Forbes: бизнес попросил временно не вводить сбор за рекламу в интернете в 3% — он может «негативно» отразиться на малом бизнесе

При этом платёж не соответствует Конституции и Налоговому кодексу, утверждают представители профильной ассоциации.

  • Ввод сбора в 3% с доходов от распространения рекламы в интернете может затронуть интересы малого и среднего предпринимательства (МСП), говорится в письме «Опоры России» в адрес премьер-министра Михаила Мишустина. Об этом пишет Forbes.
  • Также он создаёт административные и финансовые риски для малого бизнеса, использующего интернет-рекламу для продвижения товаров и услуг. Предприниматели «активно» размещают рекламу, а сбор может привести к росту стоимости рекламных услуг на цифровых платформах, которых он коснётся.

Это негативно отразится на финансовой стабильности представителей МСП, и, как следствие, очевидным эффектом [...] будут увеличение стоимости товаров и услуг по всей цепочке от цифровой платформы до конечного потребителя.

«Опора России»
  • Кроме того, обязательные публичные платежи в бюджет, нне относящиеся к налогам, представляют собой фискальные сборы, считают в организации. «Опора России» ссылается на решение Конституционного суда о том, что такие сборы должны соответствовать Конституции и Налоговому кодексу.
  • Но в отношении оборотного платежа от рекламных доходов это требование не соблюдается, считают в «Опоре России». Фискальные сборы должны идти на поддержку инфраструктуры, которой пользуются плательщики. Деньги же от рекламного сбора будут использовать «в интересах иных отраслей», а не для поддержки распространителей рекламы.
  • О том, что власти задумались о введении сбора за рекламу в интернете, в середине ноября 2024 года рассказали источники Forbes. Тогда они говорили, что сбор может составить 2-5% от ежеквартальной выручки.
  • В том же месяце источники «Ъ» и РБК сообщили, что сбор за рекламу в интернете составит 3%, а брать его будут с рекламораспространителей и операторов рекламных систем.
6
7
1
1
103 комментария