Кому нужно продвижение в телеграм и как сделать это правильно?

Скорее всего, у вас уже есть телеграм-канал. Ваш СММщик репостит туда контент из инсты и иногда пишет что-то оригинальное. Люди как-то приходят сами: ссылки на соцсети у вас висят, вот и подписываются.

Рано или поздно вы упрётесь в потолок: старые каналы трафика не растут. Теперь у вас есть два пути для роста:

  • Оптимизировать старые каналы
  • Осваивать новые

В статье я расскажу о втором варианте.

Ремарка: вам не обязательно читать всю статью целиком. Это выжимка знаний и наработок моих и моей команды. Я маркетолог, и единственный продающий блок в этой статье - тот, что вы уже читаете. Дальше - только полезная информация.

Если вы уже ведёте свой канал и в поиске спеца, который займётся его ведением, привлечением подписчиков и расскажет, как его развивать простым языком - пишите мне в ТГ: @altvictory1. Мы созвонимся, я определю задачи, бюджет, дам обоснование своей стратегии и начну их решать. Приятного чтения!

Кому нужен телеграм-канал?

  • Тем, у кого есть любой онлайн-бизнес
  • Кто оказывает услуги онлайн
  • У кого несколько точек в разных городах
  • Есть одна точка, но в крупном городе (минимум - в региональном центре)
  • У вас есть мини-приложение в телеграм: например, тапалка

Проблема продвижения офлайн-бизнеса в телеграм заключается в том, что мы сильно ограничены в подборе каналов, где будем размещать рекламу, или чатов, откуда будем собирать аудиторию для инвайтинга. Подойдут только те, кто живёт в вашем городе и заинтересован в продукте.

Но есть и приятные новости: как правило, в средних региональных каналах и чатах реклама стоит сильно дешевле, чем в каналах и чатах с другими тематиками. Стоимость за размещение в больших (от 100к пдп) городских каналах начинается с 50т ₽, в региональных же можно закупиться от 2,5т ₽ при той же цене подписчика.

Вот скрин из таблицы с одного из последних закупов. Брали новостные каналы - самые дорогие в категории региональных. И тем не менее, почти во всех цена устроила.
Вот скрин из таблицы с одного из последних закупов. Брали новостные каналы - самые дорогие в категории региональных. И тем не менее, почти во всех цена устроила.

С чего начать продвижение в телеграм?

Первые этапы выглядят так:

  • Создание и оформление канала
  • Написание первых 10 постов и первого закреплённого поста
  • Набор первых подписчиков
  • Тестовая закупка рекламы.

Создание и оформление канала

При создании канала важно сделать его публичным, придумать короткое и осмысленное id, добавить аватарку, по которой компанию легко узнать.

Напишите первые десять постов, создайте пост-закреп и добавьте в описании к каналу контакты менеджера для связи, ссылки на другие ваши соцсети и сайт. При желании можно добавить канал в тгстат и телеметр, сделать бота и т.д.

Хороший пример описания канала: есть лаконичная фраза и все нужные ссылки.
Хороший пример описания канала: есть лаконичная фраза и все нужные ссылки.

Набор первых подписчиков

Прежде чем использовать платные способы набора подписчиков, важно набрать первые 50-70 человек из друзей или накрутить ботов и реакции. Люди активнее подписываются на “живые” площадки, где уже есть другие подписчики. Через некоторое время ботов можно исключить.

Тестовая закупка рекламы

Если вы проводили кастдевы и составляли портреты ЦА, то легко определите, что читает ваша потенциальная аудитория и, соответственно, в каких каналах нужно закупаться.

Если исследований нет, необходимо провести тестовый закуп: отобрать 4-7 разных по тематике каналов с небольшой ценой и изучить приходы. Впредь нужно будет закупаться там, где цена подписчика устроила.

Большинство исследований за вас провели ваши конкуренты и особые специалисты — маркетологи. Информацию можно запросить на консультациях у них.

Какую стоимость подписчика считать нормальной?

Стоимость подписчика складывается из многих факторов:

  • Ниша
  • Оформление и ведение вашего канала
  • Качество рекламной площадки и соответствие его аудитории с вашей ЦА.

Кроме того, сейчас телеграм как основная площадка продвижения активно развивается, появляются новые каналы, конкуренция растёт. Какие бы расчёты вы ни делали заранее, они могут оказаться неверными во время самой закупки.

Однако ниже привожу таблицу по нормальной стоимости подписчика и цене регистрации в некоторых нишах:

Стоимость подписчика
Стоимость подписчика
Цена регистрации на вебинар при привлечении лидов из телеграм-каналов: всегда выше, чем стоимость подписчика
Цена регистрации на вебинар при привлечении лидов из телеграм-каналов: всегда выше, чем стоимость подписчика

Но бывает и наоборот - сейчас я веду проект с мини-приложением в телеграм, и стоимость активации бота у нас в 3 раза ниже, чем подписка в канал. Когда работаете с общей статистикой, рассчитывайте, что видите данные для всего рынка, а не под себя и свой проект.

