Фреймворк DETAMICs: как посчитать эффективность креатива и увеличить выручку с рекламы в 2 раза

Всем привет! Меня зовут Никита Архипов, известен тем, что построил маркетинг и продажи в Tomoru, сейчас обучаю людей использовать нейросети в бизнесе и вместе с партнёрами развиваем ИИ-студию Isty. В статье расскажу, как мы создали фреймворк DETAMICs, который помогает управлять креативами: анализировать, работают они или нет, и находить лучшие варианты.

Таких креативов мы запустили больше 600 по всему миру: в России, Казахстане, Беларуси, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке
Таких креативов мы запустили больше 600 по всему миру: в России, Казахстане, Беларуси, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке

С помощью фреймворка DETAMICs мы смогли увеличить ROMI — метрику, которая показывает, сколько компания зарабатывает со вложенных в маркетинг средств. По России в 2023 ROMI вырос с 220–300% до 350–400%. Это значит, что каждые 100 рублей, которые крутятся в маркетинге, раньше приносили 220 рублей, а сейчас приносят 350–450 рублей. Но в полной мере фреймворк раскрывается в Инсте и ФБ.

А вот мой Телеграм-канал, я в него пишу редко, но стараюсь — метко. Рассказываю про нейросети, бизнес и что-то нейтральное тоже может залететь. Присоединяйтесь!

Подключили GPT и Midjourney к созданию креативов

Обычно рекламная связка в перформансе состоит из аудитории, креатива, текста и посадочной страницы. При этом первое, с чем встречается аудитория, — это креатив. Например, такой:

В рекламе может крутиться несколько сотен таких изображений сразу
В рекламе может крутиться несколько сотен таких изображений сразу

Для создания креативной рекламы мы используем нейросети — GPT 4, Midjourney и решения на модели Flux. На такой подход нас вдохновил Рома Кумар Виас, за что ему большое спасибо. Как мне кажется, мы хорошо прокачали его идею, о чём я расскажу дальше.

Итак, у нас есть данные о нашей аудитории: ее боли, потребности и цели по фреймворку Jobs To Be Done.

Эти данные мы переносим в текст и загружаем в GPTs с указанием задачи (ей тоже поделюсь в телеграм-канале). На основе информации нейросеть предлагает варианты рекламных креативов. По этому ТЗ дизайнеры компании вместе с Midjourney создают иллюстрации, которые мы используем в рекламе. После этого смотрим аналитику, какая реклама зашла лучше, и на ее основе собираем новые креативы. И снова запускаем рекламу. Получается бесконечный цикл производства креативов и их улучшения.

Но в такой системе непонятно, что именно в креативе сработало: возможно, слоган, а может быть, изображение или задний фон, который почему-то зацепил взгляд. Ведь если знать ответ на этот вопрос, можно использовать самые эффективные элементы и получать от рекламы большую отдачу.

Чтобы понять, какой именно элемент креатива сработал, мы создали фреймворк под рабочим названием DETAMICs. Мы разделили иллюстрацию на семь элементов, из которых она складывается:

D, или Distinctive Imagery, — привлекающее изображение, которое зацепит взгляд;

E, или Engaging Inscription, — яркий провоцирующий слоган;

T, или Tagline JBTD, — текст, который отвечает на боли человека. Создается по фреймворку Jobs To Be Done;

A, или Actionable Info, — подробная информация, о чём идет речь;

M, или Moments to Act, — элемент, который призывает к действию;

I, или Illustrative Background, — задний фон иллюстрации;

C, или Color Highlights, — общий цвет иллюстрации;

S, или Specification, — сопровождающий иллюстрацию текст. К изображению не относится, а публикуется рядом, например, в соцсетях.

