Как продавать на Авито в 2025 году? 10 ключевых правил, с которыми вы перестанете сливать бюджет! Часть первая - техническая.

Время не стоит на месте. Авито, как площадка, постоянно развивается, дорабатывает алгоритмы, внедряет новые фишки. Мы с командой постоянно следим за всеми изменениями , которые необходимо знать для эффективной работы. Собрали для вас 10 ключевых правил, которые мы сами используем при работе в агентстве. Используя их, вы перестанете сливать бюджет и сможете получать больше прибыли с площадки.

Материал получился довольно объемным, поэтому мы решили разделить его на две части. В первой части разберем техническую сторону вопроса, а во второй поговорим о людях. О вас, дорогие предприниматели, и о ваших клиентах. Присаживайтесь по-удобнее, будет полезно и интересно!

_________________________

Меня зовут Арсений Демидов, я владелец маркетингового агентства “ПРОДВИГАЙ”. Мы помогаем мебельному бизнесу зарабатывать на Авито. В 2024 году наши клиенты продают на площадке на 30+ млн рублей ежемесячно.

_________________________

Как продавать на Авито в 2025 году? 10 ключевых правил, с которыми вы перестанете сливать бюджет! Часть первая - техническая.

Да, да! Для профессионалов скажу сразу - многое из того, о чем сегодня будет идти речь, известно всем. Это, так сказать, база.

Сюрприз заключается в том, что если вы пойдете проверять свои аккаунты после прочтения этого материала, то обязательно наткнетесь на какие-то вещи из списка ниже. Хотя в комментариях вы напишите, что все это было очевидно.

Я лично провел более 40 аудитов рекламных аккаунтов за последний месяц и постоянно встречал одни и те же недоработки. И так, теперь к сути. Используйте эти 10 правил в развитии своего аккаунта и вы перестанете сливать рекламный бюджет впустую!

1. Анализируйте нишу и конкурентов ДО запуска

Да, начнем с простого. На Авито есть функционал “Аналитики спроса”. Подключите на свой аккаунт базовый тариф и сможете проверить спрос в вашей категории, его сезонность и количество поисковых запросов по вашему товару или услуге в каждом конкретном регионе.

Все, пошли расходы... Зарабатывать то когда начнем?
Все, пошли расходы... Зарабатывать то когда начнем?

Информация из “Аналитики спроса” - первое, что мы показываем клиентам по ходу нашего аудита. При этом многие даже не понимают, откуда эти цифры и что они означают.

Кроме того, советуем обязательно использовать Яндекс.Вордстат. Используя оба инструмента в связке, вы сможете собрать больше данных о нише и составить более объективную картину для получения более объективной картины.

Спрос в категории "межкомнатные двери"
Спрос в категории "межкомнатные двери"

2. Создавайте уникальный контент

Авито - уникальная площадка со своей спецификой взаимодействия с пользователем, под которую необходимо подстраиваться.

Здесь плохо работают фото из каталогов на белом фоне, а пестрая инфографика маркетплейсов скорее отталкивает. Конечно, вы можете просто залить на площадку все фото со своего сайта (спойлер - именно так многие и делают), но в таком случае не стоит рассчитывать на выдающиеся результаты.

Пример не самого правильного оформления. Скрыл все названия, чтобы никого не обижать.
Пример не самого правильного оформления. Скрыл все названия, чтобы никого не обижать.

Мы всегда объясняем нашим клиентам, Авито - площадка про прямое взаимодействие между людьми, про первый контакт и доверие.

Когда мы в агентстве начинаем работу с новым кабинетом, первым делом мы составляем ТЗ для нового контента и даем подробные инструкции, как его подготовить.

Сделайте живые фото, дайте покупателю больше ракурсов и деталей. Фотографии с людьми, которые пользуются вашим товаром или услугой, вызывают у покупателя дополнительное доверие, это срабатывает подсознательно. Главное - фотографии должны быть сделаны в высоком качестве (оптимальное разрешение 1600х1200) и соответствовать соотношению сторон 4:3.

Тут все уже довольно неплохо, хотя по-прежнему есть, над чем работать
Тут все уже довольно неплохо, хотя по-прежнему есть, над чем работать

И последнее, но не по важности - видео. Снимайте обзоры и распаковки своих товаров, показывайте их с разных сторон. Для услуг можно подготовить небольшую видео презентацию себя, как специалиста, рассказать о компании компании или, например, сделать обзор выполненной работы.

Да, с последним обновлением площадки размещение видео стало платным. Но давайте не будем опять говорить о том, что Авито в конец обнаглели - посмотрим на ситуацию с другой стороны. Даже когда это было бесплатно, далеко не все продавцы добавляли в свои объявления видео, теперь доля таких объявлений станет еще меньше. А значит, ваше объявление будет еще сильнее выделяться на фоне остальных!

3. Не будьте пассивны

На наших аудитах (записаться можно здесь) я часто слышу - “мы выложили объявления, продвигаем, вкладываем деньги, а заявок нет, в чем дело?”

Выше я уже сказал о важности контента, здесь разобрались. О проработке описания с точки зрения SEO и маркетинговой составляющей нужно вообще писать отдельную статью (она обязательно будет). Но что, если вы проанализировали конкурентов, сделали хорошее визуальное оформление, поработали с текстом, даже получили заявки? На этом этапе большинство продавцов расслабляются, считая, что дело сделано, дальше пойдет!

Нифига! Не будьте пассивны! Алгоритм выкинет ваши объявления на обочину при первом удобном случае! Тестируйте разные гипотезы, проводите A/B анализ объявлений, пробуйте новые креативы. Необходимо постоянно отслеживать ключевые показатели объявлений, отмечать результаты тестов и проводить аналитику. Мы в агентстве проводим еженедельный анализ всех объявлений. Мы даже разработали специальную excel таблицу для отслеживания и сравнения всех ключевых показателей.