Цифры размытые, так что можно ориентироваться на данные таблицы и стремиться к меньшей стоимости.

Однако бывает так, что подписчики подписываются неохотно, хотя вы всё делаете правильно. У вас качественные посты, на рекламных площадках сидит ваша ЦА, офферы огненные и соответствуют реальности.

Тогда взгляните на ER и ERR: эту статистику легко отследить в аналитических сервисах. Коэффициенты показывают, какой процент подписчиков читает ваши посты и какой процент оставляет реакции. Если процент охватов (ER) выше 25 и вы не СМИ, а ERR (отношение реакций к охватам) 2-4% - поздравляю: вы занишевались!

Показатели хорошего канала в тгстате. Обратите внимание: в тгстате ER и ERR всегда перепутаны.
Показатели хорошего канала в тгстате. Обратите внимание: в тгстате ER и ERR всегда перепутаны.

То же самое мы можем наблюдать при SEO-анализе сайтов. Например, пекарня, которая делает не просто торты, а только свадебные торты на заказ. Посещений немного, порядка 20 000 в месяц, но люди дольше проводят время на сайте, посещают больше страниц за раз и конверсия в покупку на сайте выше, чем у конкурентов.

Занишованность хороша, когда вы продаёте свои товары или оказываете услуги. Вам будет тяжелее и дороже набирать подписчиков, но цена заказа будет низкой.

Но если вы развиваете телеграм-канал как способ заработка на продаже рекламы, стоит поменять тематику или расширить её, иначе рекламодатели будут стучаться реже.

Что дальше?

Дальше - регулярно закупаться на тех площадках, где сидит ваша целевая аудитория и снижать стоимость подписчика до минимальной. Вот несколько советов, которые вам нужно держать в голове:

  • Средний рекламный оффер “живёт” 2-3 месяца, затем нужно писать новый
  • Если нашли хороший канал на бирже, вначале свяжитесь с админом напрямую: часто в обход биржи реклама покупается дешевле и на более выгодных условиях
  • Проводите закупы регулярно. Если канал - ваш способ заработка на рекламе, закупайтесь каждый месяц, чтобы число подписчиков регулярно увеличивалось. Если вы проводите запуски, проводите их в течение двух месяцев после закупа. Провели запуск - отдохнули - закупились снова. Если на канале вы просто продаёте товары и услуги, закупайтесь периодически: люди регулярно будут описываться от вашего канала, какой бы контент там ни был.

Помимо посевов есть и другие способы продвижения в телеграм.Часть из них серая: для них нужно покупать дополнительные аккаунты, чтобы ваш основной не заблокировали:

  • Инвайтинг (серый). Парсят аудиторию, которая активничает в чатах, соответствующих вашей тематике. Затем заливают её в заранее подготовленную группу, где идёт продажа ваших товаров или услуг.Такой способ быстрый и дешёвый, но подходит не для всех ниш.
Пример инвайт-чата: меня добавили туда, так как я что-то писал в чате для бизнесменов. В чате регулярно публикуются сообщения о работе по франшизе
Пример инвайт-чата: меня добавили туда, так как я что-то писал в чате для бизнесменов. В чате регулярно публикуются сообщения о работе по франшизе
  • Рассылки (серый). Подготавливается оффер и рассылается в личку спаршенной аудитории. Либо рассылается по чатам, где сидит ваша аудитория. Телеграм активнее отслеживает рассылки, так что ваши купленные аккаунты, через которые проводится рассылка, рано или поздно заблокируют.
Пример рассылки. Сделали хорошо: кружок (считается, хорошо конвертит в последнее время, лучше, чем текстовое сообщение) и даже кнопка подключения к эфиру 
Пример рассылки. Сделали хорошо: кружок (считается, хорошо конвертит в последнее время, лучше, чем текстовое сообщение) и даже кнопка подключения к эфиру 
  • Telegram ADS (белый). Таргет в телеграм. Хорош, когда у вас большой бюджет и вы хотите делегировать все процессы по набору подписчиков подрядчику. В месяц это будет обходиться вам минимум в 150-300 тысяч рублей, включая стоимость подрядчика и рекламный бюджет.
Пример объявления из TgADS
Пример объявления из TgADS

О Telegram Ads я подробно писал в этой статье. Она будет полезна не только юристам.

Если вам нужно продвижение в телеграм, пишите мне в личку: я проведу бесплатную консультацию, и мы вместе подберём для вас оптимальный способ набора подписчиков, ведения канала и получения продаж и регистраций.

22
Начать дискуссию