ТОП-9 трендов маркетинга

Предлагаю пробежаться по ключевым трендам 2024 года. Что-то повторяется из года в год, что-то просто набирает обороты.

ТОП-9 трендов маркетинга

1. Омниканальность во всем

Контент, продукт, услуга становятся доступным товаром в любом формате. Пользователь получает контент в удобном для него виде, месте и форме.

2. Маркетплейсы – не только витрина для товаров производителей, но и площадка для продвижения

Маркетплейсы становятся идеальной средой для демонстрации продукта, услуги. Они становятся регуляторами цен, а также источником инсайтов о покупателе.

3. Локализация ресурсов

Уход с рынка крупных зарубежных компаний, рост цен на импортное сырье, накопление капитала внутри страны – все это подтолкнуло российский рынок к интенсивному развитию локальных производителей и брендов.

4. Маркетинг авторитетов

Бренды выбирают коллаборации с инфлюэнсерами и лидерами мнений для продвижения своего продукта. Блоггеры (лидеры мнений) все чаще становятся партнёрами, участвуя в разработке продуктов, вкладывая в них свое время, репутацию, деньги.

5. Развитие автоматизации в коммуникации с аудиторией

Применение искусственного интеллекта в ряде бизнес-задач, чат-ботов становятся новой нормой. При этом нейросети не могут создавать контент самостоятельно, контроль работы ИИ человеком обязателен.

6. Осознанное потребление

С ростом цен повышается внимание к качеству и количеству потребляемых товаров. Покупатель начинает больше экономить, и вместе с этим более экологично подходить к потреблению товаров.

7. Маркетинг узких сегментов

Растет число нишевых производителей контента, работающих с ограниченной темой и аудиторией. При создании продукта уделяется внимание пользовательскому опыту, ценностям покупателей, учитываются психологические и другие особенности аудитории.

8. Создание брендами культурных и образовательных сообществ

Бизнесы создают не только продукт, но и вкладываются в развитие инфраструктуры, профессиональные сообщества, образовательные проекты, тем самым повышая лояльность пользователей бренда.

9. Инхаус или аутсорсинг

Эта тема не теряет актуальности. Бренды готовы отдавать на аутсорсинг задачи, которые не связаны с основным продуктом и не являются источником основной прибыли. Маркетинга, дизайн, бухучет и даже продажи – эти функции все чаще передаются контрагентам.

Дополняйте список своими наблюдениями.

Подписывайтесь на мой канал Маркетинг с Огоньком. Здесь будет интересно!

12
1
1
2 комментария