Как ChatGPT поможет маркетологу, избавит от головной боли и упростит работу + примеры промтов
ИИ стал мощным инструментом для маркетологов, особенно сейчас. ChatGPT — это не просто генератор текстов, а помощник, который может повысить продуктивность команды, оптимизировать процессы и даже вдохновить на новые идеи.
1. Генерация идей для интернет-маркетинга
ChatGPT помогает генерировать варианты рекламных объявлений, постов для соцсетей и email-рассылок. Вы с лёгкостью можете задать тон, стиль, длину текста, и AI предложит несколько вариантов, которые можно доработать.
Промт: Придумай 10 идей для контента в области интернет-маркетинга, которые будут интересны аудитории предпринимателей и специалистов. Укажи форматы (статьи, видео, посты) и целевую аудиторию.
Ответ:
- "Как сократить стоимость лида в контекстной рекламе" (статья).
- "10 ошибок при запуске таргетинга в соцсетях" (видео).
- "Эффективные стратегии для e-commerce в 2024 году" (пост).
- "AI-инструменты, которые облегчат жизнь маркетологу" (видео).
- "Как провести аудит рекламного кабинета" (гайд).
2. Оптимизация рекламных кампаний
AI способен прийти на помощь в оптимизации рекламных кампаний, но всё же стоит включать и собственную думку в данной ситуации, так как нейросеть допускает ошибки и их нужно уметь выявлять.
Промт: Как оптимизировать рекламные кампании в Google Ads или Яндекс Директ для уменьшения стоимости клика? Перечисли шаги и инструменты.
Ответ:
- Используйте функцию автоматического назначения ставок.
- Проанализируйте минус-слова и расширьте список.
- Тестируйте разные креативы и форматы объявлений.
- Убедитесь, что целевые страницы соответствуют запросам.
- Используйте аналитические инструменты для выявления нерентабельных ключей.
3. Создание эффективных CTA (призывов к действию)
ChatGPT может предложить варианты заголовков, call-to-action, а также подсказать, какие элементы добавить для повышения конверсий.
Промт: Создай 5 эффективных CTA для лендинга, предлагающего онлайн-курсы по интернет-маркетингу. Укажи, почему они работают.
Ответ:
- "Узнайте, как удвоить ROI — начните курс сегодня!" (обещание выгоды).
- "Запишитесь сейчас и получите первый урок бесплатно!" (ценовое преимущество).
- "Присоединяйтесь к 500+ успешным маркетологам!" (социальное доказательство).
- "Проверьте свои навыки бесплатно!" (низкий порог входа).
- "Не упустите место на потоке — регистрируйтесь до [дата]!" (создание срочности).
4. Анализ целевой аудитории
ChatGPT неплохой помощник для проведения анализа целевой аудитории. Также он способен изучить уже имеющиеся документы по ЦА и на основе данных составить портреты аудитории или даже полноценный документ "Customer Journey Map (CJM)».
Промт: Опиши, как можно провести анализ целевой аудитории для запуска рекламы нового продукта. Укажи ключевые этапы.
Ответ:
- Сбор демографических данных: возраст, пол, местоположение.
- Изучение интересов и поведения (с помощью соцсетей и аналитики).
- Проведение опросов или интервью.
- Анализ конкурентов и их аудитории.
- Создание портретов клиентов (персон).
5. Автоматизация маркетинговых процессов
AI может создавать инструкции для работников отдела маркетинга, писать простые гайды по настройке рекламных инструментов и помогать с обучением новых сотрудников. Это особенно полезно для крупных агентств с высоким потоком клиентов.
Промт: Какие инструменты для автоматизации интернет-маркетинга помогут сэкономить время? Укажи их функции.
Ответ:
- Zapier: автоматизация задач между приложениями.
- HubSpot: управление CRM, e-mail-рассылками и лидогенерацией.
- Canva: создание шаблонов для соцсетей.
- Google Data Studio: визуализация данных.
- Hootsuite: планирование и публикация постов в соцсетях.
