Почему нужно успеть выбрать блогера для рекламы уже сейчас?
Instagram без рекламы как сапожник без сапог?
Еще летом поговаривали, что рекламодатели не смогут заказывать рекламу, а блогеры — размещать её.
В статье рассказываю, почему не стоит этого бояться и что можно предпринять.
1. Instagram не исчезнет
Соцеть не перестанет существовать просто так в одночасье. Запрет на использование ≠ запрет на существование.
Компания Meta* — глобальный игрок мирового рынка. Даже пресс-секретарь РФ Дмитрий Песков отмечал, что продолжает использовать VPN-сервисы, так как это не запрещено. Из этого можем выстроить логическую цепочку:
VPN разрешен — существование Instagram не запрещено — в Instagram все еще можно вести блог.
*признана экстремистской на территории РФ.
2. Готовьте сани уже сейчас
Продумайте стратегию, которая сработает в связке Instagram + Telegram или ВК. Так в арсенале будет план для нескольких платформ. В direct можем ответить на вопросы по стратегии.
3. Бюджет на рекламу
Распределите на Instagram 40% бюджета: упор на короткие ролики в соавторстве с блогерами. Через рилс новых подписчиков можно переводить в другие соцсети.
60% бюджета инвестируйте в Telegram: упор на полезные публикации в соавторстве с редакторами каналов, репосты. В Telegram можно будет работать с блогерами в привычном формате, а реклама гораздо бюджетнее, чем в Instagram. И вообще, за этой площадкой будущее рекламы в России.
Так как правильно выбрать блогера для сотрудничества, пока не поздно?
Обращать внимание на:
- аудиторию и ее вовлеченность (если при 100 000 подписчиках активны только 2%, реклама не принесет желаемого результата;
- географию (особенно, если у вас локальные товары и услуги, например, студия пилатеса в Москве);
- соотношение не рекламных и рекламных публикаций (если вторых слишком много, креатив пройдёт мимо аудитории).
Перед сотрудничеством запрашивайте у блогера статистику: скриншоты просмотров stories, охват по публикациям и переходы по ссылке. Также проверить (или перепроверить) данные можно с помощью сервиса TGStat, если вы покупаете рекламу в телеграм.
Блогеры работают по-разному: кто-то делает контент с сохранением TOV и стилистики, а кто-то просит материалы для использования. Не всегда рекламная услуга исчисляется валютой. Например, существует бартер: вы передаете продукт взамен на отзыв о вас в аккаунте блогера.
Такие рекламные материалы маркируются пометкой «реклама» с указанием рекламодателя (маркировку рекламы регулирует Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»).
Каких блогеров искать?
Зависит от целей. Если хотите создать ажиотаж вокруг бренда, стоит обращаться к мегаинфлюенсерам — это селебрити: актеры, певцы, писатели с аудиторией от 1 миллиона подписчиков и более.
Если задача — обучить аудиторию, например, рассказать, как пользоваться продуктом — вам к макроинфлюенсерам — блогерам, чьей работой является ведение своей же странички. Например, Лиза Рудкевич в рекламной кампании для Золотого Яблока показала, как сделать идеальный макияж для утра невесты.
Но если вы только начали развивать бренд и хотите привлечь к нему новую аудиторию и повысить спрос на продукт или услугу, стоит сотрудничать с микроинфлюенсерами (от 10 000 до 50 000 подписчиков) или наноблогерами (до 10к подписчиков) — они делятся живой информацией. Их рекомендации оцениваются лояльно, что делает рекламную кампанию эффективной.
Зачастую самостоятельный подбор блогеров и ведение сотрудничества с ними — непростая задача, ведь нужно определить целевую аудиторию и оценить все риски и эффективность рекламы.
В моем агентстве Iznutri Agency есть услуга инфлюенс-маркетинга, в рамках которой команда готовит ваш профиль в соцсетях к продвижению и берет весь ряд проблем на себя:
• изучает блог и проверяет готовность к рекламе
• подготавливает блог к ведению трафика, определяя ЦА;
• создает тезисы для рекламы и текстовые сценарии;
• ищет рекламные площадки;
• отправляет заявки на рекламу и т.д.
Напишите «+» в комментариях, если вам нужна помощь в продвижении своего блога в соцсетях.