Как я решила проблему с фиксированной оплатой авторов разных уровней и почему каждый месяц обнуляю грейды

Год назад я ввела в редакции систему грейдов, чтобы платить больше тем авторам, которые напрямую влияют на деньги. Набила шишек, несколько раз конкретизировала критерии и теперь готова поделиться своим опытом.

Рассказываю, почему пересматриваю грейды каждый месяц, как и когда меняла критерии, чтобы они помогали редакции справляться с текущими задачами.

Как я решила проблему с фиксированной оплатой авторов разных уровней и почему каждый месяц обнуляю грейды

Привет! Я Ольга Лаврикова, главред медиа о гаджетах и бытовой технике My Gadget и маркетингового агентства для брендов бытовой техники IB Studio. У нас есть редакция, которая выдает контент для сайта. Есть описанные форматы текстов с четкими инструкциями, как, что и почему пишем. Бери и делай. Были фиксированные оплаты за разные виды материалов для всех авторов. Но мы замечали, что тексты каких-то авторов больше работают на продажи, а трудозатрат со стороны редактора или главреда нужно меньше. Тексты других авторов требуют больше вовлеченности, чтобы получать с них те результаты, которые нужны. Перед нами встала задача: платить больше тем, кто выдает более крутые и работающие материалы, и мотивировать их оставаться с нами.

Почему не стали просто поднимать оплату, чтобы «оставаться в рынке»

Мы не можем повышать гонорары, если это никак не влияет на выручку, которую генерят тексты. У нас нет спонсоров с мешками денег, которые будут платить за любой банкет и креатив. Жаль, но не бывает так: поднял оплату — получил текст, который продаст на миллион. Мы считаем деньги с каждой выпущенной статьи и видим смысл в хороших оплатах только тем, кто напрямую влияет на деньги.

Когда начинающий автор ищет заказчиков, он часто смотрит на цены за текст или килознаки. Кто-то платит 100/200/300/1000 рублей за килознак, кто-то платит 3000 рублей за текст, кто-то 10 000 рублей, кто-то 30 000 рублей. С какого потолка и кто берет эти цифры? Автор не всегда может увидеть картину целиком: из чего складывается цена и что он должен уметь, чтобы получать оплату того или иного уровня.

Тексты, которые выпускает редакция, генерируют для медиа выручку. Оплата для авторов за разные форматы взята не с потолка. Для компании цена текста — это не только оплата автору, есть и другие составляющие, которые влияют на себестоимость выпускаемого материала: ТЗ, редактура, дизайн, верстка, оплата админа редакции и другое.

Взять и махом поднять цены, чтобы авторы писали тексты лучше, возможно в идеальном мире с розовыми пони. В реальности на качество влияет еще много всего: где и какую ищет фактуру, с какой скоростью вносит правки и что это за правки, какие вопросы задает экспертам, в скольких проектах задействован автор, как относится к дедлайнам, часто ли попадает в пучину прокрастинации. Изменение цены текста не способно повлиять на все эти факторы. Расти в профессии — решение, которое автор принимает исключительно сам.

К нам приходят авторы разного уровня, в том числе новички. Ребят совсем без опыта мы не берем, но и не ставим себе целью схантить звезд копирайтинга. Так что система грейдов помогает нам еще и в качестве мотивации: авторы видят, что они умеют, чему нужно научиться, что подтянуть, и понимают, как могут влиять на показатели текста и на свои гонорары.

Какие грейды есть в редакции и какие плюшки они дают авторам и медиа

Какие грейды есть в редакции и кратко чем они отличаются:

Джун — автор сдал тексты, к которым нужно оставить много комментариев на всех этапах работы: от плана до верстки. Были срывы сроков, сложности с поиском фактуры и мало заказов из текстов.

Мидл — автор сделал тексты с выверенной фактурой без множества комментариев. Почти все материалы в срок, есть заказы из текстов, но материалы не в числе самых продающих.

Сеньор — автор сдал тексты фактически в готовом для верстки виде без критичных правок. Четко выверенная фактура, своевременная работа с экспертами. Все материалы в срок, срочные задачи делаются быстро. Материалы входят в рейтинг самых продающих за месяц.

