ДИЗАЙН В «ПУСТОМ» ГОРОДЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЗАКАЗЧИКОВ НЕ ОСТАЛОСЬ?

ДИЗАЙН В «ПУСТОМ» ГОРОДЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЗАКАЗЧИКОВ НЕ ОСТАЛОСЬ?

Фигакс! - и нет верхушки! Твёрдой рукой дядя снес голову с плеч муравейника.

Внутри оказалось нечто розовое и нежное, как бусины, разметавшиеся по полу. Россыпь муравьев кинулась спасать жилище и потомство. Минуты не прошло, как на поверхности уже не было ни одного розового яичка. Сразу после «Зачем он так сделал?» в голове проскочило - «Вот это да! Муравьиные закрома!»

Это уже потом я узнала, какой вред причиняют муравьям такие шалости. Но эта лесная прогулка с сестрой и ее отцом сохранилась как яркая картинка.

ДИЗАЙН В «ПУСТОМ» ГОРОДЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЗАКАЗЧИКОВ НЕ ОСТАЛОСЬ?

Маша Тингаева, бизнес-тренер с 18 летним опытом в продажах, магистр психологии, дизайн-продюсер, мастер переговоров и коммуникаций.

- 8 лет создаю программы развития для экспертов

- Разработала карьерную типологию «Пути развития в профессии»

- Автор и руководитель образовательной программы «PRO.дизайнер»

- Колумнист интерьерного журнала «Дом снаружи и внутри» и руководитель Иркутского издательства.

Давно убрала на антресоли памяти этот сюжет. А вспомнила как иллюстрацию к тому, что происходит с городами, из которых стремительно уезжают коренные жители.

Сносит таким «муравейникам» верхушку населения ветром миграции, а на поверхности остаётся незащищенная и не готовая к таким изменениям часть.

Неужели эти города обречены?

Не все. Большинство из них «питают» приезжие, съезжаются из ближайших небольших городков, деревень и с «северов».

Какое отношение это имеет к дизайну, Маша, - спросите вы? Прямое, - скажу я вам.

Дизайнеры в таких городах переживают, что останутся без работы, рассказывают, что лучшие и любимые заказчики переехали в столицу, на юг или в Питер.

Пугает, что уезжают целевые клиенты, которым нужна красота, предметы искусства, эксклюзивный продукт. И увозят с собой то, на что этот продукт создаётся - деньги.

Страх, что «все уедут и я останусь без работы», заражает душу, тревожит, раздувает фантазии на тему «где бы мне хотелось жить, если не тут?».

Нисколько не опровергаю этот тренд на переезды. Это, действительно, непростые изменения в структуре городов, которые требуют адаптации. Но, во-первых, уезжают не все, а во-вторых, с этим можно жить!

В такие моменты, как и в кризис, рынок обнуляется, и появляется шанс выйти на первое место, заявить о себе и стать номером один в своём городе!

Даже если представить фантастическую ситуацию, что уехали все, кто обладал вкусом и насмотренностью, кто хотел видеть вокруг красоту и удобство, и останутся только те, кто не ценит эстетику, не воспринимает искусство в интерьере, не готов к внедрению современных и дорогих решений - даже в такой ситуации есть выход.

Смотрите, в любой даже самой глухой деревне есть свои трендсеттеры.

ДИЗАЙН В «ПУСТОМ» ГОРОДЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЗАКАЗЧИКОВ НЕ ОСТАЛОСЬ?

Те, кому нужно новое, передовое, кто хочет дом красивей, чем у других, кто стремится жить лучше, чем сейчас. Что уж говорить о городах с гораздо большей численностью?

С такими людьми вы и можете работать. Придется, конечно, на какое-то время поступиться эстетическими аппетитами и подстроиться под запрос нового заказчика. Но вы можете влиять на скорость изменений, «воспитывать» вкус, задавать тренды, транслировать красоту в мир. Ведь вы дизайнер!

Интернет ускоряет эти процессы.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ НОМЕРОМ ОДИН СРЕДИ ОБНОВИВШЕЙСЯ АУДИТОРИИ И СОЗДАТЬ МОДУ НА ДИЗАЙН?

Я общаюсь со дизайнерами со всей страны и собрала способы, за счёт которых им удаётся стать №1 и найти свою «премиальную» аудиторию даже в самых маленьких городах.

Делюсь с вами этими находками:

1. Объединитесь с коллегами и партнёрами и инициируйте большие проекты, нацеленные на воспитание вкуса - выставки, лекции, оформление шоурумов, создание галерей.

2. Подключайте местные средства массовой информации - давайте интервью на радио, телевидении, в журналах, у популярных в городе ютуб- и Insta-блогеров.

3. Издавайте профильный интерьерный журнал в вашем городе.

4. Проводите мастер-классы, делайте обзоры с выставок.

5. Оформляйте общественные публичные пространства передовыми решениями.

6. Сами ведите обзоры из лучших салонов и мероприятий города.

7. Путешествуйте и транслируйте красивое, станьте лидером мнений, экспертом в своей области с помощью соц.сетей.

Что нужно, чтобы это получилось?

  • Сильно хотеть
  • Быть терпеливым
  • Не ждать быстрого результата

Процесс может занять несколько месяцев, а может и лет, прежде чем вы заметите изменения. Но оно того стоит! Постепенно у вас будут появляться сторонники, неравнодушные люди, кто готов помочь и следовать за вами.

Таким путём можно заработать себе «имя», стать экспертом в городе по вопросам дизайна и выбирать для себя лучшие и самые интересные проекты. И для этого не обязательно ехать в столицу.

И помните, занижать цены на свои услуги - не самый рациональный путь, ни с точки зрения финансов, ни с психологической. Чтобы такой идеи даже не появлялось в голове, необходимо укреплять самоценность. Какие тараканы сидят в голове, мешая называть достойную цену, а главное, как от них избавиться, мы разбираем на интенсиве «Почему вы не стоите дорого». Снять напряжение и обрести понимание ситуации.

1
Начать дискуссию