Дорого, долго и круто. Как мы разрабатывали телеграм-бота клиентской поддержки для международного косметического бренда PAYOT

Компания Payot, известный производитель и поставщик французской косметики, приняла решение о создании бота на платформе Telegram. С этой задачей представители бренда обратились к нам. Вот что из этого вышло.

К нам обратился PAYOT с запросом: «хотим быть на связи с аудиторией, иногда публиковать новости и получать от клиентов обратную связь». Мы подумали, что нет смысла делать канал, когда контент планируется не чаще, чем раз в неделю-две или даже месяц. При том, что главная задача — все таки дать возможность аудитории связаться с брендом.

В этой статье:

– Техническое задание

— Как устроен бот

— Функционал бота

Мы предложили разработать бота, клиент согласился и добавил некоторый функционал.

Если коротко, техническое задание звучало так:

1. Возможность оставить отзыв в трех оттенках (позитив, негатив, нейтральный).

2. Возможность подписаться на рассылку или отказаться от нее.

3. Возможность найти адреса магазинов.

4. Возможность отвечать на вопросы и автоматически подобрать продукты.

И это важный пункт, потому что делать каталог продуктов не было никакого смысла, но при этом была необходимость презентовать продукцию. Решили показывать ее по запросу. Пользователь отвечает на вопросы, которые ее волнуют, а в ответ получает подходящие продукты.

Как устроен бот?

Вот так бот выглядит изнутри:

Дорого, долго и круто. Как мы разрабатывали телеграм-бота клиентской поддержки для международного косметического бренда PAYOT

После старта пользователь видит такое сообщение (как на скриншоте).

Дорого, долго и круто. Как мы разрабатывали телеграм-бота клиентской поддержки для международного косметического бренда PAYOT

Мы его приветствуем, а затем предлагаем варианты, которые возможны в боте.

На данном скриншоте вы видите все кнопки, которые отражают функционал.

Кнопка «Хотите получать новости Payot» после согласия превращается в «Отписаться

от рассылки»

Так выглядит форма регистрации в боте.

Дорого, долго и круто. Как мы разрабатывали телеграм-бота клиентской поддержки для международного косметического бренда PAYOT

Компания не отправляет рассылку всем пользователям. Только тем, кто захотел и оставил для этого свои данные.

Очень важно соблюдать все эти моменты, чтобы делать все в рамках закона.

Так начинается этап подбора продукции.

Дорого, долго и круто. Как мы разрабатывали телеграм-бота клиентской поддержки для международного косметического бренда PAYOT

Пользователь сначала выбирает, для какой цели нужно средство.

А потом выбирает особенности описания, которые подходят больше всего.

Так спустя 3-7 ответов пользователь получает название средства, фотографию

и ссылку, где можно узнать подробнее.

Заключение

Когда мы разработали этого бота, в Telegram еще не было встроенных приложений. Тем не менее бот отвечает всем требованиям. Цифры мы разглашать не можем, но ботом можете воспользоваться: [Ссылки]

1
Начать дискуссию