У нас в редакции динамическая система грейдов. Я пересматриваю их по результатам сданных текстов каждый месяц. Например, в октябре автор сдал тексты, которые потребовали нескольких циклов доработки из-за слабой фактуры, сорвал несколько дедлайнов, поэтому в ноябре он будет джуном. В ноябре автор постарался: поработал с экспертами, чтобы прочекать фактуру, принес тексты до дедлайна — добро пожаловать в сеньоры.

Подчеркну, что это грейды за предыдущий месяц, а не оценка личности автора. Иначе это может фрустрировать и демотивировать.

Как я решила проблему с фиксированной оплатой авторов разных уровней и почему каждый месяц обнуляю грейды

Грейд не зависит от того, как долго автор пишет для нас. Он может уже через пару месяцев перейти на позицию сеньора, если написанные за этот период тексты будут отвечать параметрам грейда. Но также по результатам месяца грейд может быть понижен. Обидно, печально, досадно, но мы собрались делать задачи, а не хвалить друг друга по доброте душевной.

Как я решила проблему с фиксированной оплатой авторов разных уровней и почему каждый месяц обнуляю грейды

Что система грейдов дает авторам: чем выше грейд — тем выше оплата в следующем месяце. Плюс это дополнительная нематериальная мотивация. Более высокий грейд дает тебе почувствовать себя еще более ценным автором, это придает сил писать больше именно для этого проекта.

Что система грейдов дает медиа: чем выше грейд — тем меньше редактуры, а значит, и затраченного времени (которое = деньги) главреда на конкретную единицу контента. Плюс авторы более высоких грейдов пишут тексты, из которых создается больше заказов. Это влияет на выручку с сайта. Если совсем просто — тем авторам, чьи тексты приносят нам больше денег, мы платим более высокие гонорары за статьи. Плюс денежные бонусы раз в несколько месяцев. Тем самым удерживаем сильных авторов и с ними зарабатываем больше. Если автор в течение долгого времени сидит на позиции джуна, то приходится попрощаться.

По каким критериям оцениваю тексты и почему считаю, что авторы могут влиять на деньги

Я несколько раз меняла критерии оценки. Для начала прописала критерии каждого грейда широкими мазками, в общих чертах. Постепенно от месяца к месяцу конкретизировала, так как на созвонах общих, 1:1 и просто в решении текущих задач понимала, что нужны детали. Плюс менялись задачи редакции.

Самые первые критерии оценки. Сначала оценивала тексты по количеству правок, фактуре, структуре, логике. Также смотрела на готовность автора работать с экспертами, в том числе самостоятельно привлекать их и задавать вопросы, которые помогут написать фактурный текст + отредактировать ответы так, чтобы оставить самую суть.

Какие правки критичны, а какие не влияют на грейд. Через месяц после того, как в критериях прописала, что смотрю на количество правок, заметила, что это демотивирует некоторых авторов, и поменяла подход.

Пояснила, что правки правкам рознь. Бывают такие:

  • правки нужно внести, потому что появились новые данные;
  • правки нужны, потому что разместили на сайте и увидели, что по-другому будет лучше продавать, такое тоже бывает;
  • правки нужны, потому что разрабатываем новый формат, а написать работающий текст с первого раза не получилось, жиза.

Я спокойно отношусь к таким правкам и не выделяю их как критичные, когда распределяю грейды. Совсем другие правки, на которые не стоит закрывать глаза: каждый раз просить писать конкретику вместо абстрации, придерживаться нужного стиля оформления и пр. Эти ошибки говорят о невнимательности, нежелании учитывать комментарии.

У нас в редакции нет такого, чтобы автор сдал текст и забыл про него, а потом увидел на сайте в совершенно другом виде, уже переписанном. Я оставляю комментарии к материалам. Часть моментов из текстов авторов забираю, чтобы привести в качестве обезличенных (это важно!) примеров на воркшопах. Получается, давая правки к текстам, я убиваю сразу двух зайцев: довожу тексты до нужного нам уровня и собираю материал для обучения авторов.

