Как выбрать тему прямого эфира, рассказать о нем в телеграмм канале? Чтобы получить больше зрителей.
"Никак не могу себя настроить даже на кружочки и с самооценкой всё в порядке. Но всё равно какой-то затык в этом плане. Хотя на работе без проблем выступала с докладами на большую аудиторию."
"Некому проводить прямые эфиры. Подключаются один - два человека. Чувствую, что это никому не нужно."
"Первый мой эфир онлайн в пустой экран... как дурак, рассказываешь непонятно кому, никого не видишь, реакции запаздывают."
Такие ответы получила, когда спросила у подписчиков в Телеграмм канале, какие трудности испытывают с прямыми эфирами.
За последний год я провела 48 эфиров и подготовила к выступлениям 20 экспертов. Вместе преодолели страхи выступления на публику. Повысили вовлеченность подписчиков в Телеграмм канале. Количество лайков и комментариев. Создали визуал и вовлекающие презентации к эфиру.
Прямой эфир - это готовый Лид Магнит. Кусочек главного продукта, который показывает решение острой проблемы. Его легко потребить. Используется для привлечения новых подписчиков и выстраивания доверительных отношений с действующими.
Если давно хотели попробовать, но откладывали время начать. В этой статье поделюсь своими авторскими фишками, как выбрать тему для прямого эфира и рассказать в Телеграмм канале, чтобы получить больше зрителей.
Начну с рассказа из жизни. Как делать не надо.
Однажды знакомый эксперт решил заключить партнерство с другим экспертом. Ниши - детско-родительские отношения у одного и предназначение у другого. Потребности, проблемы и интересы аудитории не совпадают.
Эксперт по предназначению получил в доступ канал эксперта по детско - родительским отношениям и три дня публиковал свой контент. Наблюдая за этими действиями, я почувствовала, мягко сказать, недоумение подписчиков. Тишина и немые вопросы, повисшие в воздухе. Что происходит? За чем нам все это? Где наш эксперт?
Но приглашенный мастер с бодростью и азартом продолжал показывать экспертизу. И вот вишенка на торте. Прямой эфир на тему предназначения. Захожу на канал посмотреть, сколько человек пришли на эфир и вижу, что ноль. Нужно сказать, что держался он очень хорошо. Не смотря на отсутсвие зрителя, выдавал экспертный контент по полной программе, в надежде, что посмотрят в записи.
Если применить метафору взаимоотношений между мужчиной и женщиной, где клиент играет женскую роль, а эксперт - мужскую. Произошло следующее.
Дорогая, я в командировку на 3 дня, но ты не расстраивайся. Меня заменит Дима. Он немного полноват, с бородой. Пиво с чипсами любит. Но зато очень хороший специалист в рыбалке и езде на самокате. Слушай и наслаждайся.
Вывод один. Хочешь получить больше зрителей на эфирах - изучай потребности подписчиков. Чем больше потребностей клиентов знаешь, тем ты богаче. В прямом и переносном смысле.
Например, прежде чем писать эту статью, спросила у подписчиков. Как дела у них с прямыми эфирами? Есть ли трудности?
Выписала потребности.
- Страх публичных выступлений. Не нравится голос. Внешний вид.
- Не знает как выбрать тему эфира.
- Не знает как технически повести эфир в ТГ канале.
- Не умеет вовлечь аудиторию в диалог.
- Некому проводить эфиры. Никто не приходит.
На каждую из этих потребностей можно провести прямой эфир. Например:
- Как подготовиться к прямому эфиру, чтобы не дрожал голос. 3 эффективных способа.
- Как эксперту классно выглядеть в кадре: выбираем образ для вебинаров, онлайн-уроков и прямых эфиров.
- Как провести прямой эфир в Телеграмм канале. Технические правила и настройки.
- Как выстроить диалог с аудиторией во время прямого эфира. Когда не видно лиц и можно общаться только комментариями.
Важное правило. Тема эфира должна закрывать одну небольшую потребность аудитории вашей ниши.
Тема выбрана, следующий шаг - анонс эфира.
Прямой эфир - это продукт. Даже если бесплатный. Продается через контентную воронку.
Зритель придет на эфир тогда, когда поймет, зачем тратить час или два своего времени.
Будущий участник эфира проходит следующие этапы:
1. Признаю, что у меня есть проблема.
2. Появилось желание ее решить.
3. Доверяю эксперту.
4. Понимаю свои выгоды.
5. Реагирую на призыв к действию.
Расскажу на собственном примере.
Одна из проблем моей аудитории - страх проявления и публичности. А чтои если..., а вдруг..., а что скажут...
Выбрала тему эфира - как активировать внутреннюю проявленность и развить безусловную веру в себя.
1 пост. Актуализация проблемы. Как развить веру в себя? Сторителлинг.
2 пост. Почему это происходит. Первое упоминание о прямом эфире. Изучение спроса.
Пост собрал нужное количество лайков и комментариев.
3 пост. Анонс прямого эфира через проблемы аудитории. Ее же словами. Короткий оффер - выгоды.
4 пост. Кейс клиента. Почему мне можно доверять.
5 пост. Напоминание о прямом эфире. Опрос.
6 пост. Второе напоминание в день эфира. Кружок.
7 пост. Для комментариев во время эфира.
После эфира опубликуйте отзывы и запись с тайм кодами. Тогда вероятность, что его посмотрят в записи, возрастет в несколько раз.
Попробуйте применить этот алгоритм и количество зрителей на эфире увеличится в несколько раз.
Если статья была полезна, ставьте лайки.
Буду рада вас видеть на своем канале Елена Верисокина. Предназначение Души. О том как выйти на стабильный прогнозируемый доход от своего любимого дела.