Они просто п*здят ваши деньги, или Как не прогореть, запуская рекламу
Что делать, если ваш отдел маркетинга / подрядчики впустую тратят ваше время и деньги?
Пост-коротыш для собственников бизнеса или тех. кто непосредственно работает с маркетологами, сторонними подрядчиками, и им подобным. Остальным (самим маркетологам) будет скучно или страшно за свою ленивую ж*пку.
Начнём с личных наблюдений: ⠀
- В большинстве компаний подрядчики или сотрудники, которые занимаются рекламой, просто просиживают ж*пу.
- Бизнес не просто недозарабатывает, но и зачастую теряет на плохо слабо настроенной рекламе.
- Меньше 5% владельцев бизнеса владеют информацией о том, что делают их подрядчики по рекламе, и каковы масштабы трагедии.
Кто виноват более или менее понятно. Что делать? Конечно, по-человечески жалко собственников бизнеса, но ведь знают же что нельзя на самотёк всё отпускать. А у нас есть только два подхода, либо платим подрядчикам и киваем когда нам льют в уши про то, куда делись деньги, либо ищем исполнителей, которые готовы работать исключительно за % (альтруистов или благотворителей, им виднее), а потом удивляемся что за бесплатно нет достойного результата.
На дворе уже 2020, пора эволюционировать!
Сейчас пробежимся экспресс чек-листом в стиле «5 простых шагов» по тому, как же дожать маркетологов и им подобных до результата, чтобы даже самая ленивая ж*па заёрзала и пошла работать:
- Ежемесячное планирование. Составление плана отработки гипотез, и информирование вас об этом в начале месяца, согласование. Это позволит вам понимать, что будет отрабатываться в течение месяца.
- Еженедельная отчетность. Каждую пятницу берём отчет за неделю (с четв. по четв.) и обсуждаем его с подрядчиками. Что было сделано. Что получилось а что нет .и из-за чего меняются те или иные показатели.
- Понятные показатели результативности. Согласуйте понятные вам целевые показатели, их минимально допустимое значение, и контролируйте чтобы они либо росли либо как минимум не падали ниже поставленной планки.
- Мотивация за показатели. Есть фикса, и это прекрасно, но хотя бы 30% оплаты исполнителям должна состоять из KPI. Если он перевыполнен-не жадничайте, подрядчики заслужили доплату. Если согласованная планка не достигается несколько месяцев подряд, значит что-то пора в жизни менять, и скорее всего маркетологов. Ваш испортился. Он либо берёт на себя неадекватно высокие показатели, либо хреново работает. Оба варианта плохие, и ведут к горючим слезам.
- Самое важное — периодически делайте внешний аудит ситуации. Это не подталкивает вас к смене исполнителей, но поможет дать полезные советы и вводные к их работе, и покажет вам скрытые ошибки в работе.
Всё, всего 5 простых действий, и твой рекламный бюджет будет работать в разы лучше. Цитируя классика, «Мы — русские, с нами лень»! Не забывайте об этом, и делайте работу с маркетологами комфортной и приятной.
Задавайте вопросы, пишите гневные комментарии, наслаждайтесь нашим сайтом с крутыми кейсами.