3400+ заявок: Продвижение Химчистки мягкой мебели и ковров
Доброго времени суток, читатели! Меня зовут Стас, занимаюсь продвижением товаров и услуг в *Instagram и *Facebook. В среднем моё время работы с клиентами составляет от 10 до 24 месяцев.
Понимаю, как положительно влиять на прибыль компании, используя инструменты digital-маркетинга.
Хотите результат как у моих клиентов? Пишите мне - обсудим ваш проект! Благодаря системному подходу - реклама будет работать чётко, как Швейцарские часы.
(контакты для связи со мной в конце статьи)
Введение 🧐
Ко мне обратился владелец компании, занимающийся химчисткой мягкой мебели и ковров в Минске. Основной запрос - продвижение услуг химчистки мягкой мебели и ковров с помощью таргетированной рекламы в *Instagram. До меня таргет не запускали (только контекстную Google и Яндекс), поэтому цену за результат обсуждали вместе. Проанализировав рынок, результаты в данной нише, конкурентов и аудиторию, а клиент подсчитав по чём ему выгодной получать заявки с разной конверсией на всех этапах воронки. Мы определили ориентировочный KPI: за заявки в Direct - до 2.5$, на сайт до 3.5$ (так как у них конверсия с лида в продажу на сайте была более 75%).
Как мне сказали, среднее время работы с клиентами в данной нише, до первого Fuck up’а)))
Преступил к работе.
О проекте 🧬
Провёл небольшой аудит по посадочным страницам, сперва разобрал сам профиль *Instagram.
Он был неплохо упакован:
- Аватарка соответствовала логотипу компании
- Имя профиля было понятным, хорошо индексируется в поисковых запросах
- Шапку поменял, соблюдая следующую структуру:
- Заголовок с результатами работы
- Преимущества работы с компанией
- Вопрос - “боль” (проблема клиента)
- Призыв к действию
- Номер телефона для связи / Сайт (таплинк или т.п.)
4. Закреплённые сторис хорошо подходили по ключевым вопросам целевой аудитории, самое главное - полезная информация без лишней “воды”.
Тем самым дизайн профиля принял такой вид:
Сайт по химчистке ковров был достаточно свежим для приёма трафика.
Его функционала хватало для закрытия в продажу:
- Расчёт стоимости работ
- Отзывы клиентов (до/после)
- Форма для захвата данных (если условия работы устраивают)
В нём ничего менять не стали.
После небольшого аудита я перешёл к анализу ЦА (целевой аудитории).
Аудитория 👥
Пролистав несколько форумов и проанализировав сотню подписчиков профиля *Inst, я определил портрет потенциального клиента. Сопоставил с исходной информацией от клиента и подготовил более 10 сегментов аудитории для тестов, вкратце несколько из них:
- Владельцы домов / квартир (Женщины, 25-50 лет. ГЕО: частный / жилой сектор). Цель: Чистка мебели и ковров для поддержания порядка в доме.
- Фрилансеры, занятые (Женщины и Мужчины, 25-50 лет. Интересы: фриланс, удаленная работа, бизнес). Цель: Заказать химчистку мебели и ковров без необходимости тратить время на самостоятельную уборку.
- Семьи с маленькими детьми (Женщины и Мужчины, 25-40 лет. Интересы: детские игрушки, маленькие дети). Цель: Чистка ковров и мебели для создания безопасной и чистой среды для детей.
- Владельцы домашних животных (Женщины и Мужчины, 25-50 лет. Интересы: товары для животных, владельцы домашних животных). Цель: Удаление шерсти животных, запахов и загрязнений с мебели и ковров.
- Пенсионеры (Женщины, 65+ лет). Цель: Облегчить процесс ухода за домом, за счет профессиональной чистки мебели и ковров.
- Предприниматели / владельцы офисов (Женщины и Мужчины, 30-50 лет. Интересы: бизнес, предпринимательство. ГЕО: деловые центры, офисные районы). Цель: Профессиональная чистка мебели и ковров в офисах, бизнес-центрах, кафе и ресторанах.
- Look-a-like. Похожие на подписчиков профиля *Inst (с разной степенью схожести).
- Взаимодействовали с профилем *Inst за последние 180 дней.
- Look-a-like. Похожие на клиентскую базу (с разной степенью схожести).
- Посетители сайта.
Данного количества достаточно, чтобы провести хорошие тестовые рекламные кампании и определить на первых этапах наиболее эффективные варианты.
Однако от CPM некоторых аудиторий я ох**ел. 6-10 пункты доходили до 8-9$ за 1000 показов. Остальные приемлемо, в районе 2-3$. С CTR в +-1% было не так приятно это видеть, но конверсия в продажу смягчала обстановку.
Это краткое описание результатов анализа целевой аудитории, для клиента же эта картина была более раскрытой и дополненной, со смыслами и офферами под каждую аудиторию. Здесь я этого показать в полном объёме не могу (слишком ценная информация для меня).
Только если так:
Креативы 🔥
Для химчистки мягкой мебели эффективно сработали статичные баннеры, а для химчистки ковров видео с самим процессом чистки и простым оффером.
Пример тех самых креативов:
Для создания КРЕО в этой нише советую использовать следующие идеи:
- Фото / Видео до и после химчистки + простой оффер под аудиторию.
- Фото плачущего ребёнка на грязном ковре/диване + спец. оффер под аудиторию.
- Фото уютного интерьера с чистой мебелью + простой оффер под аудиторию.
- Изображение мебели/ковров с шерстью домашних животных до и после чистки + спец. оффер под аудиторию.
- Фото / Видео связанное с праздниками, например новый год + спец. оффер под аудиторию.
- Фото / Видео офисных пространств с чистой мебелью/коврами или процессом работы в офисе, ресторане, кафе.
Связки, которые сработали лучше всего?!
Здесь хочется выделить наиболее эффективные связки:
- Химчистка ковров. Большая всех заявок приходится на Женщин 55+ лет. Креатив с процессом чистки + простой оффер. Трафик на сайт работает на протяжении 8+ месяцев стабильно принося качественных лидов.
- Химчистка мягкой мебели. 80% всех заявок от Женщин 25-44 лет. Трафик в Direct, креатив до/после + простой оффер и скидка.
- LAL по клиентской базе для обоих направлений тоже неплохо, но дорогой CPM получаются.
Результаты и выводы 💬
Подведу общий итог продвижения в цифрах, ну и прикрепляю скрин рекламного кабинета:
Заявок получили: 3489
Потратили: 9.948$
Средняя цена за заявку: 2.13$
Всего кликов: 21.222
Цена за клик: 0.46$
Продолжаем работать, вектор действий на ближайшие 2-3 месяца - снизить цену заявки на 20%. Для этого необходимо улучшать воронку, докрутить оффер и подключать дополнительные инструменты.
Сезонность данной ниши никак не сказывалась на рекламу. Да и не сказать, что она в целом как-то сильно проявляется.
Каждый месяц клиент готов увеличивать рекламный бюджет на 20-25%, что говорит о положительном влиянии продвижения на показателях экономики компании.
На этом у меня всё.
Будьте системными.
Будьте digital.
Telegram - @StasMarketolog
*Instagram - @stas_mahankov
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией.