КОГДА НАЧИНАЕТСЯ МАРКЕТИНГ или в какой момент позвать маркетолога в стартап
Мой ответ такой: как только вы нашли деньги, чтобы стартануть.
Ещё нет продукта, ещё может быть нет названия. Есть идея и источник финансирования. Вот здесь стоит заплатить маркетологу, чтобы сэкономить на ошибках.
Меня зовут Надежда Чифилева, я директор по маркетингу, стратег и проводник в мир продающих смыслов. Веду Телеграм-канал для предпринимателей и маркетологов про маркетинг и смыслы в бизнесе.
Маркетолог должен найти ответы на вопросы: что мы продаём, кому, и чем отличаемся от конкурентов.
Что именно делает маркетолог:
🔹Помогает создать продукт, который нужен вашему клиенту.
🔹Разбирается - кто клиент. Смотрит максимально широко на разные аудитории и сопоставляет продукты и сегменты целевой аудитории.
🔹«Упаковывает» продукт для подачи клиентам. Это большой кусок работы на выходе которого у вашего продукта появляется понятное место на рынке (это позиционирование) и фирменный стиль.
🔹Составляет коммуникационный план. Это план взаимодействия с вашими клиентами на год например. Из него должно быть понятно когда, где и какую рекламу мы даём. И что примерно в ней будет сказано. И сколько это будет стоить. И каких результатов ждать.
🔹Находит и организует работу подрядчиков которые создают сайт и странички в соц. сетях, запускают рекламу и прочие инструменты продвижения в соответствии с коммуникационным планом.
Если все делать ооооочень быстро, то примерно через 3 месяца у вас будет с чем стартовать. Не кидайте в меня тухлыми овощами. Я знаю, что стартаперы хватаются за голову и говорят, что надо за месяц. Не реально пройти все этапы за месяц - не верьте, если кто-то обещает.
Можно ли проверить идею без маркетолога? Можно. Придумывайте название, собирайте сайт на коленке или страницу в соцсети и тестируйте с лидогенерацию. Идея жизнеспособна? Тогда зовите маркетолога и делайте все красиво, чтобы заработать больше.
Если вы раздумываете - нужен вам маркетинг или нет. Спросите меня - это бесплатно.
Больше пользы в моем Телеграм-канале "в смысле Маркетинг?". Для подписчиков в подарок - чек-лист, чтобы проверить свою систему маркетинга.