6. Улучшение взаимодействия с клиентами
На основе данных о вашей аудитории ChatGPT может предложить сегменты, сценарии ретаргетинга и идеи для персонализации.
Промт: Какие способы помогут улучшить взаимодействие с клиентами в интернет-маркетинге? Перечисли минимум 5.
Ответ:
- Персонализация контента и e-mail-рассылок.
- Быстрая реакция на запросы через мессенджеры.
- Запуск чат-ботов для FAQ.
- Проведение вебинаров и Q&A-сессий.
- Использование отзывов клиентов для создания UGC.
7. Разработка стратегии продвижения
ChatGPT помогает проанализировать рынок, сильные стороны вашей компании, конкурентов и даже может предложить пути развития и способы продвижения компании через интернет-маркетинг.
Промт: Приведи пошаговый план разработки стратегии продвижения нового продукта в интернете.
Ответ:
- Определите цели и KPI.
- Проведите анализ рынка и аудитории.
- Выберите подходящие каналы продвижения.
- Создайте медиаплан и бюджет.
- Запустите тестовую кампанию, соберите данные, оптимизируйте.
8. Аналитика рекламных кампаний
Да, есть специалисты, которым нужна помощь в аналитике (это факт). На помощь таким товарищам тоже готов прийти чат GPT.
Промт: Как провести анализ эффективности рекламной кампании? Укажи ключевые показатели и шаги.
Ответ:
- Проверьте CTR, CPC, CR и ROI.
- Сравните показатели с целевыми значениями.
- Проверьте соответствие ключевых запросов и объявлений.
- Проанализируйте эффективность отдельных креативов.
- Используйте данные для оптимизации кампании.
9. Создание UGC (контента от пользователей)
Для кого-то генерация идей, особенно в ветке интернет-маркетинга по UGC кажется невыполнимой задачей. Но только не для нейросети, ведь в его базе знаний большое количество информации, а значит, GPT и здесь не оставит вас в беде.
Промт: Как мотивировать клиентов создавать контент о вашем бренде? Приведи 5 идей.
Ответ:
- Организуйте конкурс с призами.
- Поощряйте отзывы в обмен на скидки.
- Создавайте хэштеги для кампаний.
- Репостите контент клиентов в своих соцсетях.
- Включайте клиентов в программы лояльности.
10. Использование AI в интернет-маркетинге
ChatGPT помогает интерпретировать аналитические данные, предлагая рекомендации по их улучшению. Например, если у вас высокий CPC, AI подскажет возможные причины: плохой таргетинг, неконкурентные объявления или проблемы с лендингом.
Промт: Как можно использовать AI для оптимизации интернет-маркетинга? Укажи конкретные примеры.
Ответ:
- Создание текстов для рекламы (ChatGPT).
- Анализ данных и прогнозирование результатов (Google AI).
- Персонализация рассылок (Dynamic Yield).
- Управление ставками в контексте (Smart Bidding).
- Оптимизация изображений и видео (Canva AI).
Советы по применению ChatGPT
- Используйте его как помощника, а не как единственный источник решений. Он не способен заменить вас и ваши знания, поэтому не полагайтесь на AI на 100%.
- Проверяйте и дорабатывайте результат.
- Ни в коем случае не полагайтесь на AI в аналитике данных — это работа для специалистов. Он может лишь помочь задать вектор, вывести вас из тупика, но никогда не сделает это совершенно и лучше специалиста, который глубоко погружён в тонкости ниши и знает все бизнес процессы.
Заключение
ChatGPT не заменяет маркетологов, но становится их мощным помощником. Он ускоряет рутину, вдохновляет на новые подходы и помогает создавать качественный контент. Если использовать его грамотно, вы сможете сосредоточиться на стратегических задачах...
Полезные ссылки
- Моё интервью Яндекс Реклама по работе с CHANGAN в Телеграм — интервью доступно по ссылке.
- Больше кейсов доступно в моём Телеграм-канале:
- Связь со мной — жмите по ссылке.