«Не нравится — удалите»: Авторы приложения для знакомств объявили войну пользователям в отзывах

Что ответить клиенту, недовольному вашим продуктом? Как вариант — предложить пройти МРТ-исследование мозга. Разбираем этот и другие провокационные ответы авторов приложения Barev!

«Не нравится — удалите»: Авторы приложения для знакомств объявили войну пользователям в отзывах

Приложение Barev — армянский сервис для знакомств. Платформа существует более семи лет. За это время у приложения появилось множество пользователей, а в сторах — ещё большее количество негатива.

Уникальность случая в том, что основная масса критики в отзывах — не от недовольных пользователей, а от разработчика, который оскорбляет всех, кто осмелился поделиться своим мнением.

<i>зафичеренные отзывы в App Store, которые пользователи посчитали наиболее полезными </i>
зафичеренные отзывы в App Store, которые пользователи посчитали наиболее полезными 
«Не нравится — удалите»: Авторы приложения для знакомств объявили войну пользователям в отзывах

При большом объёме негатива рейтинг приложения в Google Play (3,7★) и App Store (4,1★) вполне хороший. Возможная причина — мотивированный трафик или оценки, оставленные без текстового комментария. О работе с рейтингом я писала в другой статье, поэтому сейчас останавливаться на этом не будем.

Пример неконструктивного диалога вы видели на обложке этой статьи. А теперь давайте обсудим ситуацию подробнее и дадим советы разработчику приложения Barev!

❌ Не называйте нищебродами пользователей, недовольных стоимостью подписки

Приложение, функционал которого предполагает встроенные покупки, должно быть готово к жалобам пользователей. Это не значит, что цену на услуги необходимо снижать до той, что устроит всех — такой сценарий невозможен даже в самых смелых фантазиях. Однако коммерческую составляющую важно преподносить людям правильно.

Вместо того, чтобы работать с негативными комментариями, авторы Barev открыто называют пользователей «нищебродами» и «жлобами», а стоимость подписки — «копейками», которые не должны быть проблемой для уважающего себя мужчины.

<i>жалобы на стоимость подписки в отзывах App Store </i>
жалобы на стоимость подписки в отзывах App Store 

Согласно информации о стоимости услуг в App Store премиум-подписка, которую пользователи назвали необоснованно дорогой, стоит 4 000 рублей, а один запрос на переписку — 340 рублей. Эту сумму разработчик вправе определять самостоятельно, поэтому комментировать расценки мы не будем. А вот называть недовольных стоимостью пользователей скупыми — не лучший способ бороться с негативом.

<i>информация о стоимости покупок внутри приложения в App Store </i>
информация о стоимости покупок внутри приложения в App Store 

Пример профессионального ответа на критику, связанную с платой за подписку, нашёлся у другого приложения для армянских знакомств. На картинке ниже можно сравнить реакцию разработчиков на негатив.

<i>ответ разработчиков приложений Jan и Barev на критику стоимости подписки </i>
ответ разработчиков приложений Jan и Barev на критику стоимости подписки 

Авторы приложения Jan отвечают пользователю в сдержанных тонах, а встроенные покупки преподносят как способ поддержать качество сервиса. Они призывают проявить понимание и отмечают, что ценят обратную связь.

В случае с приложением Barev ситуация противоположная: автора негативного комментария обвиняют в «мужской неполноценности», а его мнение и присутствие в приложении открыто называют «нежелательным». Такую эмоциональность могут позволить себе пользователи, потому что деловой репутацией они нисколько не рискуют. Но будучи разработчиком, устраивать охоту на хейтеров непозволительно и опасно. Это не только влияет на общую лояльность к приложению и бренду, но также отсекает потенциальных клиентов, а значит — сокращает объёмы выручки и прибыльность бизнеса.

«Не нравится — удалите»: Авторы приложения для знакомств объявили войну пользователям в отзывах

❌ Не стоит обвинять пользователей в неполноценности, если они жалуются на проблемы в приложении

Зачастую в отзывах к приложению можно найти не только конструктивную критику, но и необоснованные претензии. Пользователь может не разобраться в функционале и начать критиковать приложение. Чтобы такой отзыв не восприняли неверно все, кто его прочитает, на критику важно отвечать — структурно и спокойно, преподнося автору негативного комментария способ решения проблемы.

Вторая по популярности жалоба в отзывах на приложение Barev — проблемы с загрузкой фотографий в профиль. Все изображения сервис верифицирует с помощью внутренней модерации, и проверку проходят далеко не все желающие. Об этой проблеме вежливо и не очень сообщает огромное количество пользователей. Такой масштаб жалоб подтверждает массовость проблемы, а значит — авторам приложения необходимо поработать над механикой этой функции в новых версиях.

Однако в ответ на негатив разработчики вновь предпочитают перейти на оскорбления — по их мнению, вина за ошибку лежит на самих пользователях, которые не смогли загрузить ни одно фото по требованиям сервиса.

Открытые оскорбления в отзывах развязывают руки даже тем пользователям, которые были настроены просто попросить помощи в решении проблемы. На скриншотах ниже, как и в других подобных отзывах, пользователи ставят оценку не только приложению, но и стилю общения разработчика.

