Кейс: 3135 подписчиков для сообщества про винтажную аудиотехнику по 25 рублей благодаря таргетированной рекламе ВК

Всем привет! Меня зовут Артур — я частный таргетолог/маркетолог, имеющий опыт в самых различных нишах.
Всем привет! Меня зовут Артур — я частный таргетолог/маркетолог, имеющий опыт в самых различных нишах.

Сегодня я вам расскажу, каким образом можно привести целевых и активных подписчиков в сообщество по тематике винтажной аудиотехнике.

Начало работы:

Ко мне на моё объявление на Авито обратился Владимир — владелец большого количества винтажной аудиотехники (кассетные деки, проигрыватели винила, и т.д.), а также сообщества, в котором рассказывает про них. На начало работы в сообществе низкая активность и маленькое количество подписчиков и покупателей. Владимир скупает на аукционах уникальную аудиотехнику и продает ее коллекционерам и тем, кому это интересно. До связи со мной практически все покупки приходили с Авито, но нужно было масштабироваться.

Перед началом работы была проведена работа с анализом активности в сообществе. А также я проанализировал состояние внешнего вида сообщества.

Результаты анализа активности были таковыми:

Кейс: 3135 подписчиков для сообщества про винтажную аудиотехнику по 25 рублей благодаря таргетированной рекламе ВК
  • 1 столбец: Охват максимально 40 человек в неделю;
  • 2 столбец: Просмотры, максимально 83 в неделю;
  • 3 столбец: Посещаемость, максимум 500 человек в неделю;
  • 4 столбец: Подписки, максимум 2 в неделю.

Результаты анализа внешнего вида также дали понять, что с таким визуалом не стоит начинать подготовку к запуску таргета, поэтому я решил привести внешний вид сообщества в порядок.

Так стали выглядеть обложка и аватарка на десктопных устройствах. Владимир согласовал изменения и я установил визуал в сообществе.
Так стали выглядеть обложка и аватарка на десктопных устройствах. Владимир согласовал изменения и я установил визуал в сообществе.

Также я оформил подборки товаров сообществе в единой стилистике нового сообщества.

Далее я приступил к работе над подготовкой к запуску тестового периода.

Процесс работы:

Проект был разделен на 6 этапов.

  • Создание таблицы отчетности по нише винтажной аудиотехники.

Вся информация, содержащаяся в таблице отчетности, была получена при помощи парсера Церебро.Таргет. Соответственно, на начальном этапе были получены следующие данные:

  • 218 сообществ (прямых конкурентов) после объединения всех чистых парсингов по ключам;
  • 35% активности на промопостах вида: Открытый с кнопкой;
  • Были дополнительно определены интересные статусы конкурентов, с указанием их УТП;
  • Социально-демографические признаки:
Вся найденная здесь информация понадобится в дальнейшем в работе над проектом.
Вся найденная здесь информация понадобится в дальнейшем в работе над проектом.

Были изучены сегменты интересов ЦА и получена следующая информация, представленная в виде майнд-карты:

Уже на этом этапе начиналась разработка рекламной стратегии, включая гипотезу продвижения среди косвенных конкурентов.
Уже на этом этапе начиналась разработка рекламной стратегии, включая гипотезу продвижения среди косвенных конкурентов.

Далее были изучены боли ЦА при помощи реальных отзывов и пожеланий целевой аудитории по нише. Также результаты исследования были представлены в виде майнд-карты:

Данные, полученные из парсинга отзывов реальных клиентов в дальнейшем сыграют огромную роль в написании продающих текстов.
Данные, полученные из парсинга отзывов реальных клиентов в дальнейшем сыграют огромную роль в написании продающих текстов.

2. Далее я приступил к созданию рекламной стратегии, исходя из полученных данных от парсинга.

Были подробно описаны потребности и боли клиентов. Также в стратегию включены основные ключевые фразы и виды продвигаемых товаров и т.д. Также в качестве гипотезы были выдвинуты интересы по сообществам 70-х и 80-х годов, а также любители сообществ про СССР
Были подробно описаны потребности и боли клиентов. Также в стратегию включены основные ключевые фразы и виды продвигаемых товаров и т.д. Также в качестве гипотезы были выдвинуты интересы по сообществам 70-х и 80-х годов, а также любители сообществ про СССР

3. Я перешел к созданию общей картины рекламных кампаний:

Получилось, что к запуску тестового периода нужно подготовить 9 рекламных кампаний, куда входит 17 групп объявлений. То есть по стратегии расход на день был предположен в размере 1 700 рублей в день.
Получилось, что к запуску тестового периода нужно подготовить 9 рекламных кампаний, куда входит 17 групп объявлений. То есть по стратегии расход на день был предположен в размере 1 700 рублей в день.

4. Далее я приступил к созданию рекламных креативов и написанию рекламных текстов:

Учитывая, что рекламная стратегия была рассчитана на рекламу сообщества, я, соответственно, подготовил креативы формата 1х1, 4х5, 16х9 и 9х16

Далее я приступил к написанию продающих текстов для рекламных объявлений по схеме AIDA. Выбрал данную схему, так как рекламные кампании идут на сообщество (2000 знаков).

