Кажется, маркетологи не всегда понимают, как создается то, что им приходится продвигать. Меня зовут Кирилл Шейкин, я продакт-менеджер Calltouch, и сегодня я хочу рассказать, как в B2B создают и развивают продукты. Эта статья будет полезна не только маркетологам, но и начинающим продакт-менеджерам. Материалов на эту тему мало, поэтому устраивайтесь поудобнее — кейс получился интересным.
Чтобы создавать востребованный продукт нужно не только маркетинг знать, но и психологию и технические характеристики потенциальных продуктов. А ещё уметь считать параметры. Пример человек хотел выращивать техническую коноплю, для производства ткани из нее и продажи. В итоге выяснилось что крапива выполняет те же задачи и даёт продукта в 2.5 раза больше и не требует разрешений и лицензий, которые требует техническая конопля. Рентабельность в 3 раза выше. Это из таких необычных продуктов. Другому человеку рекомендовал создавать подставки под различные товары, которые будут привлекать внимание клиентов и повышать конверсию отдельных продуктов в магазинах. Он сейчас уже взял хороший заказ от одной сети. И таких идей вагон и тележка в придачу. Все можно сделать лучше других если у тебя аналитическое мышление и ты любой продукт разделяешь на множество деталей и в каждой детали так же можно заменить детали, которые улучшают основные показатели. Жаль этому в школах не учат.