Разработали внутри агентства таблицу, которая позволяет отслеживать эффективность платного продвижения, работу "ключей" и масспостинга в целом
Разработали внутри агентства таблицу, которая позволяет отслеживать эффективность платного продвижения, работу "ключей" и масспостинга в целом

4. Прекратите продвигать объявления, которые не работают

Очень распространенная ошибка. Тестировать продвижение на разных объявлениях хорошо и правильно, но нужно уметь останавливаться. Возвращаемся к недельному циклу анализа. Собирайте статистику по своим объявлениям за прошедшую неделю и смотрите на ПОКАЗЫ. Не нужно пытаться оживить объявление, даже если оно вам очень нравится! Опирайтесь на статистику и факты - если алгоритмы не показывают определенное объявление - просмотров у него не будет, прекратите вливать в него бюджет.

Продвигайте объявление с бОльшим количеством показов, даже если оно кажется вам менее привлекательным, не таким красивым или проработанным. Алгоритмы в данном случае вы не проведете.

На самом деле, у нас в агентстве периодически встречаются клиенты, которые пытаются отстаивать неэффективные объявления просто потому, что на их взгляд они хорошо выглядят и “должны сработать”.

5. Не забывайте про “Рекомендации”. Ваши объявления должны быть там!

Раздел “Рекомендации” на Авито иногда работает даже лучше, чем обычная поисковая выдача, особенно для активных пользователей площадки. объявления показываются потенциальному покупателю не только в ленте поиска, после того, как был введен поисковый запрос, но и в рекомендациях.

Чтобы ваши объявления туда попадали - необходимо следить за тремя ключевыми показателями:

  • высокий CTR из показа в просмотр;
  • время, которое покупатель проводит внутри объявления;
  • высокая скорость ответов в чате и отсутствие пропущенных звонков.

Первые два показателя, по сути, неразрывно связаны между собой и напрямую зависят от качества проработки объявления. Грамотно составленное описание, маркетинговые крючки внутри текста, красивые и детальные фотографии, небольшое видео. Все это будет удерживать пользователей на вашем объявлении и даст понять алгоритмам, что объявление интересно.

Касательно скорости ответов - всех своих клиентов мы подводим к тому, чтобы обработка сообщений осуществлялась в течении первых 30 минут. Про звонки, думаю, понятно - на них нужно отвечать (всегда)!

6. Используйте рассылки

Рассылки - супер эффективный инструмент возврата пользователей! Мы используем их в каждой нише, с которой работаем. Универсального рецепта, как, кому и какие рассылки делать, к сожалению, не существует, тут нужны тесты. Не так давно Авито изменили логику работы рассылок, расширив базу пользователей, которым вы можете отправить свое предложение.

Если раньше можно было рассылать только тем, кто добавил ваше объявление в избранное, то теперь отправить персональное предложение можно и тем, кто смотрел ваше объявление несколько раз или тем, кто просматривал несколько разных объявлений в категории, кроме вашего.

Возможны разные варианты предложений и сроков их действия, здесь открываются большие возможности для тестирования гипотез
Возможны разные варианты предложений и сроков их действия, здесь открываются большие возможности для тестирования гипотез

На сегодня все! Подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение. Вторая часть вызовет еще больше жарких дискуссий в комментариях - я уверен))

Материал уже полностью готов, так что долго ждать не придется. А пока у вас будет несколько дней на то, чтобы пройтись по списку выше и начать улучшать ваш магазин, используя наши рекомендации!

Если же сомневаетесь, стоит ли вообще выходить на Авито - приходите к нам на бесплатную консультацию.

Проведем анализ ниши, оценим спрос, посмотрим на основных конкурентов вместе с вами. Никаких агрессивных продаж, только польза - денег не возьмем, познакомим с площадкой, покажем наши кейсы в цифрах, ответим на вопросы, дальше - решение за вами.

Записаться на бесплатную консультацию можно по ссылке.

1212
33
11
40 комментариев

Но как не пробовать
Они только и блокато аккаунты могут а от поддержки помощи ноль
@Авито

2
Ответить

Даир, а за что у вас заблокировали аккаунт? У нас обычно серьезных проблем с поддержкой не возникает🤷🏻‍♂️

Ответить

еще и за размещение видео теперь оплата?! авито жжет.. какой вообще в среднем получается ддр размещения мебели на авито?

2
Ответить

Честно, я считаю, что большой проблемы в этом нет. Те, кто размещали видео и вели активную рекламную деятельность, много не потеряют, стоимость видео копеечная. На счет ДРР - сложно говорить о среднем значении, в мебели могут сильно отличаться средний чек и оборот, в зависимости от конкретной. Стоимость комплекта стульев сильно отличается от кухонного гарнитура, сами понимаете. Если усреднять - я бы сказал, что рабочий диапазон 10-15%, но опять же, все очень индивидуально.

Ответить

Привет, Арсений!

Подскажи, пожалуйста, а конверсия на Авито какая норма считается? Из заявки в продажу.

У меня знакомый матрасы продает через Авито. Заявок много, но конверсия из них в продажу 5% всего. Продажник обрабатывает нормально.

Это может быть что-то не так с настройкой в рекламных объявлений?

1
Ответить

Привет! По нашему опыту конверсия из заявки в продажу на уровне 20%, в среднем. С качественными объявлениями и хорошим отделом продаж и 30% - более, чем реально, проверено на наших клиентах. В случае с вашим знакомым, возможно, заявки не целевые, нужно смотреть глубже. Пусть приходит на аудит - разберемся, подскажем, что можно докрутить)

1
Ответить

Хорошо все расписал. Новичкам точно будет полезно

1
Ответить