Кейс: Привлек 8237 подписчиков в Senler и 388 лидов за два месяца для бренда одежды middle-up сегмента через таргет ВК. (Заработал в компанию более 100 миллионов рублей за 2 месяца)
Ко мне обратился маркетолог крупного российского бренда одежды, который входит в топ-30 лидеров рынка в РФ. Название компании я не могу разглашать в соответствии с условиями соглашения о конфиденциальности (NDA)
Компания представлена офлайн-магазинами в пяти крупных городах России, а также обеспечивает доставку по всей стране через интернет-магазин
Бренд-бутик сориентирован на продаже casual одежды и классических мужских костюмах. Средний чек одежды составляет порядка 20.000₽.
Целью рекламы было увеличение количества продаж через таргетированную рекламу в ВК.
Маркетолог сообщил, что ранее компания уже сотрудничала с таргетологами, включая как независимых специалистов, так и маркетинговые агентства. Однако их результаты не оправдали ожиданий.
После череды созвонов, подписанных договоров и выставленных счетов, мы принялись за сотрудничество.
Маркетолог передал мне все необходимые ссылки и предоставил доступ к таблицам и документам с информацией о целевой аудитории и анализом конкурентов. Однако я всегда провожу собственный анализ данных, так как большинство предоставленных материалов обычно устаревшие. Для достижения максимальной точности и эффективности такие исследования нужно актуализировать минимум раз в квартал.
Первое с чего я начал, как и всегда с анализа целевой аудитории
Магазин успешно работает на рынке уже много лет, поэтому данных собрано достаточно на разных плейсментах. Однако в своей работе я обычно сосредотачиваюсь на анализе ключевых площадок, таких как Яндекс Метрика и группа в ВК.
В связи с действующим соглашением о неразглашении (NDA) я не могу предоставить полный отчет по результатам анализа. Поэтому для демонстрации предоставляю одну десятую от общего анализа.
Сразу же за анализом целевой аудитории, я отправился анализировать конкурентов.
Моя задача заключалась в выявлении прямых конкурентов и детальном анализе их деятельности. Я изучил их сайты, посадочные страницы, индексирование, УТП, географическую доминацию, рекламные промопосты и другие ключевые аспекты. На основе полученных данных сопоставить их показатели с нашими, что позволило бы сформировать гипотезы и разработать стратегию максимально эффективных и конверсионных рекламных кампаний.
Проведенный мной анализ позволил определить, у каких конкурентов наиболее высокий трафик, его источники, используемые уникальные торговые предложения, целевые регионы, и проводимые акции. Это дало четкое понимание их стратегий и ключевых преимуществ.
Исходя из этого я начал простраивать вариации наших рекламных кампаний и составлять медиа-планирование.
Также мною была разработана интеллект-карта по аудиториям и вариациям посадочных для трафика:
На этапе анализа конкурентов, я детально изучил их промопосты, выделив наиболее популярные по количеству лайков и вовлеченности. Это позволило определить, какой формат и содержание рекламы наиболее интересны нашей целевой аудитории. Такой подход сэкономил нам значительное количество времени и бюджета, исключив необходимость длительного тестирования.
Также я сделал разбивку по сегментам аудитории исходя из анализа целевой аудитории в Яндекс Метрике:
Мы согласовали 2 лид-магнита:
1) Скидка в размере 3.000₽
2) Рубашка в подарок к каждому костюму
Первоначально я начал тестировать трафик на сайт с целью оформления заказов. Затем мы переключились на сенлер с триггером «Напиши „+“ и получи купон на 3 000₽», что позволило повысить конверсии.
На этапе тестирования, я столкнулся с трудностью в подборе эффективного креатива и оффера. CTR оставался крайне низким, в пределах 0,15-0,20%, а лиды поступали не чаще одного раза в день или два.
Но путем проб все таки нашел наилучшие комбинации и связки.
И вот результаты по основным кампаниям:
В первый день мне удалось собрать 332 подписчика в Senler по средней стоимости 16₽ за подписку. Все эти люди пришли, чтобы получить скидку в 3 000₽.”
Чат-бота я конструировал самостоятельно. Он не был каким-то сложным или многозадачным, а представлял собой простой функциональный инструмент, который показал отличные результаты.
Такая связка — реклама -> лид-магнит -> Senler — показала отличные результаты. Мы ежедневно получали большое количество подписок, а стоимость целевого действия оставалась максимально низкой.
За месяц мне удалось привлечь 5003 потенциальных клиентов на подписку в senler с помощью лид-магнита, по средней цене 20₽ за подписчика.
По лидам за два месяца мне удалось привлечь 388 лидов. Учитывая, что средний чек составляет около 20 000₽, только с лидов на сайте, я смог привлечь ~7 760 000₽ прибыли, не включая доход c Senler.
Скриншоты с результатами за 2 месяца работы.
За 2 месяца работы, я добился следующих результатов:
Кол-во подписчиков в senler: 8.237
Средняя цена за результат: 26₽
Кол-во лидов на сайте: 388
Потрачено бюджета: 215.000₽
Заработано: ~107.760.000₽