Я не беру и не переписываю текст в админке сайта просто так. Мы выдвигаем гипотезы. Например, гипотеза: читатели не создают заказы после прочтения рейтинга, потому что мы не прописали сценарии использования техники. Добавляем к описаниям сценарии использования, смотрим через месяц. Если конверсия в заказы увеличилась, значит, гипотеза верна, и нужно масштабировать, то есть смотреть, в каких еще трафиковых материалах посетители идут, заказов мало, а в тексте тоже нет конкретных сценариев использования техники.

Как авторы влияют на деньги. При распределении грейдов я смотрю, чтобы из материалов были высокие продажи.

Знаю, что есть мнение: не стоит от авторов или редакторов требовать высоких продаж, просмотров, это не может быть их KPI, потому что на продажи и просмотры влияет работа всей команды, не только автора. Но я каждый месяц отсматриваю, сколько было заказов из трафиковых материалов, считаю конверсию уникальных посещений в заказы, какие материалы приносят нам больше всего денег. Сравниваю эти материалы с теми, из которых заказов мало при том, что трафик на них идет. Причины могут быть разные, и одна из них — слабая фактура. А сбор фактуры, обработка — это вполне себе территория автора.

Как критерии грейдов выглядят сейчас:

Разбираться в сложной теме: дорогие категории бытовой техники:

  • Джун: месяц;
  • Мидл: неделю;
  • Сеньор: пару дней;

Уметь проводить фактчекинг:

  • Джун: берет информацию из любого источника, если он попадается в поиске на заданную тему. Нет понимания, как проверить достоверность;
  • Мидл: сомневается в достоверности информации и советуется с главредом;
  • Сеньор: ориентируется в достоверных источниках, умеет отличать от говносайтов.

Соблюдать редполитику, стандарт формата, чек-лист

  • Джун: нужно дорабатывать;
  • Мидл: правок по формату почти нет;
  • Сеньор: как рыба в воде.

Иллюстрировать материал:

  • Джун: иногда сдает материал совсем без картинок, нужно уточнить что-то в том числе по типовым иллюстрациям, нет уверенности в визуальном повествовании;
  • Мидл: типовые иллюстрации добавляет легко, но могут быть сложности, вопросы, сомнения по тому, какая картинка должна быть. Нужно советоваться с главредом. Из-за того, что непонятки с картинками, материал лежит дольше;
  • Сеньор: на проверку главреду материал идет уже с иллюстрациями, в том числе если это не типовые, а те, что нужно заказать у дизайнера. Иллюстрации в материале появились вовремя. Нет нужды ждать, когда дизайнер дорисует картинки, и тогда можно выпустить. Царь и бог визуального повествования.

Выстраивать материал логично, понятно читателю, без косяков в структуре

  • Джун: бывает несколько абзацев подряд по одному предложению. Предложения разрозненно объединены в один абзац, нет логики, нет единой темы абзаца, нужно вносить правки. Мысли могут повторяться в разных местах текста;

  • Мидл: бывает, что хромает логика, но не критично. Достаточно пары комментариев, и в следующих текстах аналогичных косяков не встречается;

  • Сеньор: все абзацы выстроены логично, один абзац = одна микротема, в повествовании есть логика как между абзацами, так и внутри.

Знать принципы изучения ЦА и что такое говорить на языке ЦА

  • Джун: нет понимания, как изучить ЦА, как говорить на языке ЦА, приходится придумывать сценарии использования. Очень нужна помощь главреда;
  • Мидл: есть сложности в том, что перечислено в столбце сеньора;
  • Сеньор: анализирует отзывы, форумы, умеет расспросить аудиторию, сделать выводы, добавить сценарии использования не придуманные, из головы, а реальные, которые есть в отзывах, речи пользователей.

Писать цепляющие заголовки, подзаголовки, отрывки, введения

  • Джун: получаются штампы или слишком длинные, неоправданно длинные короткие тексты. Очень нужна помощь главреда;
  • Мидл: не всегда получаются емкие, цепляющие, мясные тексты. Бывают нужны правки;
  • Сеньор: получаются емкие, цепляющие, мясные короткие тексты, иногда с юмором в тему.

