Наталия Лымарь: "ПОСТРОЙ СВОЙ БИЗНЕС НЕСТАНДАРТНЫМ СПОСОБОМ: позволь маркетингу взять верх над процессами"

О том, как создать бизнес с нуля с помощью маркетинга, с нашим порталом поделилась, член гильдии маркетологов России, эксперт по практическому маркетингу, спикер и лектор РЭУ им. Г.В. Плеханова, победитель премии «Женщины России-2021» в номинации «Маркетинг в бизнесе - Наталия Лымарь

Наталия Лымарь: "ПОСТРОЙ СВОЙ БИЗНЕС НЕСТАНДАРТНЫМ СПОСОБОМ: позволь маркетингу взять верх над процессами"

Вы можете создать бизнес, даже если разбираетесь только в маркетинге. Звучит, пожалуй, необычно. Тем не менее в этом заключается истина, которую я вам докажу.

Меня зовут Наталия Лымарь, я эксперт в сфере маркетинга с 20-ти летним стажем, специализируюсь на создании брендов со смыслом и формировании ценностей компаний для стейкхолдеров. В этой статье вы узнаете про мой личный опыт основания бренда, в котором я опиралась исключительно на маркетинговые инструменты и стратегию.

Еще в 2021 году, когда наш российский «вещевой» рынок был переполнен зарубежными мастодонтами, а отечественные компании пытались «выживать», я решила провести эксперимент. Он был навеян процессом подготовки эмпирического материала в выпускную аттестационную работу в период обучения по программе MBA в РЭУ им.Г.В. Плеханова. На самом деле в результатах эксперимента я была уверена, но нужно было показать профессиональному сообществу на деле как можно при помощи одного только маркетинга сделать бизнес прибыльным. В итоге я запустила собственный бренд одежды, не имея ни малейшего опыта ни в производственных, ни в экономических процессах. Единственное, в чем я разбиралась на «отлично», как вы понимаете, в законах продвижения продукта. Забегая вперед, хочу сразу сказать, что уже через 2 месяца после старта продаж количество проданного товара составило 65% от поступившего на склад, что позволило окупить мои вложения.

Первое, с чего я начала, это с выбора продукта, который хочу производить. Решение остановиться на худи, было не случайным. Если бы что-то пошло не по плану, то эту вещь я точно стала бы носить сама, с огромным удовольствием подарила бы ее друзьям, да и с радостью отдала бы на благотворительность. Универсальность, удобство, популяризация стиля через кинематограф и хип-хоп артистов – вот почему за последние несколько лет худи не теряет своей актуальности.

Наталия Лымарь: "ПОСТРОЙ СВОЙ БИЗНЕС НЕСТАНДАРТНЫМ СПОСОБОМ: позволь маркетингу взять верх над процессами"

Далее я сделала ставку на качество продукта, куда входили не только производственные процессы и ткань с нитками, но и сама стилистика. Пришлось хорошенько потрудиться, чтобы найти подходящий фасон худи, который, кстати говоря, был найден заграницей. А благодаря хорошо развитым навыкам коммуникабельности и деловой хватке, мне удалось выйти на итальянского модельера, который разрабатывал то самое лекало для известного бренда и получить его в дар. Это была очень удачная и важная составляющая маркетинговой стратегии – присутствие иностранного элемента в российском производстве.

Наталия Лымарь: "ПОСТРОЙ СВОЙ БИЗНЕС НЕСТАНДАРТНЫМ СПОСОБОМ: позволь маркетингу взять верх над процессами"

Весь дизайн худи, а именно цвет и принт, создавался лично мною по определенной концепции. Я исследовала свою целевую аудиторию, под которую делался продукт. Кстати, мало кто пользуется этим инструментом маркетинговой стратегии, потому что долго, дорого и трудозатратно. Однако, это ключевой параметр, на которые нужно опираться. (Вроде бы все всё понимают, но обходят стороной. Парадокс!)

Наталия Лымарь: "ПОСТРОЙ СВОЙ БИЗНЕС НЕСТАНДАРТНЫМ СПОСОБОМ: позволь маркетингу взять верх над процессами"

В общем, я подробно изучила портрет своего потенциального потребителя. Узнавала куда они ходят/ездят, где работают, чем увлекаются, сколько им лет, сколько у них детей и так далее. Отсюда и был сформирован дизайн из двух ахроматических цветов и определенных принтов с минималистичной яркой деталью. По заверению стилистов в образе должно быть не более трех цветов в следующих пропорциях: 70% - основной цвет, 20% - дополнительный цвет, 10% - акцент.

Помимо прочего, предстояло еще развеять стереотип о худи, как об элементе спортивного гардероба, поэтому стилистам было запрещено использовать джинсы для съемок образов для каталога.

Моя целевая аудитория стильная и женственная, хотя при этом энергичная и мобильная. Ей нужна удобная вещь, но без спортивного налета. То есть, условно, имея белую или чёрную худи в гардеробе, можно пойти в ней на работу, а потом не переодеваясь встретиться с друзьями или заглянуть на светское мероприятие. Оно хорошо миксуется с юбками, классическим брючным костюмом, кожей, каблуками, аксессуарами и так далее. В итоге понимание «кода» моей целевой аудитории и использование существующих инсайтов, позволило мне создать уникальное предложение, которое выделило мой продукт на фоне конкурентов и удовлетворило базовые потребности клиента. А качество товара позволило мне установить ценовую категорию сегмента «премиум».

Этот проект я запускала полгода, пользуясь исключительно маркетинговыми инструментами, которые при этом на тот период были не всегда очевидные. Дело в том, что классически весь маркетинг заточен на то, чтобы доказать покупателю ценность имеющегося в компании продукта. И за редким исключением компании отталкиваются от потребностей потребителя. Я же начала с аналитики рынка, составила портрет целевой аудитории, разработала ДНК бренда, создала сайт с «предвидением» будущего тренда, а именно видео-контента, сделала «правильный» визуал, провела пиар-работу и интеграцию с блогерами-инфлюенсерами. При этом прямых точек продаж, баннерной рекламы или продвижения сайта не было. Но мне этого и не требовалось, так как мой опыт был построен на нестандартном подходе. В типичной практике формирования российского бизнеса процесс начинается либо с разработки продукта, либо с генерации идеи, после чего следует сразу продажа или инвестиции в производство. Однако, я хотела продемонстрировать пример создания бизнеса, сосредоточенного исключительно на эффективной маркетинговой стратегии.

В итоге, повторюсь, мои вложения окупились за 2 месяца со старта продаж. Поэтому я смело утверждаю, что в современном мире, в условиях динамичного рынка и высокой конкуренции, знание, владение и умение пользоваться маркетинговыми инструмента может играть первостепенную роль в построении успешного бизнеса. И я знаю как этим процессом управлять.

11
Начать дискуссию