ТОП-9 трендов маркетинга
Предлагаю пробежаться по ключевым трендам 2024 года. Что-то повторяется из года в год, что-то просто набирает обороты.
1. Омниканальность во всем
Контент, продукт, услуга становятся доступным товаром в любом формате. Пользователь получает контент в удобном для него виде, месте и форме.
2. Маркетплейсы – не только витрина для товаров производителей, но и площадка для продвижения
Маркетплейсы становятся идеальной средой для демонстрации продукта, услуги. Они становятся регуляторами цен, а также источником инсайтов о покупателе.
3. Локализация ресурсов
Уход с рынка крупных зарубежных компаний, рост цен на импортное сырье, накопление капитала внутри страны – все это подтолкнуло российский рынок к интенсивному развитию локальных производителей и брендов.
4. Маркетинг авторитетов
Бренды выбирают коллаборации с инфлюэнсерами и лидерами мнений для продвижения своего продукта. Блоггеры (лидеры мнений) все чаще становятся партнёрами, участвуя в разработке продуктов, вкладывая в них свое время, репутацию, деньги.
5. Развитие автоматизации в коммуникации с аудиторией
Применение искусственного интеллекта в ряде бизнес-задач, чат-ботов становятся новой нормой. При этом нейросети не могут создавать контент самостоятельно, контроль работы ИИ человеком обязателен.
6. Осознанное потребление
С ростом цен повышается внимание к качеству и количеству потребляемых товаров. Покупатель начинает больше экономить, и вместе с этим более экологично подходить к потреблению товаров.
7. Маркетинг узких сегментов
Растет число нишевых производителей контента, работающих с ограниченной темой и аудиторией. При создании продукта уделяется внимание пользовательскому опыту, ценностям покупателей, учитываются психологические и другие особенности аудитории.
8. Создание брендами культурных и образовательных сообществ
Бизнесы создают не только продукт, но и вкладываются в развитие инфраструктуры, профессиональные сообщества, образовательные проекты, тем самым повышая лояльность пользователей бренда.
9. Инхаус или аутсорсинг
Эта тема не теряет актуальности. Бренды готовы отдавать на аутсорсинг задачи, которые не связаны с основным продуктом и не являются источником основной прибыли. Маркетинга, дизайн, бухучет и даже продажи – эти функции все чаще передаются контрагентам.
Дополняйте список своими наблюдениями.
Подписывайтесь на мой канал Маркетинг с Огоньком. Здесь будет интересно!