«Упаковщица №1» или как выделиться упаковкой корпоративного подарка
Целая философия — правильно подобрать подарочную упаковку, особенно брендированную в корпоративной среде. Это настоящий маркетинговый инструмент, который выгодно подчеркнет имидж вашей компании, выделит подарок из массы других, повысит лояльность клиентов и партнеров. Сегодня расскажем, какие виды упаковки помогут сделать ваш подарок запоминающимся и работать на имидж компании, развитие деловых отношений с контрагентами на будущий год.
Привет! C вами Виолетта Васильева из LIFE PRINT. Помните, как в 90-х полиэтиленовый пакет с фото и надписями был в моде настолько, что вручить в нём подарок было престижно. А между тем речь идет о простой упаковке. Видов которой в современном мире множество: от обычных пакетов до креативных тубусов и деревянных ящиков.
На сайте LIFE PRINT можно подобрать любую упаковку по вкусу и бюджету, оформив товары, подарки и сувениры в корпоративном стиле. Если вы в поиске неординарных идей для подарков, заходите в наш Telegram-канал. Мы пишем просто и с юмором о современных тенденциях!
С предпраздничным настроением,
Первая подарочная упаковка появилась много веков назад
Вы, возможно, удивитесь, но упаковка была привычна людям еще до нашей эры. Историки разнятся с точным временем ее появления, но солидарны в одном: еще в Древней Греции использовали амфоры для перевозки различных товаров. Некоторые сосуды расписывали. Так что можно сказать, что подарочная упаковка была не чужда людям и тысячелетия назад.
Впрочем, тогда об этом не задумывались. Долгие века упаковка нужна была только для транспортировки вещей и продуктов, чтобы сохранить их в целости и сохранности.
А вот подарочная упаковка в современном представлении появилась примерно столетие назад в США. Продавцы стали заворачивать презенты в бумагу, добавив для украшения ленты. Идея быстро распространилась по миру, к делу подключились творческие маркетологи, превратив обычную упаковку в настоящее произведение искусства, ещё более вызывающее желание купить, подарить и ещё раз купить :)
Как подарочная упаковка влияет на репутацию компании?
Маркетологи свое дело знают: превратить простой упаковочный материал в элемент престижа? Легко! Далеко за примером ходить не надо: пакеты ЦУМ давно используют популярные и не очень блогеры для съемок сторис и рилсов. Кто не может позволить себе купить товары в дорогом магазине, добро пожаловать на сайт объявлений. Всего пару сотен рублей и “подруги лопнут от зависти”.
Поэтому не стоит списывать со счетов подарочную упаковку, которая также засчитывается в инструменты маркетинга. Она помогает повысить узнаваемость бренда, лояльность партнеров и клиентов. Преподнесенные в элегантной упаковке презенты позволят получателю ощутить, насколько он важен для вашей компании.
Красивая, необычная, брендированная — словом, упаковка с идеей — непременно выделит вас среди конкурентов. А еще она влияет на вашу репутацию. Заложите в упаковку особый смысл, расскажите о корпоративных ценностях компании. Например, о вашей социальной и экологической ответственности.
Интересный факт: респонденты популярных опросов признаются, что презент в красивой упаковке вызывает больше положительных эмоций, чем подарок без упаковки. Все просто: людям кажется, что упаковка придает статусность и особую ценность подарку. И не забываем о детских эмоциях, которые не чужды взрослым: так хочется быстрее сорвать бумагу или заглянуть в пакет, чтобы узнать, а что же там?!
Тренды 2025 года в упаковке подарков
Удивить еще раз? Упаковка тоже бывает в тренде. Итак, что предлагают в наступающем 2025 году маркетологи и дизайнеры?
- Экологичность остается в топе буквально на всё. Неудивительно, что и упаковочные материалы не отстают от тенденций. Упаковка в эко-стиле (в идеале, сделанная из переработанных материалов) поддерживает позитивный имидж современной компании, которая думает о будущем планеты. Крафтовые пакеты, изготовленные в LIFE PRINT — один из самых популярных видов упаковки. Мы изготавливаем крафтовые пакеты с принтом и вашим логотипом для любого случая.
Статусности вашему презенту придает деревянная упаковка для различных видов подарков (например, алкоголя, барных наборов, конфет и пр).
Помимо дерева, для статусных подарков используют кожу (и эко-кожу), как например для этого набора аксессуаров для вина для корпоративных подарков ВШЭ:
- Минимализм и функциональность также не теряют популярности.
Недаром говорят, что стиль в простоте. Выделиться из толпы, не выделяясь, легко: чем лаконичнее упаковка, тем более дорого и эстетично она выглядит. Минимализм позволяет сконцентрироваться на главном и создает необходимую эмоциональную связь с клиентами и партнерами.
Еще одна фишка современной подарочной упаковки — ее функциональность, что позволяет больше взаимодействовать с вашим брендом. К тому же это тоже отсылка к экологичности: мы не используем одноразовую упаковку, а выбираем практичные решения!
