Как бесплатно получать публикации в региональных СМИ?

Существует множество способов для создания инфоповода, который заинтересует медиа. Коллаборация, календарные даты, экскурсии на производство (виртуальные туры), публичная дискуссия на злободневную тему, ньюсджекинг или новост на базе собственной аналитики (data-driven PR).

Для компаний, производящих продукт или услугу, которые нельзя в буквальном смысле потрогать руками, подойдут инструменты, не построенные на визуализации. Так, команда онлайн-сервиса PRNEWS.IO максимально эффективно генерирует новости на базе собственной аналитики — и получает в итоге наибольшее количество публикаций.

Преимущества data-driven PR

«Побочным эффектом» работы PRNEWS.IO являются данные о трафике тысяч сайтов, метрики и характеристики 40 тыс. онлайн-медиа со всего мира. На их базе можно генерировать огромное количество новостей, статей и микроисследований в разрезе читательских предпочтений, количества сессий, актуальности информации, запросов и трендов.

Это не требует финансовых вложений: только время и усилия, потраченные на подготовку и дистрибуцию контента по редакциям и тематическим пабликам.

Также мы любим этот инструмент за то, что «играть» форматом информации можно постоянно: на помощь данным и аналитике приходят опросы наших клиентов, анкетирование и экзитполы. Поэтому мы готовим не только новости и релизы, но и статьи, кейсы, чек-листы.

С помощью продвижения таких материалов мы решает несколько задач:

  • компания становится более узнаваемой;
  • создаются положительный имидж, экспертность;
  • формируются доверие к бренду и лояльность клиентов;
  • строятся новые отношения со СМИ;
  • наращивается ссылочная база.

Почему data-driven PR работает? Потому что подобного рода информация полезна ЦА, следовательно, интересна и медиа. Рассмотрите собственные базы данных под разными углами, ответьте на вопрос, чем можете заинтересовать аудиторию (никакой скрытой рекламы!), составьте контент-план, грамотно оформите материал и отправляйте в СМИ!

Сотрудничество с региональными медиа

Получать публикации с упоминанием компании в топовых деловых или федеральных медиа — высший пилотаж для пиарщика. Что делать, если нет наработанной базы журналистов или площадок для размещения публикаций? Как продвигать бренд с помощью медиа? Есть два пути.

Первый. Если располагаете бюджетом, хотите получить максимально быстрое и гарантированное размещение — обратитесь к специализированным сервисам. Они помогут получить публикации в любых медиа: от самых топовых до зарубежных.

Если готовы справляться самостоятельно, настройтесь на прокачку профессиональных навыков и игру в долгую — это второй и условно бесплатный вариант. Поэтому для увеличения базы лояльных СМИ и ссылок на материалы обязательно ставьте в план работу с региональными медиа!

Не стоит недооценивать этот аспект сотрудничества. При систематическом подходе и терпении вы будете получать определенное количество выходов в месяц. Сколько именно — зависит от ваших возможностей, усилий и времени на создание оригинальных инфоповодов, рассылку релизов и т.д.

Как мы готовим инфоповоды

Как бесплатно получать публикации в региональных СМИ?

Так как онлайн-платформа PRNEWS.IO специализируется на размещении контента в медиа различных регионов и стран, чаще всего мы предлагаем редакциям областных СМИ релизы в формате «ТОП самых читаемых сайтов N-области».

Когда мы добавили в релизы качественную инфографику и персонализировали рассылку, количество публикаций резко увеличилось. Это объясняется просто: инфографику удобно расшаривать в социальных сетях и телеграмм-каналах, которые набирают популярность. А письмо с персональным обращением, правильной темой и т.д. имеет больше шансов на то, чтобы быть прочитанным. Да, процесс подготовки и дистрибуции релизов стал занимать больше времени — зато выросла продуктивность.

Когда мы добавили в релизы качественную инфографику и персонализировали рассылку, количество публикаций резко увеличилось.