<i>жалобы на проблемы с загрузкой фотографий в отзывах App Store </i>
жалобы на проблемы с загрузкой фотографий в отзывах App Store 

И вновь пример коллеге по цеху готов показать соперничающий с Barev сервис знакомств Jan. Вместо обвинений в неспособности разобраться разработчики благодарят пользователя за обратную связь, выражают сожаление и сочувствие, а также объясняют причину строгой модерации и дают советы, которые помогут её пройти. Такой ответ только увеличит доверие к приложению и поможет пользователям, которые столкнутся с подобной проблемой — ведь в отзывах уже есть способ её решения.

<i>ответ разработчиков приложений Jan и Barev на проблемы с загрузкой фотографий </i>
ответ разработчиков приложений Jan и Barev на проблемы с загрузкой фотографий 

✅ Всегда соблюдайте профессиональную этику

Приложение — это лицо вашего бренда, как бы избито ни звучала эта формулировка. Следить за качеством сервиса необходимо не только внутри продукта, но и в процессе коммуникации с клиентами на сторонних площадках — в соцсетях, на сайтах, в магазинах приложений и т.д.

Ответ разработчика — это не просто комментарий к отзыву, а голос бренда. Только в этом разделе пользователи могут коммуницировать с приложением, которое раньше наблюдали исключительно в обезличенном виде. Поэтому важно соблюдать верный тон и стиль общения. Иначе клиенты раз и навсегда сформируют искажённый образ бренда, и доверие к нему будет потеряно.

Именно к таким результатам пришли авторы приложения Barev. Агрессивные ответы разработчика превратили раздел с отзывами в бесконечную ленту колких комментариев и взаимных оскорблений.

Ниже — ещё несколько примеров ответов разработчика на обоснованную и беспочвенную критику.

Вот что видит новый пользователь, зайдя в отзывы к приложению для знакомств:

  • Люди жалуются на стоимость подписки → разработчики называют их «нищебродами» → новый пользователь не захочет даже узнавать прайс, потому что у «продавца» с таким отношением нет смысла покупать что-то даже по самой низкой цене
  • Люди жалуются на ошибки внутри приложения → разработчики называют их тупыми → новый пользователь подумает, что авторы приложения не хотят решать проблемы в функционале и не станут устанавливать приложение, чтобы обезопасить себя от ошибок, которые не устраняются годами
  • Разработчики общаются некорректно → пользователи пишут отзывы с жалобой на хамство → разработчики возмущаются, что отзывы пишут люди, не имеющие дела с приложением → новый пользователь сделает вывод, что агрессивный стиль общения разработчика распространяется как на реальных клиентов сервиса, так и на тех, кто пришёл сюда выразить своё недоумение

Стоит отметить, что в Google Play ситуация в отзывах отличается — часть из них разработчик комментирует так же язвительно, как и в App Store, а остальные — на удивление сдержанно и профессионально. По какой логике авторы приложения определяют стиль своего общения, остаётся загадкой. Вполне возможно, что он меняется в зависимости от того, кто из команды Barev отвечает на отзывы.

разные ответы разработчика на отзывы с одинаковым посылом

<i>в 2024 году разработчики стали реже отвечать пользователям с агрессией, однако такие комментарии всё ещё встречаются</i>
в 2024 году разработчики стали реже отвечать пользователям с агрессией, однако такие комментарии всё ещё встречаются

Разработчикам Barev можно порекомендовать следующее:

  • соблюдать этику общения, даже если пользователь оскорбляет ваше приложение — ответный негатив и переход на личности лишь усугубит ситуацию и вызовет ещё большее недовольство
  • воспринимать конструктивную критику из отзывов как точку роста, а не попытку дискредитировать приложение
  • вежливо узнавать у пользователей с размытыми жалобами, что именно их не устроило
  • помогать пользователям, жалующимся на то, что не разобрались в функционале приложения, а не обвинять их в умственной неполноценности

⚠ Анти чек-лист по работе с отзывами

Используя опыт разработчика приложения Barev, я составила анти чек-лист по работе с отзывами, пункты в котором лучше отмечать крестиками, а не галочками. Забирайте его в моём телеграм-канале и делитесь в комментариях своими впечатлениями о герое сегодняшней статьи — отвечать обещаю без негатива!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

33
22
11
11 комментариев

Одновременно смешно и плакать хочется, как можно так с клиентами общаться…

2
Ответить

Не понимаю, как можно так остро отвечать на негативные отзывы. Это точно не поможет, а скорее наоборот, только разозлит людей еще больше. Уж лучше просто игнорировать или ответить спокойно, объяснив ситуацию.

1
Ответить

немного хайпа они уже поймали - тоже какой-никакой успех

Ответить

Чёрный пиар тоже пиар, а по-хорошему да, негативные отзывы нужны что собирать обратную связь и улучшаться

Ответить

Я не въеду, это реклама что ли данного сервиса или что? Все нормальные люди давно на Дайвинчик.ру знакомятся - там бесплатно всё и полная свобода действий, ни о каких платных подписках и слышать не слышали. Весь сервис бесплатный, регайся и знакомься сколько влезет.

Ответить

Эта статья — обзор на довольно неординарное поведение разработчика в отзывах к приложению)

Ответить

Я вообще не против жёстких ответов от представителя компании, троллинг особенно приветствуется, но тут до оскорблений доходит...не надо так

Ответить