Размещение вакансий на Авито: сколько откликов приносят 450к рекламного бюджета в месяц и что для этого делается? Кейс с цифрами без воды
Авито — площадка, которая давно перестала быть доской обьявлений для Б/У товаров. Здесь есть всё: детская одежда, виллы в Тайланде, услуги репетиторов, строительство ангаров и так далее. Конечно же, на площадке есть раздел поиска сотрудников. Сегодня как раз об этом.
Делимся кейсом по подбору линейного персонала в Москве на производство замороженной выпечки.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Как все началось?
В августе к нам обратились компания производитель замороженный продуктов с запросом на бесплатный аудит по площадке Авито.
Хотели попробовать еще один канал трафика, помимо SEO и Я.Директ. Рассматривали продажу замороженных продуктов для кафе, ресторанов, заправок, пекарен и т.п. мелким и крупным оптом.Мы провели аудит по этому направлению, пообщались, договорились о запуске, а потом уже наш новый клиент сказал, что у него есть аккаунт, через который они привлекают линейный персонал на производство с Авито.
Тема горячая, необходимость у коллег в новом персонале была острая.
Мы и там сделали аудит. Поняли, что спрос есть, отклики есть, цифры интересные и все должно получиться. Вот аналитика спроса с Авито по необходимым вакансиям:
Также нам дали доступы к существующему аккаунту, мы проанализировали статистику и стратегию размещения и решили, что можем увеличить результаты.
Начало работы
Во время обсуждения организационных моментов клиент пришел к выводу, что не хочет “ломать” то, что есть, аккаунт работает, приносит отклики и новый персонал выходит на работу.
Но как и говорили - персонала не хватает.
Поэтому работать мы начали не на существующем аккаунте клиента, а на новом, созданном с нуля. Тут есть как плюсы, так и минусы:
Плюсы:
- своя стратегия (иногда эффективнее запуститься с нуля, чем переделывать за другими).
- клиент ничем не рискует, у него точно не произойдет просадки в момент запуска.
Минусы:
- 2 аккаунта в выдаче с аналогичными данными (Авито это запрещает).
- каннибализация трафика (конкуренция с самими с собой)
- дубляж заявок (люди откликаются на схожие вакансии, когда ищут работу)
Поставленная клиентом задача
Задача по сути делилась на несколько частей.
Первая часть - увеличить количество заявок. Четкого количества не было, но мы внутри понимали, что нам нужно приблизиться к такому же количеству, как сейчас у клиента на первом аккаунте).
Вторая часть - снизить стоимость контакта. С учетом того, что аккаунт новый (без истории и без отзывов, клиент понимал, что конверсия будет ниже), поэтому выделили на тест в первый месяц 60к рублей.
При этом было сказано, что если результаты пойдут, то бюджет будет аналогичен к первому аккаунту.
Бюджет на первом аккаунте на скрине ниже, результаты тоже.
То есть у клиента за август были следующие результаты:
Потрачено - р.189 192,33
Откликов - 213
Средняя стоимость отклика - р.892,42 (считаем не контакты, которые показывает Авито, а именно отклики)
Решение задачи
Конечно, мы не гуру в подборе персонала, у нас нет даже HR в штате, сотрудников к себе в агентство мы ищем с помощью TG или HH самостоятельно, либо прибегая к помощи стороннего агентства партнеров.
Но мы знаем площадку Авито, понимаем, как работают алгоритмы и умеем проводить анализ конкурентов.
Подготовка:
1. Проанализировали бриф, заполненный клиентом + его действующий аккаунт;
2. Поговорили с руководителем отдела кадров клиента (подчеркнули основные моменты собеседований, узнали боли соискателей);
3. Поговорили с парой HRов на стороне (услышали альтернативную точку зрения).
4. Проанализировали размещения по поиску вакансий у конкурентов с аналогичными запросами (мониторили Авито, HH, SuperJob и другие сайты в выдаче яндекса).
5. Исходя из этого составили тексты и креативы на обложки, подсветив в них ключевые моменты. В нашем случае это было:
- выплаты несколько раз месяц;
- возможность работы без опыта;
- помощь в оформлении медкнижки (работодатель компенсирует эти расходы);
- питание во время работы (работодатель предоставляет комплексное питание за свой счет).
Запуск:
Решили, что будем выкладывать определенное количество объявлений ежедневно в регионах, откуда удобно добираться до места работы. Место работы находится в ближайшем Подмосковье, на севере от Москвы.
Отобрали места для размещения по следующей логике:
- выбрали города Подмосковья и северные районы Москвы (территориальный принцип);
- проанализировали транспортную доступность из этих регионов и выкинули все, откуда ехать на работу общественным транспортом более 1.5 часов.
Запустились!
Что из этого вышло?
Показываем результаты на промежутке сентября, октября и ноября.
Вот разбивка в нашей таблице отчетности по месяцам:
Краткое резюме:
1. В первом месяце (сентябрь) удалось снизить стоимость контакта по сравнению с аккаунтом клиента в 2.5 раза при бюджете в 2 раза ниже. По лидам не догнали, но задачу поставленную выполнили;
2. Во втором месяце (октябрь) еще снизили стоимость контакта и обошли аккаунт клиента по лидам с бюджетом почти в раза меньше.
3. В третьем месяце (ноябрь) сделали еще x2 откликов. По сравнению с первым аккаунтом почти уравняли бюджет (у нас 200к, клиент на своем открутил 250к).
Сравнение 2ух аккаунтов вы видите на скринах выше.
В чем сложности?
На данный момент посчитали с клиентом, что конверсия в прием на работу с нашего аккаунта ниже, чем конверсия с аккаунта клиента.
Анализировали самостоятельно, общались с менеджером Авито: определенных выводов никто сделать не смог:
- вакансии практически аналогичные (у клиента на аккаунте есть еще несколько вариантов вакансий (водители, уборщицы и т.п.);
- регионы практически аналогичные (но в целом точно удобные для поездки на работу);
Пришли к выводу, что нужен комплексный подход и структурирование сравнение отказов от отдела продаж.
Составили с клиентом таблицу, которую должны заполнять HR специалисты при обработке заявок. Будем отсматривать и делать выводы в декабре.
Стоит отметить, что Авито хороший инструмент для привлечения линейных и стандартны вакансий. Мы также работаем в данный момент с аккаунтами по поиску курьеров, доставщиков, оконщиков.
Мала вероятность, что вы найдете себе там исполнительного директора или айтишника синьора, но чем черт не шутит.
Приходите к нам на консультацию по продвижению на Авито.
Аудит абсолютно бесплатный.
Сделаем анализ ниши, оценим актуальность и конкуренцию, посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито.
Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть покажем все цифры.
Запись на аудит - тут.