Проще говоря, упаковка может стать частью подарка и использоваться потом для других целей. Например, деревянные коробки (шкатулки) нередко приспосабливают для хранения мелочей и даже для украшения интерьера. Еще отличный пример функциональных упаковок - косметички, пыльники, футляры, шопперы, рюкзаки и пр.— если это в стиле вашего бренда и пр., то почему бы и нет?
Интерактивные элементы (Технологии дополненной реальности (AR) и QR-коды) дают еще одну возможность эффективной коммуникации с клиентами и партнерами. С их помощью вы можете не только дополнительно рассказать о вашей компании, но и сделать виртуальную открытку, поделиться другой интересной и полезной информацией. Это будет уникально и эффективно для продвижения вашей компании.
Цвет. Сегодня в тренде как гиперконтраст, так и пастельные тона. Однако выбирая цвет упаковочных материалов, прежде всего опирайтесь на брендбук, корпоративные цвета и другие ценности компании, вашу целевую аудиторию и событие, в честь которого преподносится подарок (государственные и профессиональные праздники, дни рождения и пр.).
Обычно деловые подарки принято упаковывать в спокойных тонах. Насыщенные яркие оттенки, если они соответствуют имиджу вашей компании (и брендбуку), наверняка придутся по вкусу креативным партнерам и клиентам. Также маркетологи советуют обратить внимание на нестандартную типографику, которая придаст изюминку вашей подарочной упаковке.
- Ретро снова в моде. Винтаж придает особую элегантность презенту. Упаковка в таком стиле намекает получателю подарка: мы придерживаемся традиций, не забываем о прошлом и стабильны. Ретро добавляет особую теплоту в ваши взаимоотношения с партнерами и клиентами. Такая упаковка будет уместна, если и сам подарок классический или выполнен в ретро-стиле. Согласитесь, пауэрбанк в подарочной коробке “а-ля винтаж” вызовет лишь недоумение.
Оригинальность — это то, что выгодно выделит вас среди конкурентов. Рассмотрите возможность подарить презент, например, в тубусе. Подарочные тубусы можно сделать с индивидуальным дизайном, любой формы, размера и материала. Тубус с логотипом отлично подойдет для тех, кто желает подчеркнуть имидж современной компании, которая нестандартно подходит к решению задач.
Например, многосекционный тубус-гантеля — новый вид упаковки, которая вмещает не один, а несколько гармонично дополняющих друг друга презентов. Оригинально, необычно и идеально для сборных корпоративных подарков.
Если мы вспомнили про несколько составляющих подарка, то отличным решением будет преподнести партнерам и клиентам подарочные наборы в боксе с корпоративной символикой. Таким образом, даже простая коробка станет еще одним способом заявить о себе и запомниться коллегам и клиентам. О популярности подарочных боксов можете узнать здесь.
Как сделать из обычной фабричной упаковки праздничную?
Вы уже закупили подарки в фабричной упаковке? Как теперь превратить ее в персонализированный подарок от вашей компании?
Все просто: на готовую заводскую упаковку можно сделать брендированную “обёртку”, нанеся корпоративную символику. Речь идет о шубере (обечайке) — картонном рукаве, используемый для украшения стандартной коробки из различных материалов фирменным логотипом, рисунком или надписью. Также на заводскую упаковку типографским способом или с помощью лазерной гравировки можно нанести корпоративную символику.
Такой элемент упаковки особенно пригодится, когда вы дарите электронику и сохранность заводской упаковки принципиальна для сохранения гарантии на прибор (а вдруг?!) — а для брендирования можно сделать дополнительную упаковку, сделать её нарядной, праздничной, необычной и при этом соблюсти все формальности.
То же самое можно сделать для коробок конфет и прочих продуктов питания, не нарушая т.н. контура свежести, или добавить брендированные наклейки, ленты, некхенгеры на бутылки, явно подчеркивая, что к вручению готовились, а не забежали в супермаркет по пути.
Подарочная упаковка действительно стала в последние годы столь разнообразной, что глаза разбегаются. И абы что выбирать не советуем - ведь подарочная упаковка для корпоративных презентов способна повлиять на настроение, лояльность и, как следствие, на дальнейшее успешное сотрудничество с партнерами и клиентами. Если правильно учитывать все факторы (целевую аудиторию, событие, предпочтения получателя подарка, культурный контекст, бюджет, наконец!), то обычные упаковочные материалы станут мощным маркетинговым инструментов для продвижения вашего бренда.
Вместе с презентом вы дарите человеку приятные эмоции. Стильная упаковка с первого взгляда привлечет внимание к себе и будет сильным аргументом в вашу пользу.
На сайте LIFE PRINT вы найдете различные виды упаковочных материалов, массу идей мы и сами черпаем из Telegram-канала с трендами рынка. Наши консультанты подберут уместную для различных событий упаковку, помогут персонализировать ее, чтобы сделать подарок уникальным.
фотографии взяты из Pinterest и каталога корпоративных подарков LIFE PRINT
Признавайтесь, у кого дома есть пакетик с подарочными пакетами? 😂