Как написать Лид-абзац. Виды, советы и примеры
Сейчас объясню и расскажу что такое лид-абзац, зачем он вообще нужен. А еще — какие задачи решает и какие виды лидов существуют
Что такое лид абзац?
Лид-абзац это первый абзац, который видит человек в тексте.
Лид-абзац часто путают с введением. Но они все-таки различаются. Введение более объемный раздел и охватывает больше информации. Лид же компактный, удобный и в нем делается упор на читателя. Об этом ниже ↓
Зачем нужный сильный лид?
Лид-абзац это интро вашего материала. Представьте, что у вас есть ограниченное время, за которое вы можете привлечь внимание читателя. Что вы напишите?
Нужно придумать такой лид, чтобы привлечь не только ЦА, но и потенциальных читателей. Чтобы люди с отвисшей челюстью пошли читать текст, который вы написали :)
Но и слишком кликбейтить не нужно.
Если вы подорвете доверие → будет тяжело его вернуть
Грустный факт ↓
Большинство не читает большие тексты (напр. статьи) полностью. Сначала они читают лид-абзац, смотрят картинки, читают позаголовки, обращают внимание на цитаты, выделенный текст и тэдэ. Только потом принимают решение: читать или нет.
И наша задача — заинтересовать читателя. В первую очередь лид-абзацем
Основные задачи лида:
Помимо основного привлечь внимание к тексту лид еще может:
→ Обещать пользу. Скажите, какие знания получит читатель в статье
→ Задать тон тексту. Весь текст должен быть в таком же тоне, как и лид, чтобы не портить восприятие
→ Предупредить. Если материал общий, в лиде можно конкретизировать аудиторию, для кого этот текст подойдет лучше. Или предупредить о большом материале. Так читатель будет знать, на что он идет
→ Вызвать эмоцию. Если получится вывести читателя на эмоцию → 90% он уже ваш и пойдет читать текст дальше
Виды лид-абзацев:
Распишу основные виды лидов, которые закроют ваши задачи.
Боль + решение
Формируем проблему и обещаем ее решить в тексте.
Снова никто не читает твои статьи? В статье разобрали как написать лид-абзац, который привлечет внимание читателя
Воображение
Заставляем читателя помечтать. Словами “представьте”, “вообразите” что ваша проблема уже решена
Представьте, что после ваших писем в рассылке, всегда приходят заявки на консультацию. Для этого научим писать сильный лид-абзац для ваших материалов
Аудитория
Сегментируем аудиторию статьи. Нужные нам люди останутся, а ненужные — нет. Кстати, обозначать аудиторию можно и в заголовке
Копирайтерам и маркетологам: объясним почему нужен хороший лид-абзац и как все-таки его написать.
Структура статьи
Вываливаем на читателя весь мед статьи, чтобы он афигел от пользы и пошел изучать
В этой статье мы полностью погрузимся в лид-абзацы. Разберем что такое лид-абзац, зачем тратить время на его написание. А еще расскажем какие типы лидов бывают и покажем советы по написанию лида.
История
Задача: заинтересовать читателя сторителлингом.
Я начал изучать копирайтинг год назад. И я совершенно не понимал, почему мои тексты полная фигня. Почему их не читают, почему мои продающие статьи нихера не продают. В один момент мне подсказал мой редактор, что дело в лид-абзаце его нужно было менять.
Ожидание-Реальность
Тут все понятно из названия.
Ожидание: Главное дать много пользы и мяса внутри статьи. А о введении можно не париться.
Реальность: Без крутого лид-абзаца никто даже не начнет ее читать.
Я думаю вы уже перенасытились примерами. Поэтому теперь быстренько советы по написанию сочного лида
Определи ЦА и её главную боль или интерес
Знаешь кому пишешь → знаешь боли → знаешь как их решить → получаешь суперский лид
Не медли
Чем длиннее лид, тем больше вероятности, что материал закроют. Переходите сразу к решению проблемы или к пользе. Что вы там наобещали
Лид в конце
Как бы парадоксально не звучало. Написать начало проще в самом конце написания всего материала.
Пишешь сначала лид → толком не знаешь о чем будет текст → не знаешь что обещать читателю
Пишешь сначала текст → понимаешь, на что можно сделать акцент в лиде → собираешь все в топовый лид
У меня есть Телеграм канал по копирайтингу, маркетингу, контенту и тэдэ. Подпишись, если зашла эта статья ↑
Там полезно и смешно иногда :)
Данила, спасибо!
Разбудили воображение 😁
Пожалуйста :)
"Большинство не читает большие тексты (напр. статьи) полностью"
Я вам больше скажу, на VC многие вообще начинают с комментов ))
Есть такое)
Для vc очень актуально)