Никакой самодеятельности: подробная инструкция по использованию нейросетей в маркетинге
Привет! Сегодня решил обсудить с вами то, о чем молчит только ленивый — нейросети. Но не спешите уходить: повторения общеизвестных фактов не будет. Будем совмещать полезное с нестандартным: разбираться, как с помощью нейросетей повышать эффективность маркетинговых кампаний.
Искусственный интеллект ворвался в нашу жизнь стремительно, захватив уже многие её сферы, и применение ИИ в маркетинге уже не новшество. Сразу оговорюсь: нейросети не могут заменить людей, но им можно и нужно делегировать рутинные и автоматические задачи. Они часто справляются с ними лучше людей, а главное — высвобождают ресурсы специалистов на более творческую работу. В маркетинге рутинных задач немало, поэтому неудивительно, что 85% маркетологов уже так или иначе используют ИИ в своей работе. Если вы не в их числе — самое время пробовать.
Ускоряйте SEO-оптимизацию с помощью нейросетей
Делегируйте нейросетям аналитическую часть SEO, которая не требует креативного подхода. Лучший помощник здесь — ChatGPT. С ним вы можете:
- Проводить анализ семантики.
- Писать тексты для блога и карточек товаров.
- Генерировать метатеги.
- Делать микроразметку.
Нейросеть справляется со всеми этими задачами буквально за секунды, главное — ставить ей правильные запросы. Для этого важно писать корректные промпты — обращения к искусственному интеллекту, на основе которых он создает контент или ищет ответ. Вот примеры промптов, которые вы можете использовать для написания текстовой статьи:
Выдает запросы и структуру
Есть компания алмазгеобур — производитель буровой техники almazgeobur.ru. Подготовь структуру seo-статьи, которая учтёт поисковые запросы и поможет выйти сайту в ТОП поисковой выдачи.
Выдает сырой текст
Напиши статью по этой структуре и с учётом запросов. Цель: выход в ТОП поисковиков
Выдает готовый текст статьи
Сделай текст уникальным 100% и адаптируй под стиль текстов на сайте almazgeobur.ru как это бы сделал копирайтер с 10-летним стажем. Количество символов: 2000 с пробелами. Разметь заголовки типа H и добавь мета-теги. В этом случае оправданно использовать нейросеть, потому что люди не очень читают статьи на сайтах, а вот роботы — читают, и на основе таких материалов улучшают позицию сайта в поисковой выдаче.
Как и в случае ТЗ для живых людей, старайтесь делать запросы максимально конкретными, а в случае необходимости — дополнительно уточняйте.
Удобство ChatGPT еще и в том, что вы можете интегрировать его в работу своего сайта и сделать переход от ручных инструментов к ИИ и обратно бесшовным — для этого в самой нейросети есть подробные инструкции.
Создавайте картинки
Нейросети DALL-E, Midjourney, Stable Diffusion генерируют картинки по текстовому описанию. Очевидно, что даже неспециалист отличит реальное фото от того, которое создал ИИ, но в ряде случаев нейросеть станет для вас незаменимым помощником.
Создавайте изображения продукции на старте проекта. Производственные стартапы часто сталкиваются с одной и той же проблемой: в начале работы у них нет изображений готовой продукции, которые можно было бы поместить на сайт. Здесь и приходит на помощь нейросеть. Например, когда мы с командой в «Четвёртом Риме» создавали сайт для Evraz Steel Box, мы загрузили в ИИ чертежи конструкций, которые собирался возводить наш клиент. В результате получили отличные изображения будущих зданий.
Делайте креативы в рекламе. Рекламные креативы обычно не воспринимаются как отдельные изображения, поэтому в них допустимо использовать искусственный интеллект. Более того, нейросети тратят на эту работу значительно меньше времени — сравните наши замеры:
Использование ИИ в маркетинге помогает получить контент, который ближе и понятнее алгоритмам поисковых систем, то есть вы делаете стоимость кликов ниже, а их количество при этом обычно оказывается больше.
Обрабатывайте фото. Наиболее универсальный подход — использовать нейросети для обработки готовых фотографий. Для разных целей подойдут разные инструменты:
- Westidol — создает из селфи профессиональные фото, например, для раздела о компании или демонстрации руководящего состава в презентации.
- Pebblely — заменяет фон на фотографиях техники, что значительно экономит время и деньги на предметной съёмке.
- EraseBG — идеально удаляет фон с изображений людей, животных и предметов.
