Какие инструменты маркетинга морально устарели и точно в 2025 году не будут работать
ь Без предисловий: увы, товарищи-маркетологи, в канун нового 2025 года мы с вами признать: многие наши любимые и привычные инструменты безнадежно устарели.
Они не просто больше не работают - они наносят вред нашим клиентам, а значит и нашему собственному бюджету. Не спорю, так уже не хочется отказывать от старых привычных способов работы и постоянно искать что-то новое.
Но если мы хотим оставаться востребованными специалистами, мы просто вынуждены будем отказаться в 2025 году от целого ряда наших любимых способов раскрутки и продвижения.
Агрессивный маркетинг
Агрессивный маркетинг, основанный на навязчивом продвижении и массовой бомбардировке клиентов рекламными сообщениями, действительно еще совсем недавно был невероятно эффективен.
Но сегодняшний потребитель предпочитают персонализированный подход. Он не желает, чтобы его заваливали рекламой.
Он требует, чтобы его понимали и уважали его личное виртуальное пространство.
Поэтому теперь вместо агрессивного маркетинга мы должны сосредоточиться на создании ценного контента и персонализированных предложений.
Спам и неперсонализированные email-рассылки
Стандартные рассылки "на удачу", которые не учитывают интересы и предпочтения получателей, тоже больше не работают.
Открываемость таких писем крайне низка, пользователи чаще всего, не глядя, тупо отправляют их в корзину.
Вместо этого нам придется теперь как следует поработать над сегментацией и отправлять исключительно целевые сообщения с учетом персонификации адресатов.
Так у нас будет гораздо больше шансов на успех.
Коммерческий постинг
Регулярные публикации с упоминанием продаж в социальных сетях уже всех достали и теперь не просто вызывают негативные отклики у пользователей.
Отторжение автоматически переносится и на сам бренд, который в них упоминается, что наносит непоправимый вред нашему клиенту. Важно понимать, что сегодня люди ищут ценные товары, а не контекстные предложения о покупке.
Вместо навязчивого коммерческого постинга нам надо будет теперь сосредоточиться на создании реально полезного контента.
Баннерная реклама
С появлением "баннерной слепоты" пользователи перестали обращать внимание на баннеры. В результате чего их эффективность в привлечении трафика и конверсии снизилась.
Хотя вот как раз баннеры совсем из нашего обихода убирать не будем: они и дальше могут служить напоминанием о бренде. Просто нужно четко дозировать их присутствие в ленте конкретного пользователя.
И одновременно увеличивать использование более эффективных на сегодняшний день методов, таких как контент-маркетинг и нативная реклама.
Массовый таргетинг
Этот невероятно популярный еще совсем недавно метод стал слишком дорогим и неэффективным для большинства заказчиков.
Будущие маркетинговые кампании теперь потребуют от нас более точного подхода к выбору аудитории, сегментации и персонализации.
Накрутка лайков и подписчиков
Неоспоримый теперь уже факт: использование сервисов для накрутки показателей популярности приводит к недостоверным данным, что закономерно приводит к снижению доверия к бренду.
Перечислять все доказательства не стану - об этом в сети уже опубликовано много грамотных исследований.
Просто скажу, чем заменить: вместо накрутки лайков и подписчиков мы с вами можем (и должны!) сосредоточиться на создании качественного контента и максимально активном взаимодействии с аудиторией.
Банальные SEO-тексты
На протяжении долгих лет текстовая оптимизация с использованием ключевых слов была эффективной. Но теперь современные алгоритмы поисковых систем научились вычленять качественный контент и пессимизировать весь прочий "мусор".
Алгоритмы поисковиков продвигают только тот контент, который отвечает на вопросы пользователей и решает их проблемы.
Поэтому техническое SEO - всё: пишем исключительно хорошую нативку!
Возможно я что-то упустила в этом своем мини-обзоре. Если у вас есть, что дополнить, или вы хотите обсудить мою теорию, присоединяйтесь к обсуждению в комментариях и делитесь своими мыслями.
И подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи и лайфхаки актуального маркетинга!