Вы, вероятно, слышали, что Google, Facebook, Instagram, YouTube и Twitter заблокированы китайскими брандмауэрами. Это одна из причин, по которой Китай создал свои собственные альтернативы для удовлетворения потребности в онлайн-платформах и социальных сетях. Сегодня мы начинаем наш мини-цикл статей, посвященный китайским социальным сетям. Надеемся, что такой формат понравится вам, будем рады вашим лайкам и комментариям! А в создании самой статьи нам помог, конечно же, сервис "Классический переводчик" от ML4Room.
Что особенного в китайских социальных сетях?
Пользователи китайских социальных сетей любят быть онлайн, а технологии уже давно стали неотъемлемой частью их повседневной жизни. Они используют свои любимые приложения, такие как WeChat, для всего — от общения с друзьями до покупок и бронирований. Встроенные мини-приложения WeChat стали удобным решением любых проблем в рамках одного сервиса. Когда дело доходит до шоппинга, в том числе покупок качественных импортных товаров, китайские потребители могут спокойно выбирать между множеством локальных платформ, например, Tmall Global, Kaola и Xiaohongshu.
Что отличает китайские социальные платформы от западных, так это повышенное влияние инфлюенсеров, так называемых Wangong, KOLs (лидеров общественного мнения) и KOCs (потребителей общественного мнения).
Онлайн-пользователи на китайском рынке доверяют своим сверстникам больше, чем привычной рекламе, поэтому каждый может создать контент — и это повлияет на продажи.
О городах разных уровней в Китае
В материковом Китае существует система «уровней». Она классифицирует города на основе их статуса, развития и влияния на финансы, культуру, политику и технологии страны.
- Уровень 1 — мегаполисы, такие как Пекин или Шанхай с населением более 20 миллионов человек;
- Новый уровень 1 (города квази-первого уровня) — это большие города, такие как Чэнду и Гуанчжоу с населением от 10 до 20 миллионов человек;
- Уровень 2 — города по типу Циндао или Нигбо с населением от 5 до 10 миллионов;
- Уровень 3 — города вроде Чжуншань или Чжухай с населением до 5 миллионов человек.
Какие социальные сети используют китайцы больше всего?
В Китае есть сотни социальных сетей, сетей и коммерческих платформ. Причем 99,8% пользователей в материковой части Китая пользуются именно мобильными приложениями.
Эти данные свидетельствуют о двух вещах. Первая заключается в том, что китайские пользователи ищут приложения и сайты, которые облегчают удобство повседневной жизни. Вторая — что бизнес (как китайский, так и иностранный) имеет больший потенциал для успеха, если вкладывается в развитие своего бренда на правильной платформе.
Топовые китайские социальные медиа-платформы, о которых вы должны знать
- WeChat (Tencent) – 1,3 миллиарда MAU (активных пользователей в месяц);
- Sina Weibo (Alibaba) – 600 миллионов MAU;
- Douyin (TikTok для западной аудитории) – 900 миллионов MAU;
- QQ (Tencent) – 553 миллиона MAU;
- Xiaohongshu (совместно Tencent и Alibaba) – 300 миллионов MAU;
- Dianping – 300 миллионов MAU.
Китайские соцсети, или битва гигантов: Tencent против WeChat против Weibo
Двумя крупнейшими социальными сетями однозначно считаются WeChat и Weibo с 1,3 миллиардом активных пользователей в месяц в совокупности.
WeChat от Tencent — это приложение для обмена голосовыми и текстовыми сообщениями, что-то похожее на WhatsApp, но с дополнительными функциями, такими как игры, покупки и финансовые услуги.
Это платформа не только для частных лиц, но и для бизнеса и знаменитостей, которые создают там официальные аккаунты для продвижения собственного бренда. Вообще, это закрытая сеть, но в последнее время она стала чуть более открытой.
В современном Китае люди используют WeChat буквально для всего — от общения до покупок, от мобильных платежей до билетов и многого другое.
- Sina Weibo
Weibo — это сайт и приложение для микроблогов, сочетающее в себе функционал X (ранее Twitter) и Instagram. По сравнению с WeChat, он больше всего используется молодым городским населением. В нём больше информации и трендового контента. Это открытая платформа, использующая хэштеги.
Выгода для бизнеса заключается в том, что Weibo позволяет предприятиям создавать официальные, проверенные учетные записи для взаимодействия с пользователями.
- Douyin
Douyin — социальная сеть для обмена видео, запущенная ByteDance в 2017 году. TikTok и Douyin похожи, но они работают на отдельных серверах, чтобы соответствовать ограничениям китайской цензуры. Приложение позволяет пользователям создавать короткие музыкальные и липсинк-видеоролики от 3 до 15 секунд, а также короткие зацикленные видео от 3 до 60 секунд.
TikTok очень популярен в Азии, Соединенных Штатах и других частях мира. А в октябре 2018 года TikTok был самым скачиваемым приложением в США. Сегодня он доступен более чем в 150 странах и на 75 языках.
QQ от Tencent — еще один мессенджер, похожий на WeChat, с аудиторией в 553 миллиона активных пользователей в месяц. В нём также можно играть, покупать вещи, слушать музыку и создавать микроблоги.
Одно из ключевых отличий этого приложения от WeChat, однако, заключается в том, что QQ не требует номер телефона для регистрации. Кроме того, у QQ есть десктопная версия, что делает его популярным среди офисных работников.
- Xiaohongshu
RED или Xiaohongshu - китайская социальная сеть и платформа электронной коммерции, которая позволяет своим пользователям делать обзоры на люксовые и зарубежные продукты, оставлять заметки о путешествиях и совершать покупки. Он поддерживается Tencent и Alibaba. «Маленькая красная книга» сравнивается с миксом Instagram и Pinterest, с аудиторией в размере ~500 миллионов активных пользователей в месяц.
XHS отличается от вышеупомянутых платформ тем, что позволяет пользователям покупать продукты и оплачивать услуги непосредственно у продавцов. У приложения много официальных партнёрств с международными брендами, и оно выглядит надёжным в глазах китайских потребителей.
- DianPing
Наконец, Dianping является китайским сайтом обзоров и обратной связи для ресторанов, похожим на Yelp. Однако, с дальнейшей разработкой и добавлением новых функций, DianPing теперь позволяет пользователям оставлять отзывы на отели, салоны красоты, спортивные залы и компании в сфере услуг Сайт позволяет компаниям публиковать рекламные предложения и взаимодействовать с клиентами. Он используется в основном белыми воротничками, городским населением, располагающим свободными деньгами.