Brand Safety в 98,5% с GPT-Таргетингом от Roxot. Как получить максимальные показатели в медийной рекламе
Средний Brand Safety от Roxot на десктопные баннерные размещения – 98,5%. Это значительно выше рыночного бенчмарка (92,25%). Рассказываем, как мы защищаем бренды от негативного окружения в медийной рекламе, обеспечивая высокие показатели.
Почему брендам нельзя игнорировать Brand Safety
Brand Safety – защита бренда от рекламы в неблагоприятном контексте, который может негативно сказываться на репутации. По данным исследований, 64% опрошенных будут отрицательно относиться к продукту, находящемуся рядом с неподобающим контентом. Негативное отношение к бренду напрямую влияет на готовность потребителя его покупать.
Вспомним примеры крупных репутационных издержек из-за несоответствующих размещений.
В 2019 году финтех-компания Revolut столкнулась с проблемой, когда её реклама оказалась на сайте с дискриминационными статьями. Это стало поводом для негативного освещения в прессе.
В 2017 году британская газета The Guardian обнаружила, что её реклама появилась на сайте, распространяющем фейковые новости и конспирологические теории. Это привело к публичному разбирательству и приостановке всех рекламные кампании на Google.
AT&T, Verizon и Johnson & Johnson прекратили размещение рекламы на YouTube после того, как выяснилось, что их реклама показывалась рядом с экстремистским и ненавистническим контентом.
Проблема: показ рекламы бренда в негативном контенте
Кажется, что тут думать: просто берем и исключаем все опасные слова и сайты… Остается безопасное окружение, размещаем в нем рекламу, получаем профит. Идеальное решение? А вот и нет. Это не лучший выход. Объясним, почему.
Blacklists и Whitelists. Бренды определяют сайты, на которых реклама не может или может размещаться.
Это чересчур жесткий метод, который ведет к ограничениям охватов. Например, можно убрать все новостники, чтобы избежать соседства с новостями о терактах, преступлениях, военных действиях. Но есть и другие новости. Исключая все – лишаемся большой доли релевантного трафика.
В основном так делают все – в том числе конкуренты бренда. Чтобы иметь преимущество, нужно действовать иначе.
Roxot работает напрямую только с топовыми сайтами (Habr, НТВ, Sports, hh, РБК, сайты Shkulev Media, Тасс и другие проекты). Трафик не размывается сайтами низкого качества. В статье рассматриваются нюансы Brand Safety именно в контексте качественных ресурсов.
Ключевые слова для исключения. Можно блокировать страницы с определёнными словами, ассоциирующимися с нежелательным контентом. Например, «насилие», «смерть», «авария».
Такой подход часто приводит к ошибкам, блокируя страницы, которые на самом деле безопасны и наоборот. Например, непосредственных упоминаний слова «насилие» может не быть, а контент будет про него. Все зависит не от конкретных слов, а от общего контекста.
По данным АРИР за 2023 год баннерные размещения на десктопах остались наименее безопасным каналом. Средний Brand Safety составил всего 92,25%. Средний Brand Safety от Roxot на десктопные баннерные размещения составляет 98,5%. Это значительно выше рыночного бенчмарка.
Решение: Brand Safety с помощью GPT-Таргетинга от Roxot
GPT анализирует контент каждой страницы, чтобы определить его безопасность и соответствие бренду. Это происходит не по методу «хороший» и «плохой» контент. Анализ – глубже и точнее других контекстуальных подходов.
GPT-Таргетинг от Roxot оценивает контент по многобалльной системе оценки.
Чтобы было понятнее, представим на примере условного диапазона от 1 до 5:
- 1 – негативный;
- 2 – скорее негативный;
- 3 – нейтральный;
- 4 – скорее положительный;
- 5 – положительный.
Контент, попадающий в категории «негативный» и «скорее негативный» отсекается. Рядом с ним упоминаний бренда точно не будет. Конечно, в расчет берется ниша бренда. У детских товаров и авиакомпании будут разные ограничения относительно Brand Safety.
Покажем, как GPT-Таргетинг от Roxot оценивает контент – на примере РК клиента из сферы «Финансовые услуги».
Как работает Brand Safety с помощью GPT-Таргетинга
GPT-Таргетинг анализирует все входящие страницы и дает им эмоциональную оценку. Представим это на примере из пяти категорий, чтобы было проще воспринять. Негативный и близкий к негативному контент отсекается.
1. Негативный контент
Этот новостной портал находится в вайт-листе бренда (без ограничений на публикацию). Так как GPT-Таргетинг может точно определить негативный контекст, не нужно отсекать весь сайт. На подобных страницах рекламу бренда Roxot не покажет – такие новости однозначно оцениваются как негативные.
2. Скорее негативный контент
Для бренда из банковской ниши не желательна ассоциация с негативным отзывом, в котором упоминаются карты и программы лояльности. Поэтому реклама не появится на подобных страницах.
При этом не придется отсекать весь UGC (User Generated Content — пользовательский контент) из-за того, что это немодерируемая, а значит не самая безопасная ниша. Там очень много релевантного трафика под любые категории товаров.
3. Нейтральный контент
Такой контент оценивается GPT-Таргетингом как нейтральный. С одной стороны, новость связана с тревогой и обеспокоенностью из-за экологии. С другой стороны, это уравновешено позитивным обещанием в конце. Ярко выраженного негатива нет.
4. Скорее положительный контент
Положительно окрашенная новость, нет негативных ассоциаций. Если бы не было упоминания, что «несмотря на ускорение, темпы роста оказались ниже среднего долгосрочного значения», GPT-Таргетинг мог бы поместить ее в пятую категорию.
5. Положительный контент
В этой новости нет эмоциональных «полутонов» и ремарок, из-за которых можно было бы отнести ее в другую категорию. При этом, в новости есть слово «смерть». Но речь про смерть героя в игре и как это меняет дальнейший сюжет – негативных ассоциаций это не несет. А если бы бренд ориентировался сугубо на ключевые слова, эта страница могла быть отсечена.
Roxot обеспечивает высокие показатели рекламных кампаний – без риска для Brand Safety бренда.
🎯 Росбанк и MCCom: «отложенные» заявки на 27% дешевле, CTR в 2 раза выше
🎯 RTA и Четыре Лапы: на 53% ниже ДРР (доля рекламных расходов), на 67% выше конверсии
🎯 Realweb и hh.ru: уменьшили стоимость PV- и PC-конверсий на 56% и увеличили CTR в 2 разаБольше кейсов – в профиле.
Преимущества подхода Roxot к Brand Safety
Решение от Roxot выходит за рамки стандартных подходов благодаря использованию GPT-Таргетинга. В чём его уникальные преимущества?
- Точная и универсальная оценка контента. GPT-Таргетинг от Roxot анализирует весь контент на входящих страницах.
- Многобалльная эмоциональная шкала. Roxot использует продвинутую пятибалльную шкалу оценки контента — от негативного до положительного. GPT-Таргетинг позволяет делать более нюансированные решения, анализируя контекст и общий тон материала. Это помогает избежать потерь охвата и ошибок, влияющих на репутацию бренда.
- Показатели выше рыночных стандартов. Уровень Brand Safety Roxot составляет 98,5%, что значительно превосходит среднерыночные показатели.
Подход Roxot к Brand Safety сочетает точность и гибкость. Нейросеть тонко определяет негативный контент без привязки к определенным словам. Это позволяет брендам избегать нежелательных рисков в медийной рекламе – при этом не терять в охватах (например, отсекая все новостные порталы или UGC-ресурсы) и эффективности.
Получите больше конверсий с помощью Roxot. Оформите заявку по ссылке.