Планировать свою работу

  • Джун: ждет, когда дадут ТЗ, не всегда может взять в работу материал, очень долго работает над материалом. Берет в работу менее трех материалов в месяц для нашего медиа. Может взять ТЗ, если придут в личку и попросят. Но не всегда;
  • Мидл: бывают сложности с планированием. Не всегда получается вывезти тот объем материалов, которые набрал. Берет в работу не менее трех материалов в месяц для нашего медиа. Откликается, когда в общем чате появляются ТЗ.
  • Сеньор: четко понимает, сколько текстов сможет взять, и берет в работу пять и более материалов в месяц для нашего медиа.

    Понимает, что близко выгорание, и контролирует это самостоятельно. Сам просит новые ТЗ, откликается, когда в общем чате появляются ТЗ.

Соблюдать дедлайны

  • Джун: укладывается в дедлайн, если делает только одну задачу и дедлайн большой. Со срочными задачами могут быть проблемы;
  • Мидл: сдает текст когда как: иногда в день дедлайна, иногда или часто просит перенести. Редко, но может сдать за пару дней до дедлайна;
  • Сеньор: сдает текст за пару дней до дедлайна или в день дедлайна. Если нужно перенести, то предупреждает об этом сильно заранее. Не нужно бегать за сеньором и спрашивать, где текст.

Вносить правки

  • Джун: если правок много, то может вносить дольше, чем пару дней. Некоторые правки непонятны, требуется разъяснение;
  • Мидл: вносит правки за пару-тройку дней;
  • Сеньор: быстро вносит правки, в тот же день или на следующий.

Готовить материалы с высокими результатами продаж и или просмотров

  • Джун: редко или никогда;
  • Мидл: материалы есть в списке продающих, не всегда на верхних позициях;
  • Сеньор: материалы в числе самых продающих, посещаемых, на верхних строчках.

Для получения грейда нужно от 80% попадания в критерии.

Как авторы могут влиять на повышение своего грейда:

  • учитывать правки к текстам и не допускать подобных ошибок на будущее;
  • расти как профи, для этого я устраиваю воркшопы по приоритетным для нас темам;
  • знать инструкции и чекать обновления, которые мы выкатываем после тестирования гипотез, которые сработали, чтобы масштабировать;
  • запрашивать обратную связь на созвонах 1:1 или в личке.

Прямо сейчас мы не нанимаем авторов, но всегда рады рассмотреть любые предложения по сотрудничеству. Пишите!

Подписывайтесь на наши каналы:

My Gadget — тут обзоры, тесты бытовой техники и новости из мира гаджетов для тех, кто не сильно в теме;

Мой ТГ-канал — тут я делюсь внутрянкой работы главредом в медиа о бытовой технике.

18
3 комментария

Сколько времени уходит на администрирование этой системы грейдов? И как быть с тем, что не всегда покупка совершается сразу? Человек мог думать, почитать статью, уйти, почитать чужие статьи, через пару дней вернуться на сайт из поиска и уже тогда купить. Без сквозной аналитики не увидеть, что первый переход был на статью

1

Ольга, спасиб.
Всё чётко.

Наверно, мечта копирайтера: чтобы со статей капало вечно.
Как в голливуде: кино сняли 20 лет назад, а всем причастным капает до сих пор (встречал такое у режиссеров и актёров, мол " с этого фильма мне до сих пор приходят чеки").

Не на всех статьях работает
На статьях по актуальным гаджетам, это , наверно, не сработает..
Но у вас есть и "вечнозелёные" типа этой → "Кто в семье должен готовить: жена, муж или су-вид". → https://mygadget.ru/kto-v-seme-dolzhen-gotovit-zhena-muzh-ili-su-vid/

Думаете ли вы (на будущее) и в эту сторону?

Выгода агентства - кмк - не надо авторов уговаривать обновлять "вечнозелёное" → если увидят реальную "зелень" у себя в кармане, то сами сделают без доп затрат со стороны агентства..

И ещё доп спасиб за картинки в статье.
Оч понятно.

з/ы мелочь: без очков только в комикс-части шрифт не смог разобрать..