После перехожу непосредственно к настройке всех рекламных кампаний, откуда получаем 9 рекламных кампаний и 17 групп объявлений.

Произошел запуск тестовой рекламы с бюджетом на каждой из групп объявлений — 100 р.

Спустя буквально 3-5 дней я решил усилить действие от рекламы за счет рекламного промо-ролика, который являлся нарезкой видео Владимира под музыку, видео вы можете посмотреть, нажав на "Посмотреть видео".

Видео дало свои плоды, это с точки зрения маркетинга было правильное решение!

Перейдем к результатам тестового периода:

Результаты оказались впечатляющими!
Результаты оказались впечатляющими!

Результаты кампаний:

  • По широкой аудитории, было получено 40 подписчиков, где цена за подписчика составила всего 36 рублей;
  • По интересам, было получено 64 подписчика, где цена за подписчика составила всего 22 рубля;
  • По косвенным конкурентам, было получено 75 подписчиков,где цена за подписчика составила всего 19 рублей;
  • По ключевым фразам, было получено 34 подписчика,где цена за подписчика составила всего 9 рублей;
  • По прямым конкурентам, было получено 205 подписчиков,где цена за подписчика составила всего 5 рублей;

Помимо хороших результатов, я бы хотел отметить высокий процент заинтересованности рекламными объявлениями: CTR = 0,91%

Если смотреть в будущее, то стоит оптимизировать бюджет на те кампании, которые сыграли бОльшую роль в наборе подписчиков.

Подведем итоги рекламы за период с 1 июня 2024 по 25 ноября 2024 года:

Результаты в цифрах из рекламного кабинета:

Всего потрачено: 78 740 р.

Всего получено подписчиков: 3 135

Средняя стоимость подписчика: 25 р.

Всего показов: 1 050 635

Всего кликов: 7 784

Средний CTR: 0,74%

Средний CR: 40,27%

За период ведения рекламы были также созданы кампании на Беларусь и Казахстан, а также кампании на сообщения в сообщество, где были продажи!

Показатели активности и охвата перед началом рекламы:

Очень низкий охват, практически никакой активности в сообществе и целевых кликов внутри него.

Показатели активности и охвата на момент 25 ноября 2024 года:

  • Около 81 уникальных посетителей в день;
  • В общем количестве пришло около 5 000 подписчиков;
  • Около 26 200 просмотров записей;
  • Всего 20 диалогов о покупке с рекламы (не считая диалогов вне сообщества ВК, в WhatsApp)
  • 636 комментариев;
  • 92 перехода в WhatsApp;
  • 9 600 просмотров товаров.
Полученные данные про охват из разных стран: Основные Россия, Беларусь и Казахстан.
Полученные данные про охват из разных стран: Основные Россия, Беларусь и Казахстан.
Благодаря достаточно высокой активности в сообществе и высоких показателей роста сообщества нше сообщество начало рекомендоваться пользователям в ВКонтакте, исходя из их предпочтений. Таргет помог набирать подписчиков бесплатно!
Благодаря достаточно высокой активности в сообществе и высоких показателей роста сообщества нше сообщество начало рекомендоваться пользователям в ВКонтакте, исходя из их предпочтений. Таргет помог набирать подписчиков бесплатно!
Показатели активности в сообществе по реакциям, комментариям, репостам.
Показатели активности в сообществе по реакциям, комментариям, репостам.
За период ведения рекламных кампаний 84 человека подписались на уведомления сообщества.
За период ведения рекламных кампаний 84 человека подписались на уведомления сообщества.
График сообщений уникальных и новых пользователей.
График сообщений уникальных и новых пользователей.

На данный момент наше сообщество Vintage_cassette-decks уже большое сообщество, так как количество подписчиков на данный момент - 5 466 подписчиков.

За счет этого показателя мы смогли достичь высокого показателя индекса качества сообщества:

- Скидки на рекламу;

- Приоритет товаров в поиске маркета;

- Верификация сообщества;

- Приоритет сообщества в рекомендациях в ленте новостей.

Владимир остался доволен работой, поэтому мы работаем уже долгое время и у нас есть большие планы на будущий таргетинг.

Вывод:

Я работаю только в таргете ВК и нацеливаюсь только на него. Ранее я работал и в tg.ads и в Яндекс Директ, но именно таргет ВК мне пришелся по душе. Здесь есть высокие конверсии, есть ЦА под любой сегмент. Не стоит распыляться на все рекламные площадки, если можно настроить на одной, но при этом качественно и грамотно.

Обращайтесь ко мне за любой услугой связанной с рекламой. Я найду ваших клиентов и приведу их прямо к вам в руки. Есть услуги как и отдельной настройки, так и комплексной настройки таргетированной рекламы ВК. Обращайтесь уже сейчас и я создам для вас уникальную рекламную стратегию.

Артур Валавичюс, +7(977)334-69-97

Кейс: 3135 подписчиков для сообщества про винтажную аудиотехнику по 25 рублей благодаря таргетированной рекламе ВК
Начать дискуссию