Какие инструменты маркетинга морально устарели и точно в 2025 году не будут работать

ь Без предисловий: увы, товарищи-маркетологи, в канун нового 2025 года мы с вами признать: многие наши любимые и привычные инструменты безнадежно устарели.

Они не просто больше не работают - они наносят вред нашим клиентам, а значит и нашему собственному бюджету. Не спорю, так уже не хочется отказывать от старых привычных способов работы и постоянно искать что-то новое.

Но если мы хотим оставаться востребованными специалистами, мы просто вынуждены будем отказаться в 2025 году от целого ряда наших любимых способов раскрутки и продвижения.

Агрессивный маркетинг

Агрессивный маркетинг, основанный на навязчивом продвижении и массовой бомбардировке клиентов рекламными сообщениями, действительно еще совсем недавно был невероятно эффективен.

Но сегодняшний потребитель предпочитают персонализированный подход. Он не желает, чтобы его заваливали рекламой.

Он требует, чтобы его понимали и уважали его личное виртуальное пространство.

Поэтому теперь вместо агрессивного маркетинга мы должны сосредоточиться на создании ценного контента и персонализированных предложений.

Спам и неперсонализированные email-рассылки

Стандартные рассылки "на удачу", которые не учитывают интересы и предпочтения получателей, тоже больше не работают.

Открываемость таких писем крайне низка, пользователи чаще всего, не глядя, тупо отправляют их в корзину.

Вместо этого нам придется теперь как следует поработать над сегментацией и отправлять исключительно целевые сообщения с учетом персонификации адресатов.

Так у нас будет гораздо больше шансов на успех.

Коммерческий постинг

Регулярные публикации с упоминанием продаж в социальных сетях уже всех достали и теперь не просто вызывают негативные отклики у пользователей.

Отторжение автоматически переносится и на сам бренд, который в них упоминается, что наносит непоправимый вред нашему клиенту. Важно понимать, что сегодня люди ищут ценные товары, а не контекстные предложения о покупке.

Вместо навязчивого коммерческого постинга нам надо будет теперь сосредоточиться на создании реально полезного контента.

Баннерная реклама

С появлением "баннерной слепоты" пользователи перестали обращать внимание на баннеры. В результате чего их эффективность в привлечении трафика и конверсии снизилась.

Хотя вот как раз баннеры совсем из нашего обихода убирать не будем: они и дальше могут служить напоминанием о бренде. Просто нужно четко дозировать их присутствие в ленте конкретного пользователя.

И одновременно увеличивать использование более эффективных на сегодняшний день методов, таких как контент-маркетинг и нативная реклама.

Массовый таргетинг

Этот невероятно популярный еще совсем недавно метод стал слишком дорогим и неэффективным для большинства заказчиков.

Будущие маркетинговые кампании теперь потребуют от нас более точного подхода к выбору аудитории, сегментации и персонализации.

Накрутка лайков и подписчиков

Неоспоримый теперь уже факт: использование сервисов для накрутки показателей популярности приводит к недостоверным данным, что закономерно приводит к снижению доверия к бренду.

Перечислять все доказательства не стану - об этом в сети уже опубликовано много грамотных исследований.

Просто скажу, чем заменить: вместо накрутки лайков и подписчиков мы с вами можем (и должны!) сосредоточиться на создании качественного контента и максимально активном взаимодействии с аудиторией.

Банальные SEO-тексты

На протяжении долгих лет текстовая оптимизация с использованием ключевых слов была эффективной. Но теперь современные алгоритмы поисковых систем научились вычленять качественный контент и пессимизировать весь прочий "мусор".

Алгоритмы поисковиков продвигают только тот контент, который отвечает на вопросы пользователей и решает их проблемы.

Поэтому техническое SEO - всё: пишем исключительно хорошую нативку!

Возможно я что-то упустила в этом своем мини-обзоре. Если у вас есть, что дополнить, или вы хотите обсудить мою теорию, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и делитесь своими мыслями.

И подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи и лайфхаки актуального маркетинга!

3
Начать дискуссию