ДИЗАЙН В «ПУСТОМ» ГОРОДЕ. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ЗАКАЗЧИКОВ НЕ ОСТАЛОСЬ?
Фигакс! - и нет верхушки! Твёрдой рукой дядя снес голову с плеч муравейника.
Внутри оказалось нечто розовое и нежное, как бусины, разметавшиеся по полу. Россыпь муравьев кинулась спасать жилище и потомство. Минуты не прошло, как на поверхности уже не было ни одного розового яичка. Сразу после «Зачем он так сделал?» в голове проскочило - «Вот это да! Муравьиные закрома!»
Это уже потом я узнала, какой вред причиняют муравьям такие шалости. Но эта лесная прогулка с сестрой и ее отцом сохранилась как яркая картинка.
Маша Тингаева, бизнес-тренер с 18 летним опытом в продажах, магистр психологии, дизайн-продюсер, мастер переговоров и коммуникаций.
- 8 лет создаю программы развития для экспертов
- Разработала карьерную типологию «Пути развития в профессии»
- Автор и руководитель образовательной программы «PRO.дизайнер»
- Колумнист интерьерного журнала «Дом снаружи и внутри» и руководитель Иркутского издательства.
Давно убрала на антресоли памяти этот сюжет. А вспомнила как иллюстрацию к тому, что происходит с городами, из которых стремительно уезжают коренные жители.
Сносит таким «муравейникам» верхушку населения ветром миграции, а на поверхности остаётся незащищенная и не готовая к таким изменениям часть.
Неужели эти города обречены?
Не все. Большинство из них «питают» приезжие, съезжаются из ближайших небольших городков, деревень и с «северов».
Какое отношение это имеет к дизайну, Маша, - спросите вы? Прямое, - скажу я вам.
Дизайнеры в таких городах переживают, что останутся без работы, рассказывают, что лучшие и любимые заказчики переехали в столицу, на юг или в Питер.
Пугает, что уезжают целевые клиенты, которым нужна красота, предметы искусства, эксклюзивный продукт. И увозят с собой то, на что этот продукт создаётся - деньги.
Страх, что «все уедут и я останусь без работы», заражает душу, тревожит, раздувает фантазии на тему «где бы мне хотелось жить, если не тут?».
Нисколько не опровергаю этот тренд на переезды. Это, действительно, непростые изменения в структуре городов, которые требуют адаптации. Но, во-первых, уезжают не все, а во-вторых, с этим можно жить!
В такие моменты, как и в кризис, рынок обнуляется, и появляется шанс выйти на первое место, заявить о себе и стать номером один в своём городе!
Даже если представить фантастическую ситуацию, что уехали все, кто обладал вкусом и насмотренностью, кто хотел видеть вокруг красоту и удобство, и останутся только те, кто не ценит эстетику, не воспринимает искусство в интерьере, не готов к внедрению современных и дорогих решений - даже в такой ситуации есть выход.
Смотрите, в любой даже самой глухой деревне есть свои трендсеттеры.
Те, кому нужно новое, передовое, кто хочет дом красивей, чем у других, кто стремится жить лучше, чем сейчас. Что уж говорить о городах с гораздо большей численностью?
С такими людьми вы и можете работать. Придется, конечно, на какое-то время поступиться эстетическими аппетитами и подстроиться под запрос нового заказчика. Но вы можете влиять на скорость изменений, «воспитывать» вкус, задавать тренды, транслировать красоту в мир. Ведь вы дизайнер!
Интернет ускоряет эти процессы.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СТАТЬ НОМЕРОМ ОДИН СРЕДИ ОБНОВИВШЕЙСЯ АУДИТОРИИ И СОЗДАТЬ МОДУ НА ДИЗАЙН?
Я общаюсь со дизайнерами со всей страны и собрала способы, за счёт которых им удаётся стать №1 и найти свою «премиальную» аудиторию даже в самых маленьких городах.
Делюсь с вами этими находками:
1. Объединитесь с коллегами и партнёрами и инициируйте большие проекты, нацеленные на воспитание вкуса - выставки, лекции, оформление шоурумов, создание галерей.
2. Подключайте местные средства массовой информации - давайте интервью на радио, телевидении, в журналах, у популярных в городе ютуб- и Insta-блогеров.
3. Издавайте профильный интерьерный журнал в вашем городе.
4. Проводите мастер-классы, делайте обзоры с выставок.
5. Оформляйте общественные публичные пространства передовыми решениями.
6. Сами ведите обзоры из лучших салонов и мероприятий города.
7. Путешествуйте и транслируйте красивое, станьте лидером мнений, экспертом в своей области с помощью соц.сетей.
Что нужно, чтобы это получилось?
- Сильно хотеть
- Быть терпеливым
- Не ждать быстрого результата
Процесс может занять несколько месяцев, а может и лет, прежде чем вы заметите изменения. Но оно того стоит! Постепенно у вас будут появляться сторонники, неравнодушные люди, кто готов помочь и следовать за вами.
Таким путём можно заработать себе «имя», стать экспертом в городе по вопросам дизайна и выбирать для себя лучшие и самые интересные проекты. И для этого не обязательно ехать в столицу.
И помните, занижать цены на свои услуги - не самый рациональный путь, ни с точки зрения финансов, ни с психологической. Чтобы такой идеи даже не появлялось в голове, необходимо укреплять самоценность. Какие тараканы сидят в голове, мешая называть достойную цену, а главное, как от них избавиться, мы разбираем на интенсиве «Почему вы не стоите дорого». Снять напряжение и обрести понимание ситуации.