Ускоряйте брейншторминг нового дизайна и брендинга
Нейросети быстрее людей генерируют различные идеи. Качество их не всегда высокое, зато из 100+ вариантов, которые нейросеть создаст за минуты, вы точно сможете найти нужный (ну или хотя бы требующий минимальных доработок):
- Namelix — за секунды нагенерит вам несколько десятков вариантов названий.
- Brandmark — разработает дизайн логотипа и визитных карточек в разных вариантах и под разные цели.
- Looka — в 2 клика создаст полноценный брендбук.
- ChatGPT — тоже может придумать вам варианты названий, а также слоганов.
Создавайте чат-боты на основе ИИ
Компании часто используют чат-боты для автоматизации простых продаж или повышения лояльности клиентов. Процесс их создания тоже можено автоматизировать — с помощью нейросетей suvvy.ai или chaport.ru.
Такие боты делают разбор первичных запросов, а если пользователя не устраивает ответ — отправляют их на сотрудников. Они умеют:
- Рассчитывать стоимость по прайс-листу или сложной формуле.
- Получать информацию из вашей CRM.
- Продавать, консультировать, записывать на демонстрации.
Например, Агроцентр — клиент агентства «Четвёртый Рим» — внедрил чат-бота в телеграме для оптимизации продаж. За первые 3 месяца его работы число целевых обращений выросло на 18%, а количество ручных ответов менеджеров сократилось на 30%. Это позволило компании сосредоточиться на крупных клиентах.
Упрощайте работу с видео
Видеоконтент повышает позицию сайта в выдаче, а в случае оформления каналов в соцсетях он просто незаменим. ИИ не избавит вас от необходимости разобраться в основах видеомонтажа и снимать контент, но он может значительно упростить вам работу и взять на себя некоторые задачи, например:
ViralFindr — находит лучшие видеоролики по теме.
- Сofilm — создает сценарии.
- ChatGPT — дорабатывает сценарии под особенности компании.
- HeyGen — подключает ИИ-аватар (например, если вам нужно добавить говорящую голову в кадр, а записать реального спикера вы не успеваете).
- Submagic — помогает с монтажом.
- Vizard.ai — нарезает большое видео на короткие, например, для YouTube Shorts.
Ускоряйте прогнозирование и анализ
ИИ умеет анализировать и визуализировать реальные данные. Например, Quid, Remesh, Segment, Amplitude, Mixpanel, Heap и Kissmetrics умеют анализировать поведение аудитории на сайте и на основании этих данных предсказывать их поведение в будущем. А Moneyplace анализирует исторические данные о продажах и рекламной активности и предсказывать будущий спрос на ваши услуги или товары.
Также вы можете попросить нейросеть собрать и обработать все отзывы о компании на разных ресурсах. В результате вы получите основные тренды, наиболее частотные фразы или средние оценки — всё, что пожелаете. Похоже работает YouScan: эта нейросеть отслеживает упоминания брендов в соцсетях и сегментирует их для аналитики.
Оптимизируйте внутренние бизнес-процессы
Наконец, давайте поговорим об упрощении работы не только маркетологов, но и других ваших сотрудников. За счет того, что многие нейросети достаточно легко интегрируются в сайты компании, вы можете делегировать им значительную часть рутинных процессов, например:
- Создать ассистента в корпоративном мессенджере: настройте для нейросети доступ к вашим внутренним документам и она по запросу будет предоставлять сотрудникам нужную информацию и ссылки.
- Обучать менеджеров по продажам: нейросеть Сall-intellect.ru контролирует звонки сотрудников отдела продаж, сопоставляет их с загруженными в нее рекомендациями и скриптами, находит ошибки и подсказывает специалистам, как увеличить конверсию.
- Создавать презентации: ChatGPT может легко написать для вас структуру доклада, а Tome сделает слайды.
- Транскрибировать видеосовещания: Tldv.io умеет транскрибировать видеосовещания, а GPT или YandexGPT помимо расшифровок умеют готовить саммари.
- Внедрить голосовой помощник: Yandex Cloud умеет это делать на разных языках, а еще вы можете оптимизировать с помощью этой нейросети работу call-центров.
Нейросети не могут (по крайней мере, пока) заменить реальных людей, но при правильном использовании инструменты ИИ могут высвободить ресурсы специалистов для решения более сложных задач. Задачи маркетинга — всего лишь одна из сфер, где это возможно.
Если вам интересно узнать больше — подписывайтесь на мой ТГ-канал и следите за новыми публикациями здесь. А в комментариях расскажите, как вы используете нейросети в своих бизнес-процессах.