Телеграм — перспективная рекламная платформа или воздух?
Уже год мы можем наблюдать жаркие дебаты насчёт Телеграма, когда одни показывают различные проекты, онлайн-школы и посты с рекламой банков или других каналов и говорят, что трафик и деньги ЕСТЬ. А вторые говорят, что деньги циркулируют от одних каналов к другим, лиды и подписчики дорогие; и вообще телеграмщики что-то развелось вас как собак нерезаных
Я сделаю небольшое отступление, чтобы объяснить откуда в соцсетях вообще деньги берутся и почему PR работает.
Для начала ответьте мысленно на вопрос: Почему футболисты на поле зарабатывают десятки, а то и сотни 🍋$/€, а рабочий на заводе – нет?
Долго думали? Потому что футбольные матчи собирают толпы зрителей. Людям интересно наблюдать за игрой. И они готовы платить за билеты и эмоции, которые вызывает матч.
Тут приходят маркетологи и толкают мерч, пивас и прочие товары.
С соцсетями тоже самое!
Одни производят контент и собирают аудиторию, а вторые это та самая аудитория, им интересно наблюдать за тем, что делают первые.
А компании готовы платить за внимание зрителей, чтобы продать им товар или оказать услугу. Особенно если их товар или услуга перекликается с потребностью аудитории, потому что проще продавать товар тому, кто в нёс заинтересован.
То, что я описал выше называется воронка продаж.
Поздравляю вас с прочтением лекции об основах маркетинга.
А как в этом плане работает Телеграм?
Телега это прежде всего – МЕССЕНДЖЕР. Здесь люди привыкли общаться. Иногда для этого они создают группы или каналы, чтобы делиться информацией. И им нравится читать то, что пишут другие, особенно если чтиво полезное.
Это выделяет Telegram на фоне остальных соцсетей — не нужно гнаться за алгоритмами, выкладывать по 100500 Reels и Shorts, чтобы быть в топе. Просто создал канал под нужную тему, начал писать и у тебя начинает появляться аудитория.
Для большего количества аудитории вы будете рекламировать свой канал среди похожих, чтобы быстро её набрать. Так появились первые деньги в телеге.
Контингент у телеги разный, поэтому и каналы разной направленности есть:
- Кто-то вместо сайта создал канал и через него выкладывает модельный ряд обуви и продаёт её
- Бухгалтер (эксперт в своей области) ведёт блог об оптимизации налогов и разных фишках => у него появляется платёжеспособная узконаправленная аудитория бизнесменов и гендиров, что заинтересованы в оказании им услуг бухгалтера и читают полезную информацию от бухгалтера
- Девушка решила создать канал и писать о путешествиях в разные страны и их достопримечательностях, она собрала небольшую аудиторию => её труды заметил PR менеджер туроператора, что читал информацию по соответствующей теме, увидел заинтересованную аудиторию и купил в канале рекламу => владелице деньги, туроператору заявки на покупку путёвок
Последний пример это утрированно о том, как рекламодатели вообще пришли в Телеграм.
А где есть деньги, там всегда найдутся и жулики и инфоцыгане
Их существование нельзя отрицать. Да, в последние годы также появилось много инфоцыган, что продают свои марафоны (Блиновскую вспомните ага), появились люди, что обманывают на оплату. А также сформировался сложный рынок тематик, где в одних есть много рекламодателей, много товаров и услуг продаются аудитории, а в других деньги перетекают только от одних владельцев каналов другим. Последнее называется внутрянкой кстати.
Из примеров:
Канал о релокации и миграции распиарился, генерит тонны полезного для эмигрантов и релокантов контента.
Владелец канала заколлабился с разными компаниями и продаёт своей аудитории услуги оформления ВНЖ, карт и психологической помощи — чек хороший, все в шоколаде.
И есть Васян, что решил создать канал про Майнкрафт, набрал аудиторию, но либо не монетизирует её, либо изредка продаёт рекламу тематическим каналам и перепродаёт лицензионные копии игры.
Проблема особенностей рынка
Телеграм – рынок, обредший свои особенности, породил рабочие места под свои потребности:
Копирайтеры, что пишут статьи и посты стали писать посты в телеграме. Из них также выделились креативщики — мастера пера, что создают эффективные и завлекающие рекламные посты.
А ещё здесь также появились менеджеры по продажам и по закупкам.
В чём здесь проблема?
Со временем рынок стал перегрет недобросовестными и некомпетентными исполнителями, как и везде. Это естественный процесс.
Решается обычно запросом кейсов и отслеживанием истории работы исполнителя. Это помогает компаниям и частным лицам понять кто перед ними. Работа по договору также отсеивает львиную долю мутных элементов
Отсутствие стратегии и планирования
Об этом я писал в прошлой статье, но повторюсь, что машина без топлива не поедет. Рекламные кампании часто летят в трубу, т.к. мало кто производит тщательный анализ ЦА, отсутствие накрутки (скамеры не спят, помните это). И от этого страдает как заказчик с сожженным бюджетом, так и исполнитель, теряя репутацию.
Ещё можно на штраф за отсутствие маркировки попасть, но об этом как-нибудь потом.
Тенденция создания концернов и агенств
Ответной реакцией на наплыв мутных личностей стало формирование артелей исполнителей, иногда под покровительством крупных Владельцев.
Как получить идеального работника под свои нужды? Обучить самому.
Зародилась концепция создания каналов как бизнеса, прошаренные начали получать непристойно большую прибыль за счёт своих навыков планирования и исполнения, а также понимания аудитории.
Создавать и развивать каналы стало выгодно. Владельцы и исполнители-эксперты стали обучать своему ремеслу.
Особенно актуально в последний год, ведь с блокировкой ютуба все пошли искать новые рынки и платформы для рекламы, Телеграм тут вписался идеально.
Владельцы агентств и каналов стали продавать курсы и наставничества по маркетингу в телеграм или полноценному выстраиванию бизнеса.
Вопрос: В чем выгода? Почему они являются или не являются инфоцыганами?
Владельцам инвестиции, рынку исполнители, рекламодателям – новые каналы (АУДИТОРИЯ) для потребления товаров и услуг.
Почему инфоцыгане?
- Среди них всегда будут воздуханы с громкими заявлениями и курсами-пустышками
- Смысл менторства/обучения не особо понятен на первый взгляд, все кажется обманом
- Вам обещают золотые горы
Почему не инфоцыгане?
- Владельцы-менторы получают инвестиции, обучаемые – знания и навыки, а равно рынок получает новых специалистов под свои потребности
- Владельцы часто берут своих же учеников (простое делегирование обязанностей и трудоустройство)
Вывод: Обе стороны правы и не правы одновременно
Телеграм стал перспективой рекламной площадкой и породил новый вид инфобизнеса, но без навыков аналитики, понимания ЦА и многих тонкостей делать там нечего.
А если вы всё же решились исследовать этот сложный рынок, проводить рекламную кампанию или поднимать свой инфобизнес – напишите мне в личку слово "ИНФО", я проведу вам бесплатную консультацию, чтобы помочь разобраться в этом нелёгком деле