10 лучших способов борьбы от скликивания и спама в Яндекс Директ
Вновь выходят новые алгоритмы с конвейера Яндекса и с неменьшей скоростью плодятся бото-фермы и недобросовестные площадки РСЯ. Так как же защитить свои кровные от нежелательных скликиваний, которые поддержка предпочитает не признавать?
Я Чижов Олег, директолог всея Руси. Больше полезного в моем ТГ-канале - Директ по-русски. Регулярно сталкиваюсь с такими моментами, поэтому решил поделиться и с вами)
Предвестники того, что вас скликивают:
- подозрительно дешевый клик
- CTR (в РСЯ) 50%, а то и 100%
- высокий процент отказов
- просматривая вебвизор действия не похожи на человеческие
- нереально много площадок, по типу com, dsp, play, game
- большое количество повторных визитов
Похоже на вашу ситуацию? Тогда переходим к рекомендациям, 10 советов, чтобы это дело минимизировать.
1. Регулярно мониторить и чистить площадки
Анализируем площадки в Мастере Отчетов по кликам, CTR, расходу, отказам, количеству конверсий и отключаем ненужные. Если слишком много, проще выгрузить в эксель, упорядочить, и массово закинуть в кампанию. Главное не переборщить, ибо есть ограничение до 1000 площадок на кампанию.
2. Проверка на робота (капча)
Сразу скажу, что вещь сомнительная, но если ситуация жесткая, то можно и воспользоваться. В нормальных условиях это может снизить конверсию сайту, а в печальных условиях минимизировать спам. Имя ему Captcha (всем известная капча)
3. Смена цели для оптимизации
Если цель слишком легко достигается, то обучение может уйти в ее сторону и насыпать вам кучу бесполезных конверсий. Если с аналитикой туго, попробуйте просто сменить цель для обучения кампании, возможно ситуация улучшится.
4. Перезалить кампанию
Часто рабочий метод - скопировать текущую кампанию с запустить с нуля новую. Обучение начнется заново, боты с прошлой РК потеряют временно связь, и будет тишь да благодать. Также кампания может и лучше обучиться и давать больше заявок например, такое тоже возможно.
5. Сегмент отказов и покупателей
Хороший способ, создать в метрике сегмент по отказам на сайте, а также сегмент уже совершивших нужное целевое действие. Далее закидываем эти сегменты в корректировки кампании и вуаля, показы таковым больше не будут идти.
6. Смена заголовков/креативов
Не исключено, что у вас непонятные заголовки, что автотаргет не может нормально собрать под них аудиторию и появляется скликивание. На основе заголовков и работает автотаргетинг и вцелом обучение в РСЯ, помните об этом. Также делайте их максимально понятными и простыми для вашей целевой аудитории.
7. Поддержка
Если вам удастся доказать поддержке, что трафик совсем не айс, то вы получите на баланс компенсацию с этих кликов. Соберите максимум информации о визитах, предоставьте скриншоты с директа и метрики и помните, что поддержке нужно указывать конкретику, что вы ей предъявляете. А там уж как повезет. Мне иногда фартит, на скрине пример ответа)
8. Корректировка или отключение смартфонов и планшетов
Большинство левого трафика течет именно с этих устройств, а если точнее, то с ОС Android. Достаточно открыть отчет Директа по устройствам и станет все понятно, так ли это у вас.
Отключать не рекомендую, т.к. оттуда все таки и больший объем трафика идет, попробуйте для начала добавить корректировку по устройствам, возможно это сократит объемы спама. Если нет, то протестируйте полное их отключение. Ну и в конечном счете можно и перезалить РК (скопировать текущую кампанию и запустить заново), если ничего не помогает уже.
9. Отключение автотаргетинга
Тут аккуратней. Если на поиске от него желательно избавляться, то в сетях часто он основной кормилец лидами. Но в то же время может быть и основным источником спама, смотря за что зацепится. Опять же смотрите отчет. Если куча расхода и мало заявок, то выбор очевиден. На скрине ниже на одном из проектов например работает хорошо
10. Отключение объявлений
Мера слабоватая, но иногда помогает тоже. Выведите отчет по объявлениям, найдите с каких объявлений течет шлак и прям в этом отчете можно выключить это объявление. Обычно боты скликивают постоянно по одной и той же ссылке, так что исключение таковой возможно и поможет.
Пробуйте, внедряйте, экспериментируйте и возможно вам удастся поборот скликивание. Спасибо, что дочитали, в благодарность буду рад подписке (да и вам понравится) на мой ТГ-канал - Директ по-русски.