Параллельно с этим, мы регулярно проводим среди клиентов, экзитполы и блиц-интервью на близкие целевой аудитории темы. Это могут быть маркетинговые тренды, наиболее востребованные среди разных отраслей бизнеса инструменты для продвижения, примеры ситуативного маркетинга и реакций на определенные процессы, антикризисные кейсы и т.д.

Несмотря на то, что такие материалы мы, как правило, готовим для отраслевых или деловых изданий, принцип работы с data-driven PR не меняется. При наличии еще одной пары свободных рук мы с таким же успехом будем готовить для интернет-медиа микроисследования на темы:

  • как бизнесмены N-ского края продвигают свои услуги в период карантина;
  • каким новостным сайтам больше всего доверяют в Воронежской области;
  • из каких сайтов, телеграмм-каналов и подкастов черпают информацию пиарщики Красноярского края;
  • от каких рекламных каналов отказались компании Тульской области: исследование PRNEWS.IO.
  • и т.д.

Шанс на успех: тема письма и сопроводительный текст

Как бесплатно получать публикации в региональных СМИ?

Правильно оформленная тема письма значительно повышает шанс на то, что оно не затеряется в потоке корреспонденции — ведь редакция регионального медиа ежедневно получает десятки, а то и сотни писем. Ваша задача: всего одной строкой «зацепить» внимание редактора, который целый день серфит по заголовкам различных новостей и десятков писем.

Обязательная часть процесса любой коммуникации — сопроводительное письмо к релизу. Какой бы интересной ни была тема вашего сообщения, без него шансы на публикацию материала снижаются. Короткий и емкий сопроводительный текст сэкономит время работнику СМИ, и поможет определиться с самой значимой информацией.

Ошибки во благо

При коммуникации с любыми «холодными» контактами никто не застрахован от риска попасть в сложную ситуацию: не так ответили, не то написали, поставили не тот акцент. Это актуально для всех сфер делового общения, но для взаимодействия с акулами пера — особенно.

Чтобы не остаться без вины виноватыми, будьте предельно внимательны, вежливы и умейте вовремя приносить извинения, если допустили оплошность. Не торопитесь обижаться: в плюс себе и компании можно использовать даже конфликтную ситуацию. Резкий ответ на ваше письмо, обвинение в ангажированности или несоответствии данных и т.д. — любая реакция со стороны редакции лучше тишины.

Поделимся парой своих кейсов. В самом начале работы с медиа и распространением пресс-релизов по тематическим сайтам Беларуси, мы допустили ошибку в заголовке письма и, как следствие, сопроводительном тексте. В результате два десятка писем разлетелись по редакционным емейлам с некорректно написанным названием страны.

Это был «успешный успех»! Мы получили высокую конверсию: почти на все письма пришли возмущенные ответы. Конечно, мы принесли извинения каждому адресату, и только один сайт отказалось иметь с нами деловые отношения. Большинство представителей медиа отнеслись к ситуации с юмором и пониманием. В итоге, наша база пополнилась 15 живыми контактами, а мы навсегда запомнили, как пишется слово «Беларусь», даже если Википедия уверяет тебя в обратном.

Когда год назад мы начинали систематическое сотрудничество с региональными медиа, в процессе рассылки по СМИ определенного региона забыли сделать открытый доступ — и в течение первого часа после отправки писем получили целый ряд запросов. Они подтвердили актуальность электронных адресов редакции и интерес к информации, находящейся внутри Google Документа.

Кроме того, с некоторыми медиа пришлось начать диалог, и объяснять принципы работы системы аналитики Similarweb. В итоге сегодня этот регион стал лидером по размещению наших рейтингов и исследований трафика областных сайтов. Например, по итогам последней рассылки ТОП-10 СМИ в августе мы получили 10 публикаций по итогам десятка разосланных писем.

Это адаптация статьи, изначально опубликованной на MC.Today

Как бесплатно получать публикации в региональных СМИ?
22
Начать дискуссию