Разложим по такой схеме вот эту рекламу ↓

Фреймворк DETAMICs: как посчитать эффективность креатива и увеличить выручку с рекламы в 2 раза

Что тут есть:

Привлекающее изображение — персонаж с ананасом вместо головы;

Слоган — «Это реально?!»;

Текст по JTBD. Мы выполняем работу: сделать предпринимателя более гибким и снять с него часть операционных задач. Поэтому текст такой: «Будьте где угодно. AI сделает всю работу за вас»;

Подробная информация — «Умный робот, который общается с клиентами и сотрудниками в режиме реального времени»;

Призыв к действию — «Получите 9 способов использования умного робота бесплатно»;

Задний фон — горы и небо;

Основной цвет — желтый;

Сопровождающий текст — «Раскройте силу искусственного интеллекта. Будьте где угодно. ИИ сделает всю работу за вас. Встречайте Томору: ваш умный партнер в области технической поддержки, найма, продаж и многого другого! Получите 9 приложений умных роботов с ИИ бесплатно». Его нет на изображении, но предположим, что он находится в подписи.

В целом эта иллюстрация выглядит как единый креатив, но в то же время каждая часть может работать сама по себе. Персонажа с ананасом вместо головы можно использовать с другим слоганом и в новом цвете, а слоган «Реально?!» поставить к котикам.

Части креатива идут в самых неожиданных комбинациях для любых иллюстраций. И тем самым можно создавать разные варианты креативной рекламы.

В таблице мы даем номер каждому элементу креатива и в итоге получаем уникальный ID всей иллюстрации. На скриншоте не видно колонку с S, потому что она не уместилась :—)
В таблице мы даем номер каждому элементу креатива и в итоге получаем уникальный ID всей иллюстрации. На скриншоте не видно колонку с S, потому что она не уместилась :—)

Чтобы управлять креативом, каждому элементу нужно дать свой номер и вшить его в UTM-разметку при запуске рекламы. Также можно добавить детализацию по аудитории, площадкам и странам: дать, к примеру, каждой стране свой номер и вшить в метку. Всё вместе выглядит так:

https://tomoru.ru/?utm_source=facebook&utm_medium=crtv2-3-3-D1E1T1A1M1I1C1S1

Интересное начинается потом. Так как у каждого элемента есть свой номер, можно отследить его эффективность в разных рекламных кампаниях. Разберем на примере.

Допустим, мы запустили две кампании с разными элементами и посмотрели CTR — сколько человек кликнули на эту рекламу. При этом у каждого элемента есть свой номер, и этот элемент получает CTR всей рекламы.

DETAMICs первого креоса

Фреймворк DETAMICs: как посчитать эффективность креатива и увеличить выручку с рекламы в 2 раза

и DETAMICs второго креоса

Фреймворк DETAMICs: как посчитать эффективность креатива и увеличить выручку с рекламы в 2 раза

Там, где номера элементов в креативах сходятся, мы считаем средний показатель: в нашем случае среднее между 2,13% и 1,5% — это 1,82%. Это эффективность конкретных элементов.

Дальше с этим знанием можно работать: вытаскивать самые эффективные части креативов, комбинировать их между собой, запускать новую рекламу и отслеживать, как она работает. Снова пересобирать победителей между собой, запускать и получать большую отдачу от креативной рекламы.

Кроме этого, мы закладываем фреймворк DETAMICS в задачу для GPTs: просим давать идеи креативов по этой структуре, и дальше объединяем лучшие креативы, которые нашли мы, с идеями GPT. Специально для этого написали свою GPTs, которая может бесконечно генерить такие идеи.

Конечно, бывают случаи, когда работает определенная комбинация, а отдельно друг от друга элементы не работают. Это выясняется во время тестов. Но чаще всего, по опыту, фреймворк DETAMICs помогает выявлять лучшие креативные решения, использовать именно их и так получать больше выгоды от медийной рекламы.

Есть и подробная инструкция по внедрению DETAMICs к себе, где я рассказываю шаг за шагом как попробовать этот подход у себя — подписывайтесь на телеграм-канал, где я его и опубликую.

А в студии Isty мы можем реализовать такой подход под ключ, построить вам сайт или внедрить ИИ — это к нам на сайт, если интересно. Приходите в гости)

Как вам такой подход к рекламе? Пишите в комментариях вопросы и мысли по теме.

11
Начать дискуссию