности, на Яндекс Картах, человек ищет услугу по похожему ключевому запросу.
Запросы с привязкой к гео я тоже обязательно добавляю в прайс отдельной категории. И Яндекс очень хорошо на это реагирует.
Например, «салон красоты Москва» или «салон красоты метро Академическая» — низкочастотные запросы. Они узкие, но очень целевые. Поскольку мы говорим про студию красоты, ее часто ищут на картах в зависимости от локации. Мало кто поедет на другой конец города делать себе ноготочки.
Гео-ключи хороши еще и тем, что они позволяют выводить карточку в самом поисковике Яндекса по локальным запросам.
Подводя итог, можно выделить цепочку основных моментов, которые мы решаем с помощью оформления сео-прайса
Составление SEO-прайса — это оптимизация наших услуг для поисковых систем Яндекс Карт. Проще говоря, вы настраиваете поисковик под определенные, ключевые запросы потенциальных клиентов.
С помощью оптимизации мы сокращаем путь пользователя к конечной цели. Думаю, любому из нас меньше всего хочется копаться в поисковике в надежде увидеть дополнительные данные о продукте. Если потенциальный клиент находит все необходимое с помощью одного запроса — это увеличивает шансы компании на продажу услуги.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где еще больше пользы по теме.